Особенности консультирования педагогов по проблемам мотивации младших школьников
консультация на тему
В презентации "Особенности консультирования педагогов по проблемам мотивации младших школьников" выделены следующие проблемы:
- структура этапов консультирования;
- типовые запросы в сфере школы;
- описание одной из проблем;
- этапы консультативной работы;
- рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_psihologicheskogo_konsultirovaniya_pedagogov.pptx | 392.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура этапов консультирования
Типовые запросы в сфере школы Ребенку не интересно на уроках; Занимается на уроке не тем, чем нужно; Не хочет ходить в школу; Постоянно играется, а не учится; Не выполняет домашнее задание и т.д.
Описание проблемы: Во время урока ученик не хочет выполнять классную работу и домашнюю работу он выполняет не всегда, на вопрос «Почему?», отвечает «Не вижу в этом смысла …» педагог 2 класса Причина: отсутствие мотивации к учебной деятельности
Этапы консультативной работы: « Насколько вам кажется поведение ребенка естественным в этой ситуации?» Далее необходимо выслушать не только жалобы и претензии педагога, но и его мнение о том, в чем заключаются причины подобных явлений; Поговорить с учеником; Поговорить с родителями; Изменение внутреннего отношения обучающегося как к уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития. Коррекция дефектных мотивационных установок ученика; С оздание условий для появления мотивационных установок и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.); А ктуализация у обучающегося сложившихся мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать.
Рекомендации Для исследования уровня развития мотивации учения младших школьников, можем использовать такие методики: Анкета «Оценка уровня школьной мотивации», разработанная Н.Г. Лускановой . Исследование учебной мотивации младших школьников по методике М.Р. Гинзбурга . Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович , И.К. Маркова), в которой необходимо выстроить лесенку под названием «Зачем я учусь».
Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся Эмоциональные: поощрение, учебно-познавательная игра, ситуаций успеха . Познавательные: познавательный интерес, создание проблемной ситуации. Волевые: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения . Социальные: развитие желания быть полезным обществу, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи.
Список использованной литературы 1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И.Божович - М.: Просвещение, 1989. - 464 с. 2. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А.К. Маркова - М.: Просвещение, 1983. - 96с. 3.Матюхина , М.В. Психология младшего школьника / М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик К.Т. Патрина - М.:Просвещение , 1996 . - 206с. 4. Фельдштейн Д.И. Современное Детство: проблемы и пути их решения // Вестник практической психологии образования. – 2009. – №2. – С.28-32 . 5.Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 855с.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация "Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования"
Мультимедийная презентация "Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования"...
О проблеме учебной мотивации младших школьников.
------------------------------------------------...
Особенности психологического консультирования педагогов при работе с младшими школьниками
Рекомендации педагогам и родителям по работе с младшими школьниками....
Особенности учебной мотивации младших школьников и способы её исследования
Выступление на РМО...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматривается проблема учебной мотивации и адаптации школьников 1–4 классов. Исследована динамика уровня учебной мотивации в МБОУ «СОШ № 2» г.Олекмиснка Республика Саха (Якутия)...
Проблема формирования учебной мотивации младших школьников к изучению предмета " Русский язык
Проблема формирования учебной мотивации младших школьников к изучению предмета " Русский язык"...