Эффективные методики работы с учащимися с агрессивным поведением
статья
Эффективные методики работы с учащимися с агрессивным поведением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Агрессивное поведение. Что делать?
1.Проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!". Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом.
2. Родители, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).
3.Как уже упоминалось в начале работы, ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом, или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.
4. Если ребенок злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Объятия выполняют несколько важных функций:
- для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит;
- ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам.
5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Если ребенок вам доверяет, видит в вас старшего друга и товарища, он сам вам обо всем расскажет, попросит совета, если сочтет необходимым.
6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.
7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме.
8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия.
9. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).
10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.
11. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии.
12. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку" для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.
!!1Родителям важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять.
!!!Задача родителей - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.
Составил педагог-психолог Пушкарева Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КООРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШК...

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Особенности применения сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения учащихся с ОВЗ.
В докладе описан опыт применения технологии сказкоерапии с учащимися с ОВЗ, обучающимися по II варианту учебного плана, в урочной и внеурочной деятельности....

Тренинг "Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение"
Тренинг "Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение"...

"Формы работы с родителями детей с агрессивным поведением"
Агрессия (в наиболее общем определении) – это поведение, причиняющее ущерб.Агрессия по форме подразделяется на физическую (избиение, ранение) и вербальную (словесну...

Особенности и техники психологической коррекции агрессивного поведения учащихся начальной школы, в том числе школьников с ограниченными возможностями здоровья
Повышенная агрессивность детей является одной из острых проблем общества. В статье описываются упражнения, игры, техники для психологической коррекции агрессивного поведения учащихся начальной школы, ...

ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ...