Конспект внеурочного занятия «Как стать счастливым»
консультация (3 класс)
Урок мудрости в начальных классах. На уроке происходит формирование нравственных ценностей у младших школьников.
Учащиеся выскажут свое представление о "счастье", поиграют. С помощью учителя сормируют мысль "счастье внаших сердцах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tropinka_k_svoemu_ya.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
«Как стать счастливым»
(урок мудрости в начальных классах)
Цели:
- образовательная – расширение кругозора обучающихся;
- развивающие – развитие познавательных способностей обучающихся;
развитие умения высказывать свои мысли;
развитие умения работать в группах;
- воспитатательная – формирование нравственных ценностей у младших школьников.
Оборудование: карточки со словами из пословиц, карточки с вопросами и заданиями, магнитофон, диск.
Ход урока
Учитель: закройте глаза и вспомните родных, любимых людей, родителей. Какие чувства у вас возникли, когда вы думали о родителях? (Примерные ответы учащихся: любовь, уважение, доброта, счастье иметь маму и папу).
Среди названных вами слов есть одно, которое будет сегодня на уроке ключевым. Это слово СЧАСТЬЕ.
Как вы думаете, когда, при каких обстоятельствах мы употребляем это слово в речи? (Возможные ответы детей: когда исполняются заветные желания, когда в доме все хорошо, никто не ругается, когда тебя все любят). Спасибо за ответы. Вы правильно понимаете смысл этого слова. Для
Для меня счастье – это особое состояние души, долгая тихая радость внутри человека.
На ваших столах лежат карточки со словами. Соберите из них мудрые изречения. (Дети выполняют задание)
Пословицы:
-Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается.
- Счастья ключи в руках ищи.
- Счастье без ума – дырявая сума.
-Кто нужды не видал – и счастья не знает.
- Было бы счастье, да несчастье помогло.
«Не родись красивым, а родись счастливым». Как вы понимаете смыслэтой мудрости? (Дети отвечают). Послушайте одно стихотворение, которое поможет вам понять эти слова.
Красивым здорово родиться!
Красивый может погордиться,
Поважничать и полениться,
На красоту не станут злиться!
Счастливым - интересней быть.
Счастливый может полюбить.
Он дарит счастье всем вокруг,
Ии рядом с ним всегда есть друг.
Давайте поговорим. Как вы думаете, что в жизни человека можно назвать счастьем? Зависит ли от человека, счастлив он или нет? (Дети отвечают, учитель поддерживает беседу.)
Сейчас я хочу поведать вам древнюю притчу, которая так и называется «Счастье». Давайте вспомним, что такое притча: это краткий поучительный рассказ. Послушайте.
Счастье
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе?-спросил Бог.
-Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог. Только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины.
Как вы думаете, бог выполнил просьбу человека? А по-вашему, все люди хотят быть счастливыми; кто из вас хочет быть несчастным? Что означают слова «счастье есть ума не надо»? Можно ли стать счастливым, не имея ума?
(Дети отвечают на вопросы, учитель беседует с детьми.)
Мудрые люди давно открыли тайны счастья и донесли их до наших дней.
Узнайте и вы их мудрость. (Учитель под музыку зачитывает детям мудрые изречения).
Изречения:
- Наивысшая честь и истинное счастье человека заключается в самоуважении, в высоких стремлениях и благородных намерениях личности, в чистоте помыслов.
((Из писаний религии Бахаи)
- Помоги нам пробуждаться с улыбкой каждый день; помоги нам улыбаться в наших трудах; и, подобно солнцу, освещающему весь мир, пусть доброта и любовь освещают наше жилище.
(Р. Стивенсон)
3. Счастье – это аромат, который невозможно излить на других людей, не уронив на себя хотя бы несколько капель.
(Р. Эмерсон)
4. Величайшее в мире счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть.
(В. Гюго)
Обсуждение: какое из этих изречений понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Письменное задание
Придумайте свое изречение о счастье. Начните его словами «Счастье – это…»
(Дети выполняют задание. Высказывания, составленные обучающимися, указывают на их личные проблемы, желания, переживания. Учителю нужно обратить внимание на слова каждого ребенка, чтобы суметь оказать ему необходимую помощь и поддержку.)
Примеры:
- Солнышко в моей душе (Алина А.)
- Радость, когда меня все любят (Вика В.)
- Когда у меня есть верный друг (Саша Г.)
- Когда мама улыбается (Вероника П.)
- Радость в доме (Вика Ч.)
- Когда у меня есть друзья (Настя О.)
Игра «Конверт дружеских вопросов»
(Суть игры – свободный обмен мнениями в дружеской обстановке. В большой конверт вложены карточки с вопросами по теме. Каждый обучающийся берет из конверта карточку и отвечает на вопрос или выполняет задание.)
Вопросы и задания:
- Расскажи о тех моментах своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым.
- Расскажите о каком-либо своем поступке, который принес счастье окружающим.
- Как вы понимаете мудрое изречение: «Счастье на деньги не купишь»
- Представьте, что вы попали на планету счастья. Опишите свои ощущения.
- Как вы понимаете мудрое изречение: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
- Как вы думаете, почему от счастья и радости часто плачут? Плакали ли вы от счастья и радости?
- Как вы думаете, какую роль играет улыбка в жизни людей?
- Какую роль играет улыбка в вашей жизни?
- Как вы думаете, если бы люди совсем не улыбались, какой бы стала жизнь?
Дорогие ребята! Спасибо за вашу активную работу на уроке. Мы говорили о том, как стать счастливым. Так давайте же вспомним, как стать счастливым? (Дети отвечают).
Учитель подводит итоги: ключ к счастью - в наших сердцах. Счастлив тот, чье открытое сердце чувствует красоту и отзывается на нее с радостью. Улыбнитесь одноклассникам, мысленно пошлите улыбку и свою любовь родным, любимым людям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, смеялись, лучились и радовались. А другие, глядя на вас, заразятся вашей радостью и счастьем. Будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Тренинговое занятие "Как стать счастливым"
По-настоящему счастливы лишь те люди,которые нашли для себя человека или дело в жизни, чтобы любить его и принадлежать ему безраздельно. Джон Пауэлл....
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Самая счастливая, дружная и крепкая семья"
Тема: «Самая счастливая, дружная и крепкая семья»Класс: 4Форма проведения: тематическое занятие.Направление внеурочного занятия: духовно-нравственноеЦель: создать...