Тренинг "Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение"
консультация на тему
Тренинг "Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_agressiya11.pdf | 1.45 МБ |
trening_agressiya_struktura.docx | 13.41 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тренинг «Агрессивность, агрессия и агрессивное поведение»
Цель: помощь родителям с ребенком, имеющим агрессивные наклонности.
Задачи:
- Ознакомление с явлениями «агрессивность», «агрессия» и «агрессивное поведение», их особенностями, причинами проявления.
- Создание представлений об основных приемах саморасслабления и саморегуляции поведения.
- Создание представлений о приемах и способах переключения и прекращения детской агрессивности.
Приветствие. Выяснение, какое настроение у родителей на момент начала тренинга.
Основная часть.
- Ознакомление с понятиями «агрессивность», «агрессия», «агрессивное поведение» с наглядным материалом (презентация).
- Проведение эксперимента-игры «Попади в другого».
- Рефлексия.
- Обсуждение реакции детей на такое же задание.
- Рассказ о приемах и способах переключения и прекращения детской агрессивности и приемах по саморасслаблению и саморегуляции поведения.
Заключение. Обратная связь от родителей: их впечатление и знания, которые они получили от тренинга. Благодарность родителям, что они посетили этот тренинг.
В заключении родителям были предоставлены памятки, с рекомендациями для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением, игры и релаксационными упражнениями на снижение агрессивности.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением.
- Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.
- Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
- Дайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.
- Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
- Направьте его энергию в положительное русло, а не подавляйте ее, например: рисование, пение, плаванье.
- Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
- Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
- Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.
- Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. (например, скажите ему: Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!)
- Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу; устроить соревнование « Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», « Кто быстрее пробежит».
- Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться.
Работа родителей с детьми:Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.
Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.
"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"
Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".
"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"
Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.
Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.
"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"
Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.
Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:
"А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.
Примечание:
· Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
· После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция агрессивности в поведении детей
По материалам Журнала "Мир семьи" рассматривается проблема агрессивности ребенка....
причины агрессивности в поведении детей и пути их преодоления
Исследователи считают,что с возрастов ребенок сталкивается со все большей серией запретов.Его интересы и родительское "нельзя" вызывает конфликтную ситуацию.Настойчивость в поведении взрослых,с которо...
презентация к родительскому собранию "Факторы риска отклоняющегося поведения. Агрессивное поведение"
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания на тему "Отклоняющееся поведение детей и подростков. Причины. способы преодоления"...
Коррекция агрессивных проявлений в поведении детей с ОВЗ посредством развития эмоциональной компетенции и целенаправленности поведения
Профилактика и коррекция агрессивного поведения у обучающихся с ОВЗ позволяет снизить уровень тревожности и повысить чувство уверенности в себе, за счет развития навыков саморегуляции, адекватно...
Из опыта работы с детьми неконструктивного, импульсивного, демонстративного,протестного, агрессивного и конформного поведения.Коррекция неконструктивного поведения младших школьников с помощью игры.
Важная составляющая и одновременно индикатор личностного развития младшего школьника - его поведение. Любые нарушения в развитии личности ученика (неадекватная самооценка, слабый самоконтроль, искажен...
Памятка-буклет для родителей «Коррекция агрессивности в поведении детей»
Памятка-буклет для родителей...
АРТ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Школа — это некоторый социум, в котором объединятся различные типы людей, с разными потребностями, судьбами и взглядами на мир. Детям с особыми потребностями трудно приспособится в среде здоровы...