Проектная деятельность. АВТОРСКИЙ СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В ПЕРИОД ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ
проект (4 класс)
АВТОРСКИЙ СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В ПЕРИОД ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ
С.Н. Бурьянова, учитель начальных классов, АНО СОШ «Ювенес»;
Д.В. Зотова, воспитатель ГПД, АНО СОШ «Ювенес».
Номинация конкурса: Проектная деятельность.
Актуальность. За время школьных каникул у детей младших классов чтение, письмо и вычислительные навыки ухудшаются. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время каникул.
Цель работы:
- создание сборника упражнений по различным предметам для занятий в период школьных каникул;
- практическое применение сборника упражнений.
В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по теме;
- проанализировать и выбрать задания для сборника;
- создать интересный сборник для занятий.
Ход работы:
Тему проекта выбрала ученица 4 класса – Авиленко Елизавета. Сначала исследовательский процесс проходил в школе. Позже вовлеченность в проект привела к тому, что Елизавета продолжила его и дома.
В помощь своей работе, Лиза записалась на мастер – класс. Первый шаг – получение грамоты «Юного каллиграфа». Затем начала посещать творческие занятия по созданию красивых страниц с использованием различных техник по работе с бумагой. Например, мозаика, оригами.
На каждом этапе своей работы Лиза создавала заготовки и делала их фото. На основе этой работы получила сборник.
Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:
1. краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, цветной картон;
2. клей, двусторонний скотч, ножницы, кисточки.
Результаты:
1 этап – подготовительный этап
С сентября Лиза начала заниматься созданием сборника. В помощь этому процессу посещала творческие мастер – классы. Она освоила различные техники работы с бумагой. Например, мозаика, оригами. В результате чего получилось создать интересный сборник своими руками. (рис. 1)
2 этап – процесс выбора инструментов и создания сборника
Каникулы – это пора, когда детям хочется делать что – то интересное, а главное – полезное. Мы с Лизой обсуждали, с какими материалами любят работать дети, но не всегда на это хватает времени в учебном году. Тогда пришла идея: подобрать инструменты и материал для сборника и создать его своими руками. Таким образом были выбраны следующие инструменты и материалы: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, цветной картон, клей, двусторонний скотч, ножницы, кисточки. (рис. 2)
3 этап - заготовки для будущего сборника упражнений
Изучив литературу по теме, Лиза начала подбирать художественные тексты для пособия и в соответствии с их содержанием делала заготовки из бумаги, используя различную технику. (рис. 3)
4 этап – изготовление авторского сборника
Сборник состоит из нескольких блоков: художественное произведение для чтения, страница чистописания и минутка математики, объединенные одной темой. (рис. 4)
5 этап – выступление на школьной научно – исследовательской конференции
Представление сборника аудитории. Обмен опытом по его созданию. Данная работа привлекла внимание одноклассников, и они с радостью использовали задания из авторского пособия во время школьных каникул. (рис. 5)
Выводы:
Цель и задачи проекта были выполнены:
- изучила литературу по теме;
- познакомилась с различными видами техники по работе с бумагой;
- проанализировала и выбрала задания для сборника;
- создала сборник упражнений по различным предметам для занятий в период школьных каникул с применением на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
Комплексный подход к системе профилактических и коррекционных занятий в период школьной адаптации первоклассников
Занятие 1. "Винни-Пух идент в школу"...
Приблизительное планирование работы специалиста в период школьных каникул. Для учителей-логопедов
Июнь — самое удобное время для повышения профессионального уровня учителей-логопедов. Поэтому районным (городским) методическим кабинетам и институтам усовершенствования учителей целесообразно орга...
Инновационная программа «Апробация в урочной и внеурочной деятельности авторского сборника «Доброслов» - учебно-методического пособия по формированию нравственных качеств личности младших школьников в рамках духовно-нравственного воспитания».
Муниципальная проблемная площадка...
Анализ реализации инновационной программы по проблеме «Апробация в урочной и внеурочной деятельности авторского сборника «Доброслов» в рамках муниципальной проблемной площадки
Программа «Доброслов» была реализована учителями и обучающимися начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения &l...