Технологическая карта развивающего занятия для учащихся 3 класса Девочки и мальчики…?
план-конспект занятия (3 класс)
Занятие, направленное на формирование положительного отношения к противоположному полу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_psihologii_v_3_klasse_na_temu_devochki_i_malchiki.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развивающего занятия
Психолог: Воликова Ирина Владимировна
Предмет: психология
Тема: Девочки и мальчики…?
Цель: формирование положительного отношения к противоположному полу.
Задачи:
- способствовать получению опыта сотрудничества и конкуренции в ситуации межполового взаимодействия;
- формировать соответствующее половое самосознание;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Планируемые результаты:
личностные:
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- способствовать формированию положительной мотивации к овладению новыми знаниями;
- воздействовать на формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе, своим качествам и качествам детей
противоположного пола;
метапредметные:
- учить анализировать и выделять общее;
- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
развивающие:
- развивать логическое мышление, речевые навыки;
- развивать навыки коммуникативного взаимодействия в ситуациях сотрудничества и конкуренции.
Тип урока: развивающее занятие
Условия обеспечения учебной деятельности:
проектор, проекционный экран, компьютер.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный | 1. Приветствие. Определение темы занятия. - Добрый день, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна, я – педагог-психолог Тарасовской СОШ № 2. - Сегодня я проведу с вами занятие. Тему занятия вы определите сами, посмотрев видео и ответив на вопрос, о ком говорили девочки и мальчики. (сначала слушаем высказывания девочек) - Как вы считаете, ребята, о ком сейчас говорили девочки? (слушаем высказывания мальчиков) - А о ком говорили мальчики? По вашему мнению, на какую тему будет сегодняшнее занятие? (На слайде - тема занятия «Девочки и мальчики…») - Обратите внимание, в конце темы стоит многоточие, а это означает, что мы вместе должны определить, девочки и мальчики – это два противоположных, соревнующихся мира, или все-таки один, дружный и веселый, коллектив. | Приветствуют психолога. Осознают свое эмоциональное состояние, высказывают определяют тему занятия и активно включаются в процесс занятия. | Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; |
2. | Работа над темой | 2. Игра – активатор внимания «Девочки и мальчики» Цель: развитие произвольного внимания и волевых качеств; совершенствование быстрой реакции на слуховые раздражители. - А сейчас мы поиграем в игру «Девочки и мальчики». Я произношу начало фразы, а вы ее заканчиваете. 3. Знакомство с легендой о двух половинках и деление на группы Цель: обратить внимание на понятие о семье как о союзе людей, основанном на чувстве любви и взаимоуважения; показать учащимся уникальность чувства любви; разбивка детей на группы. - Ребята, кто из вас слышал «Легенду о двух половинках? - Послушайте меня. Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы –любовь!» - А следующее задание так и называется «Половинки». Для этого нужно взять карточку, лежащую перед вами на парте, и по моему хлопку найти ребенка, с которым у вас совпадут половинки карточек. Одно условие: делать это нужно молча. Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки…» - Молодцы, ребята! А теперь давайте разделимся на команды. - Те, у кого фигурки зеленого цвета, садятся около стола с изображением ёлочки; у кого фигурки желтого цвета – у вас стол с изображением березки. 4. Работа над проектом «Из чего же сделаны наши девчонки и наши мальчишки» Цель: формировать представление о сходстве и различиях мальчиков и девочек; развивать навыков коммуникации и сотрудничества в совместной деятельности; расширять представление о личностных качествах человека. - Ребята, у вас на столе находятся листики, на которых написаны качества. Вы должны определить, какие из этих качеств подходят девочкам, какие – мальчикам. Ребята, у кого на столе березка – подбирают качества девочкам, у кого ёлочка – мальчикам. Как только заиграет музыка, вы с помощью скотча прикрепляете листики к соответствующим деревьям. Качества: аккуратность, сила, доброта, нежность, ум, красота, обаяние, храбрость, вежливость, честность, дружелюбие, активность, трудолюбие, самостоятельность, чувство юмора, общительность. Дети выполняют работу. -Какими качествами, по мнению подгруппы, обладают девочки? - Что бы вы добавили? - Есть ли среди выбранных качеств редко встречающиеся у девочек? - А у мальчиков? - Теперь обратим внимание на клён: на него мы сейчас добавим качества, подходящие и мальчикам, и девочкам. Дети выполняют