Словесные приемы развития и привлечения внимания у младшего школьника
учебно-методический материал
Здесь представлены словесные приемы развития и привлечения внимания у младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_priemy_razvitiya_i_privlecheniya_vnimaniya_u_mladshego_shkolnika.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные приемы развития и привлечения внимания у младшего школьника
- "Голосовая и эмоциональная модуляция" Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.
- "Изменение темпа речи" Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.
- "Прерывание речи, использование антиципации" (догадки) Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.
- «Провалы памяти» «Забывание» достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить.
- "Риторические вопросы" Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам педагог.
- "Контрольные вопросы" Задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа.
- "Активное ассистирование" Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта.
- "Экстрараздражители" Как бы случайно, но главное -внезапно, педагог роняет ручку, резко открывает (закрывает) окно (дверь, включает (выключает) музыку и т. п.
- «Ошибка воспитателя» Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю?»
- «Неожиданность». Используйте в речи неожиданную и не известную обучающимся информацию, а также выпуклые формулировки с «оживляющим эффектом».
- «Провокация». На короткое время вызовите у слушателей реакцию несогласия с излагаемой информацией, используйте этот период для подготовки слушателей к конструктивным выводам, для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции.
- «Гипербола». Не бойтесь прибегать к преувеличению, чтобы заострить внимание аудитории к предмету; это поможет выявить причинно-следственные и условно-следственные взаимосвязи между событиями, процессами и поведением людей. Не забудьте однако, позже уже без преувеличений четко изложить свою позицию по затронутой проблеме.
- «Сопереживание». Увлеченно описывайте события и темы, связывающие вас с обучающимися, не упуская подробностей, важных для аудитории, заставляя обучающихся сопереживать.
- «Внесение элемента неформальности». Учитывая предмет речи, поведайте аудитории о собственных заблуждениях, предрассудках, ошибках и их последствиях и покажите, каким образом вам удалось избежать одностороннего подхода к той или иной проблеме и найти ее новое решение. Это позволит преодолеть сдержанность и предвзятость обучающихся и изменить их мнение в вашу пользу.
- «Драматизация». Наглядно и увлекательно, сознательно драматизируя, изображайте обогащающие тему выступления, события, чтобы обучающиеся могли отождествить себя с действующими лицами и жизненной ситуацией. Подготавливайте таким образом необходимые абстракции.
- «Юмор». Не «засушивайте» свою речь. Приводите смешные, парадоксальные примеры, разбавляйте повествование веселыми шутками, забавными историями из жизни окружающих вас людей. Дайте слушателям возможность подумать и отдохнуть.
"Жестикуляция" Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа учителя по развитию свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития
ОглавлениеВведение 4ГлаваI. Теоретические основы изучения свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития8 Характеристика внимания как познавательного процесса8...
Статья «Популярные детские игры из США и Великобритании, как средство развития памяти и внимания у младших школьников» в рамках занятий по внеурочной деятельности.
В статье приведены примеры веселых и полезных игр, которые можно использовать на занятиях английским языком в рамках внеурочной деятельности....
Психокоррекционные игры для развития памяти и внимания у младших школьников
Все представленные игры эффективны и направлены на постепенное развитие памяти у ребенка младшего школьного возраста. Но, как и любая тренировка, эти занятия должны быть систематичными. Только так вы ...
План занятия по развитию мышления и внимания у младших школьников
План индивидуального коорекционого занятия для учащихся 3х классов....
Рассказы и стихи для развития памяти и внимания у младших школьников
Развитие памяти и внимания у детей...
Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников
Данная статья будет полезна учителям начальных классов....
статья "Развитие внимание у младших школьников, как основного компонента успешности учебной деятельности младших школьников.»
В данной статье описывается значимость развития внимания у младших школьников, рассказывается о свойствах внимания, приводятся упражнения на развитие внимания...