Технологическая карта развивающего занятия для учащихся 3 класса Девочки и мальчики…?
план-конспект занятия (3 класс)

Воликова Ирина Владимировна

Занятие, направленное на формирование положительного отношения к противоположному полу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта развивающего занятия

Психолог: Воликова Ирина Владимировна

Предмет: психология

Тема: Девочки и мальчики…?

Цель: формирование положительного отношения к противоположному полу.

Задачи: 

  • способствовать получению опыта сотрудничества и конкуренции в ситуации межполового взаимодействия;
  • формировать соответствующее половое самосознание;
  • способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
  • способствовать формированию положительной мотивации к  овладению новыми знаниями;
  • воздействовать на формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе, своим качествам и качествам детей

противоположного пола;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

развивающие:

  • развивать логическое мышление, речевые навыки;
  • развивать навыки коммуникативного взаимодействия в ситуациях сотрудничества и конкуренции.

Тип урока: развивающее занятие

Условия обеспечения учебной деятельности:

проектор, проекционный экран, компьютер.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный

1. Приветствие. Определение темы занятия.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна, я – педагог-психолог Тарасовской СОШ № 2.

- Сегодня я проведу с вами занятие. Тему занятия вы определите сами, посмотрев  видео и ответив на вопрос, о ком говорили девочки и мальчики.

(сначала слушаем высказывания девочек)

- Как вы считаете, ребята, о ком сейчас говорили девочки?

(слушаем высказывания мальчиков)

- А о ком говорили мальчики? По вашему мнению, на какую тему будет сегодняшнее занятие?

(На слайде -  тема занятия «Девочки и мальчики…»)

- Обратите внимание, в конце темы стоит многоточие, а это означает, что мы вместе должны определить, девочки и мальчики – это два противоположных, соревнующихся мира, или все-таки один, дружный и веселый,  коллектив.

Приветствуют психолога. Осознают свое эмоциональное состояние, высказывают определяют тему занятия и активно включаются в процесс занятия.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание;

2.

Работа над темой

2. Игра – активатор внимания «Девочки и мальчики»

Цель: развитие произвольного внимания и волевых качеств; совершенствование быстрой реакции на слуховые раздражители.

- А сейчас мы поиграем в игру «Девочки и мальчики». Я произношу начало фразы, а вы ее заканчиваете.
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …
Болтали час без передышки в цветастых платьицах …
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь …

3. Знакомство с легендой о двух половинках и деление на группы

Цель: обратить внимание на понятие о семье как о союзе людей, основанном на чувстве любви и взаимоуважения; показать учащимся уникальность чувства любви; разбивка детей на группы.

- Ребята, кто из вас слышал «Легенду о двух половинках?
Что же это за половинки? 

- Послушайте меня. Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы –любовь!»
- Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку) 
- Пока вы маленькие, вы - частички своих родителей. Но когда вы вырастите, вам тоже захочется найти половинку. И здесь главное - не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет. Но это будет еще не скоро.

- А следующее задание так и называется «Половинки». Для этого нужно взять карточку, лежащую перед вами на парте, и по моему хлопку найти ребенка, с которым у  вас совпадут половинки карточек. Одно условие: делать это нужно молча.

Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки…»

- Молодцы, ребята! А теперь давайте разделимся на команды.

- Те, у кого фигурки зеленого цвета, садятся около стола с изображением ёлочки; у кого фигурки желтого цвета – у вас стол с изображением березки.

4. Работа над проектом «Из чего же сделаны наши девчонки и наши мальчишки»

Цель: формировать представление о сходстве и различиях мальчиков и девочек; развивать навыков коммуникации и сотрудничества в совместной деятельности; расширять представление о личностных качествах человека.

- Ребята, у вас на столе находятся листики, на которых написаны качества. Вы должны определить, какие из этих качеств подходят девочкам, какие – мальчикам. Ребята, у кого на столе березка – подбирают качества девочкам, у кого ёлочка – мальчикам. Как только заиграет музыка, вы с помощью скотча прикрепляете листики к соответствующим деревьям.

Качества: аккуратность, сила, доброта, нежность, ум, красота, обаяние, храбрость, вежливость, честность, дружелюбие, активность, трудолюбие, самостоятельность, чувство юмора, общительность.

Дети выполняют работу.

-Какими качествами, по мнению подгруппы, обладают девочки?