работу. - Что бы вы добавили? А что убрали? - На каком из деревьев больше всего качеств? Какой вывод мы можем сделать? Мальчики и девочки похожи своими качествами или нет? 5. Игра «Что общего» Цель: создать предпосылки для дружелюбного отношения мальчиков и девочек друг к другу; воспитывать толерантное отношение к увлечениям других. - Для того, чтобы понять, как много в нас общего, давайте поиграем в игру. Выполняем только те действия, в которых говорится о вас, когда будет говориться о вас. - поднимаем руки все, кто учится в школе; - хлопают в ладоши все, кто любит играть на планшете, телефоне, компьютере; - кивают те, кто ответственно относятся к поручениям; - встаньте те, кто может дружить честно; - подпрыгните все, кто любит рисовать; - поставьте руки на талию те, кто помогает родителям; - сядьте на стулья те, кто любит праздники; - сделайте круг руками все, кто может хорошо учиться; -покажите «сердечко» те, кто любит мороженое; - улыбнитесь все, у кого есть друзья как мальчики, так и девочки. - Какой вывод можно сделать из этого упражнения? | Реагируя на инструкцию нужными словами, развивают произвольность поведения Внимательно слушают психолога, анализируют представление легенды о двух половинках Активно выполняют упражнения делятся на группы Создают проект «Из чего же сделаны наши девчонки и наши мальчишки» Выполняют упражнение в соответствии с заданными инструкциями, учатся видеть положительное в каждом ребенке | Личностные УУД: сформировать осознанное, доброжелательное и уважительное отношение к другим людям и их мнению; Познавательные УУД: установить причинно-следственные связи между понятиями; Коммуникативные УУД: уметь слушать психолога, формулировать собственное мнение и позицию; Коммуникативные УУД: Развивать навык сотрудничества со и сверстниками в группах; Познавательные УУД: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Личностные УУД: Развивать устойчивую адекватную самооценку, желание к самовоспитанию; Познавательные УУД: логические, установка причинно-следственных связей; Личностные УУД: мотивация уверенного поведения; |
3. | Завершающий | 6. Рефлексия Цель: вербализация детьми полученных навыков и знаний. - Что понравилось на занятии? - Что больше всего запомнилось? - Что вызвало трудности? - Почему так важно дружить и с мальчиками, и с девочками? - Какого слова не хватает в конце темы нашего занятия? (ВМЕСТЕ) 7. Упражнение «Пирамида» Цель: снять психоэмоциональное напряжение; развивать невербальные коммуникативные навыки общения. - Давайте с вами построим «пирамиду» из тёплых, ласковых слов (ученик называет слово и протягивает руку вперед, Затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху). - Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а ваш класс будет таким же крепким и дружным, как наша пирамида. | Озвучивают новые знания, умения, полученные на занятии, свои впечатления, отслеживают свое эмоциональное состояние. Рассказывают о занятии, оценивают результаты своей деятельности. Выполняют упражнение, освобождаясь от негативных эмоций | Коммуникативные УУД: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей; Регулятивные УУД: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности; Личностные УУД: мотивация уверенного поведения. |
Литература
Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. - М.: ВЛАДОС
Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа. / Под ред. И.В. Вачкова — М.: Ось-89, 2005
Классные часы с психологом 1- 4 классы/ авт.-сост. : Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2012
Михайловская И., Маленкова Н. Гендерное воспитание подростков в средней школе. - М.: Чистые пруды, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....
технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление развития и воспитания младших школьников______ общек...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»
Данное занятие помогает решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"
Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...
Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021
Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...
Технологическая карта музыкального занятия для учащихся среднего школьного возраста по теме ««Русские праздники календарного цикла: Масленица»»
Технологическая картамузыкального занятия для учащихся среднего школьного возрастапо теме ««Русские праздники календарного цикла: Масленица»»...
Технологическая карта логопедического занятия для учащихся с умственной отсталостью "Дифференциация звуков и букв Г – К в слогах, словах "
В технологической карте подробно отражены 3 блока: блок целеполагания, инструментальный и организационно-деятельностный. В блоке целеполагания раскрыты цель и триединые задачи, в инструментальном - фо...
- Мне нравится (1)