Проектная деятельность. АВТОРСКИЙ СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В ПЕРИОД ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ
проект (4 класс)

АВТОРСКИЙ СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В ПЕРИОД ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

С.Н. Бурьянова, учитель начальных классов, АНО СОШ «Ювенес»;

Д.В. Зотова, воспитатель ГПД, АНО СОШ «Ювенес».

Номинация конкурса: Проектная деятельность.

Актуальность. За время школьных каникул у детей младших классов чтение, письмо и вычислительные навыки ухудшаются. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время каникул.

Цель работы:

  1. создание сборника упражнений по различным предметам для занятий в период школьных каникул;
  2. практическое применение сборника упражнений.

В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:

  1. изучить литературу по теме;
  2. проанализировать и выбрать задания для сборника;
  3. создать интересный сборник для занятий.

Ход работы:

Тему проекта выбрала ученица 4 класса – Авиленко Елизавета. Сначала исследовательский процесс проходил в школе. Позже вовлеченность в проект привела к тому, что Елизавета продолжила его и дома.

В помощь своей работе, Лиза записалась на мастер – класс. Первый шаг –  получение грамоты «Юного каллиграфа». Затем начала посещать творческие занятия по созданию красивых страниц с использованием различных техник по работе с бумагой. Например, мозаика, оригами.

На каждом этапе своей работы Лиза создавала заготовки и делала их фото. На основе этой работы получила сборник.

Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:

1. краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, цветной картон;

2. клей, двусторонний скотч, ножницы, кисточки.

Результаты:

1 этап – подготовительный этап

С сентября Лиза начала заниматься созданием сборника. В помощь этому процессу посещала творческие мастер – классы. Она освоила различные техники работы с бумагой. Например, мозаика, оригами. В результате чего получилось создать интересный сборник своими руками. (рис. 1)

2 этап – процесс выбора инструментов и создания сборника

Каникулы – это пора, когда детям хочется делать что – то интересное, а главное – полезное. Мы с Лизой обсуждали, с какими материалами любят работать дети, но не всегда на это хватает времени в учебном году. Тогда пришла идея: подобрать инструменты и материал для сборника и создать его своими руками. Таким образом были выбраны следующие инструменты и материалы: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, цветной картон, клей, двусторонний скотч, ножницы, кисточки. (рис. 2)

3 этап - заготовки для будущего сборника упражнений

Изучив литературу по теме, Лиза начала подбирать художественные тексты для пособия и в соответствии с их содержанием делала заготовки из бумаги, используя различную технику. (рис. 3)

4 этап – изготовление авторского сборника

Сборник состоит из нескольких блоков: художественное произведение для чтения, страница чистописания и минутка математики, объединенные одной темой. (рис. 4)

5 этап – выступление на школьной научно – исследовательской конференции

Представление сборника аудитории. Обмен опытом по его созданию. Данная работа привлекла внимание одноклассников, и они с радостью использовали задания из авторского пособия во время школьных каникул. (рис. 5)

Выводы:

Цель и задачи проекта были выполнены:

  1. изучила литературу по теме;
  2. познакомилась с различными видами техники по работе с бумагой;
  3. проанализировала и выбрала задания для сборника;
  4. создала сборник упражнений по различным предметам для занятий в период школьных каникул с применением на практике.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

Приблизительное планирование работы специалиста в период школьных каникул. Для учителей-логопедов

Июнь — самое удобное время для повышения профессио­нального уровня учителей-логопедов. Поэтому районным (го­родским) методическим кабинетам и институтам усовершен­ствования учителей целесообразно орга...

Анализ реализации инновационной программы по проблеме «Апробация в урочной и внеурочной деятельности авторского сборника «Доброслов» в рамках муниципальной проблемной площадки

       Программа «Доброслов»  была реализована  учителями и обучающимися начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения &l...