- Что бы вы добавили?

- Есть ли среди выбранных качеств редко встречающиеся у девочек?

- А у мальчиков?

- Теперь обратим внимание на клён: на него мы  сейчас добавим качества, подходящие и мальчикам, и девочкам.

Дети выполняют работу.

- Что бы вы добавили? А что убрали?

- На каком из деревьев больше всего качеств? Какой вывод мы можем сделать? Мальчики и девочки похожи своими качествами или нет?

5. Игра «Что общего»

Цель: создать предпосылки для дружелюбного отношения мальчиков и девочек друг к другу; воспитывать толерантное отношение к увлечениям других.

- Для того, чтобы понять, как много в нас общего, давайте поиграем в игру. Выполняем только те действия, в которых говорится о вас, когда будет говориться о вас.

- поднимаем руки все, кто учится в школе;

- хлопают в ладоши все, кто любит играть на планшете, телефоне, компьютере;

- кивают те, кто ответственно относятся к поручениям;

- встаньте те, кто может дружить честно;

- подпрыгните все, кто любит рисовать;

- поставьте руки на талию те, кто помогает родителям;

- сядьте на стулья те, кто любит праздники;

- сделайте круг руками все, кто может хорошо учиться;

-покажите «сердечко» те, кто любит мороженое;

- улыбнитесь все, у кого есть друзья как мальчики, так и девочки.

- Какой вывод можно сделать из этого упражнения?

Реагируя на инструкцию нужными словами, развивают произвольность поведения

Внимательно слушают психолога, анализируют представление легенды о двух половинках

Активно выполняют упражнения  делятся на группы

Создают проект «Из чего же сделаны наши девчонки и наши мальчишки»

Выполняют упражнение в соответствии с заданными инструкциями, учатся видеть положительное в каждом ребенке

Личностные УУД: сформировать осознанное, доброжелательное и уважительное отношение к другим людям и их мнению;

Познавательные УУД:

установить причинно-следственные связи между понятиями;

Коммуникативные УУД: уметь слушать психолога, формулировать собственное мнение и позицию;

Коммуникативные УУД:

Развивать навык сотрудничества со и сверстниками в группах;

Познавательные УУД: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Личностные УУД:

Развивать устойчивую адекватную самооценку, желание к самовоспитанию;

Познавательные  УУД: логические, установка причинно-следственных связей;

Личностные УУД: мотивация уверенного поведения;

3.

Завершающий

6. Рефлексия

Цель: вербализация детьми полученных навыков и знаний.

- Что понравилось на занятии?

- Что больше всего запомнилось?

- Что вызвало трудности?

- Почему так важно дружить и с мальчиками, и с девочками?

- Какого слова не хватает в конце темы нашего занятия? (ВМЕСТЕ)

7. Упражнение «Пирамида»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение; развивать невербальные коммуникативные навыки общения.

- Давайте с вами построим «пирамиду» из тёплых, ласковых слов (ученик называет слово и протягивает руку вперед, Затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху). 

- Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а ваш класс будет таким же крепким и дружным, как наша пирамида.

Озвучивают новые знания, умения, полученные на занятии, свои впечатления, отслеживают свое эмоциональное состояние.

Рассказывают о занятии, оценивают результаты своей деятельности.

Выполняют упражнение, освобождаясь от негативных эмоций

Коммуникативные УУД:  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей;

Регулятивные УУД: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности; 

Личностные УУД: мотивация уверенного поведения.

Литература

Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. - М.: ВЛАДОС

Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа. / Под ред. И.В. Вачкова — М.: Ось-89, 2005

Классные часы с психологом 1- 4 классы/ авт.-сост. : Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2012

Михайловская И., Маленкова Н. Гендерное воспитание подростков в средней школе. - М.: Чистые пруды, 2009 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"

Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...

Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021

Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...

Технологическая карта музыкального занятия для учащихся среднего школьного возраста по теме ««Русские праздники календарного цикла: Масленица»»

Технологическая картамузыкального занятия для учащихся среднего школьного возрастапо теме ««Русские праздники календарного цикла: Масленица»»...

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся с умственной отсталостью "Дифференциация звуков и букв Г – К в слогах, словах "

В технологической карте подробно отражены 3 блока: блок целеполагания, инструментальный и организационно-деятельностный. В блоке целеполагания раскрыты цель и триединые задачи, в инструментальном - фо...