Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия (1 класс)
Тема: «Закрепление знаний временных представлений, через знаково-графическую аналогию, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ» (1 класс).
Цель: закрепление знаний о временных представлениях, с использованием методики знаково-графической аналогии, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Закрепление знаний временных представлений, через знаково-графическую аналогию, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ» (1 класс).
Продолжительность: 40- 45 минут
Цель: закрепление знаний о временных представлениях, с использованием методики знаково-графической аналогии, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- закреплять и систематизировать знания у детей младшего школьного возраста с ОВЗ о последовательности времен года, месяцах, частях суток, днях недели, используя методику знаково-графической аналогии;
- развивать воображение, мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
Образовательные:
- расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей с использованием методики знаково-графической аналогии, закреплять понимание значения слов (время года, месяцы (осенние, зимние и т. д), часть суток, день недели) и использовать в речи;
- продолжать развивать навык наблюдения и определения временной последовательности, каких-либо событий, а также учить полно и аргументировано высказывать свое мнение и отвечать на вопросы;
- совершенствовать умение детей внимательно слушать речевую инструкцию учителя.
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятия, работать в подгруппе, развивать чувство дружбы и взаимопомощи;
- воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Раздаточный материал:
картинка-пазл, графические обозначения весеннего времени года, карточки со знаково-графическим изображением времен года и дней недели, листы с изображениями времен года, карточки с названием месяцев времен года, фломастеры (оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета ), картина - изображение знаковыми символами частей суток, бумажные «конфеты», коробка с изображением грустного смайлика, коробка с изображением веселого смайлика.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ПРИЕМЫ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
Организационный | - Приветствие - Загадка «Времена года» | Эмоциональный настрой на работу | |
Основной | Задание 1. Музыкальный отрывок «Времена года» Задание 2. Картинка-пазл «Весеннее время года» Задание 3. «Графические обозначения» Задание 4. Игра «Собери крону дерева» Физминутка «Бабочка» Задание № 5. Карточки с названием месяцев времен года Незнайка Задание № 6. Игра «Ответь графическим знаком» Задание № 7. Картина «Части суток» | Закрыть глаза, внимательно послушав музыкальный отрывок, представить о каком времени года «говорит» нам эта мелодия? Упражнение: сложить картинку из 5-6 частей Упражнение: подобрать графические изображения, подходящие к весеннему времени года; собрать крону дерева Используя карточки со знаково-графическим изображением, выложить крону дерева в последовательной смене времен года Выходит 1 ребенок, выполняет перед детьми минутку отдыха, проговаривая текст и выполняя движения к тексту Соединить стрелочками, используя фломастеры, название каждого месяца года с подходящим временем года Вызвать у детей желание помочь Незнайке – рассказать ему все про дни недели Используя карточки с графическими знаками, дать ответы на вопросы о днях недели Восстановить последовательность частей суток на предложенном изображении | |
Заключительный Релаксация. | Беседа. Подведение итогов: - О чем было наше занятие? - Что мы с вами делали? Эмоциональная игра «Угощение для смайлика» | Беседа. Рефлексия. Детям предлагается выразить свои впечатления от занятия, угостив смайлика конфетой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Основной контингент стойко неуспевающих учеников общеобразовательных школ, составляют дети с ограниченными возможностями здоровья....
(Методические рекомендации) Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту
Краткий конспект занятия по ознакомлению детей с предметным миром для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вид 8.2): «Предметы, облегчающие труд человека в быту"...
Методическая разработка занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «По дорогам сказки»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1 классе....
«Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
В современных условиях, когда дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются не в специализированных, а в обычных общеобразовательных школах вместе с их нормально развивающимися сверстниками, в...
Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Овощи"
Предложенным конспектом могут воспользоваться коррекционные педагоги как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе для детей с ФФНР, ОНР
Открытое фронтальное логопедическое занятие: Звук и буква У...