Методическая разработка занятия с 1 классом
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие
Цели занятия: Введение в занятие, знакомство с желаниями, потребностями детей в здоровом образе жизни и активной полезной деятельности. Определение уровня тревожности (тест Филипса).
Здравствуйте! Что нового интересного произошло у вас за то время, что мы не виделись? Я рада всех вас видеть!
Группа повторяет правила поседения на занятиях. Один участник записывает их на ватмане. В дальнейшем этот ватман вывешивается на каждое занятие.
Правила:
- Мы уважаем каждого в группе.
- Мы высказываем собственное мнение.
- Мы доброжелательно и с доверием относимся к каждому в группе.
- Мы оцениваем только действия, а не самого человека.
- Мы слушаем друг друга и не перебиваем.
- Мы соблюдаем конфиденциальность.
- Контакт. «Имена, рисунки»
Каждый берет лист А4 и фломастером рисует свое имя. На этой же странице выполняет рисунок «чего бы я хотел в жизни?». После выполнения работ участники представляют свои работы и обсуждают чья работы и чей рассказ им понравился больше.
- Ценности деятельности: упражнение «Три желания».
На фоне звучания музыки каждый передает волшебную палочку соседу, загадывая три желания: Что я хотел бы сделать полезного в жизни людям?
Затем обсуждение: чье желание запомнилось больше, почему?
Следует исключить любую и положительную и отрицательную оценку желаний. Участник проявляет духовные усилия.
- Ценности здорового образа жизни: упражнение «Карточки в лукошке»
Каждый по очереди вынимает из лукошка карточку с незаконченными предложениями, и продолжает предложенную фразу:
Я уверен, что здоровье человека …
Чтобы быть здоровым …
Я чувствую себя здоровым, когда …
Жить надо так, чтобы …
Если бы все люди были здоровыми …
В жизни меня радует …
В спорте мне особенно нравится, когда …
Мне особенно приятно, когда …
Верно, что я смогу …
Думаю, что самые важные для меня …
Я замечаю свои успехи в …
(возможна помощь психолога в более точном формулировании мысли)
Обсуждение. Чье высказывание больше всего запомнилось?
- Самоуправление: упражнение «Опасный человек»
Обсуждается впечатление ребят от встречи с людьми, которые показались им подозрительными, что подтвердилось через некоторое время. По каким признакам можно понять, что человек опасен? Что следует делать в таких ситуациях?
- Рефлексия.
Упражнение «Откровенно говоря»
Каждый участник по кругу продолжает фразу: «Самым полезным для меня было … »
Заполняются карточки участников занятия. Все благодарят друг друга за работу (хлопают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная: расширить знани...
Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...