Интерактивная игра "Как Добряна и Злыдня весну встречали"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Театрализованное представление для детей с ОВЗ на тему распознавания собственных эмоциональных состояний и нахождения выхода из разных житейских ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dobryana_i_zlydnya_vesnu_vstrechali.docx | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Зал празднично украшен, звучит музыка. Игры с младшими школьниками: «2-ки, 3-ки, 4-ки, 5-ки», « Гуляем как ....( зайки, лисички, волки, медвежата)», « Радио».
Ведущий. Молодцы вы, ребята, справились с заданиями! Собрались мы сегодня для того, чтобы замечательное время года встретить. Кто скажет, какое? (Ответы детей) Верно, весна-красна идет по земле. Где ножкой наступит – проталины появляются, подснежники распускаются. Где рукавом взмахнет – ручьи журчат, птицы с теплых краев возвращаются. Великая волшебница она, Весна…. Да и сказки рассказывать она мастерица. Хотите послушать?
Жили –были две куклы: Добряна и Злыдня. Как вы думаете, почему их так звали? (ответы детей). Правильно. Злыдня частенько злилась на своих друзей, обижалась по пустякам и даже дралась. А Добряна всегда улыбалась, была веселой, помогала людям и дарила радость. А вот и они, пришли на наш праздник….
Появляются две куклы. Добряна в светлом платье, в передничке, опрятная, причесана, с бантами. Злыдня в темном платье, растрепана, в темном переднике, носки спущены.
Добряна. Здравствуйте, друзья!
Злыдня. Привет.
Добряна. Что это ты, Злыденька, такая неприветливая? Хмурая?
Злыдня. Настроения сегодня нет. С утра кашу невкусную дали, в школе двойку поставили, сосед по парте меня книжкой треснул да еще мама не разрешила сегодня за компьютером играть…..
Добряна. Не расстраивайся, все можно поправить…..
Злыдня. Не буду я ничего поправлять! Я тут не причем! (плачет) Это они все вредны-е-е-е-е! (показывает пальцем на окружающих)
Ведущий. Ну ладно, ничего страшного не случилось. Это все твои эмоции, переживания. Давай разберемся с твоим настроением и может тогда поймем, что же нужно делать, если оно испортилось. (Обращается к ребятам) Что вы чувствуете, когда вам ставят двойку? (ответы детей) Да, человек испытывает огорчение. А если вас кто-то ударил? (ответы детей) Правильно, злость. А когда мама не разрешает мультики смотреть или в компьютер играть? Конечно, это обида.
Добряна. А если в кашу варенье положить? Что можно почувствовать? (ответы детей) Скорее всего удовольствие от оооочень вкусной каши! ( гладит себя по животу)
Ведущий. А теперь вам задание, ребята. Вот карточки, на них изображены разные эмоции. Вам нужно будет по сигналу собраться возле Добряны или Злыдни, а карточки вам в этом помогут. Нужно всего лишь понять какая эмоция изображена на картинке. Вопросы есть? Начали!
Звучит музыка и ребята делятся на 2 команды посредством пиктограмм(фотографий?)
(Злыдня и Добряна собирают у детей карточки. Образцы ведущий показывает всем и проговаривает вместе с детьми, почему они подошли именно к этой кукле и какая эмоция изображена на картинке. Образцы карточек: радость, удовольствие, восхищение, злость, грусть, обида)
Ведущий. Молодцы! Итак, у нас образовались две команды. Представьте себе, что человек не может говорить и все свои переживания он показывает…. Руками и ногами, то есть в движениях. И сейчас у вас новое задание. Под музыку каждая команда покажет разные эмоции в движениях, не говоря ни звука, а куклы вам в этом помогут. Начинает вот эта команда…..
( Звучит музыка. Команда Добряны расставив широко руки, «Добродушие», идет навстречу другой команде, останавливается на середине пути и так же идет назад. Встречный ход делает команда Злыдни: они скрещивают руки на груди и хмуро топают навстречу, на середине пути отходят назад. Команда Добряны выполняет еще пару движений: обнимаются по парам, гладят себя по животику, закатывают глазки; руки на пояс, доходят до середины пути и шлют всем воздушные поцелуи. Команда Злыдни: топают ногами и показывают кулаки; подскакивают боком и выпячивают грудь, задираются. Ведущий комментирует каждое движение команд)
Ведущий. Молодцы! Как выразительно вы показали то, что у человека порой бушует внутри. А как вы думаете, почему и отчего может испортиться настроение? (ответы детей)
Злыдня. А если одноклассники обзываются? Знаешь как обидно!!!
Ведущий. Знаю, Злыдня. Вот и хочу у ребят узнать, что нужно делать, чтобы не было в наших классах таких вот обзывалок? Что нужно знать?(Ответы детей) Конечно, нужно знать вежливые слова и обязательно использовать их в речи. Это и будет вашим следующим заданием. Вставайте друг напротив друга и, передавая друг другу букет весенних цветов, проговаривайте вежливое слово. Правило: слова не должны повторяться. Начали!!
Набор вежливых слов:
- здравствуйте;
до свидания;
спасибо;
пожалуйста;
разрешите мне;
можно спросить; - доброе утро;
спокойной ночи;
приятного аппетита;
можно я помогу вам;
извините, пожалуйста;
будьте здоровы;
будьте добры;
угощайтесь;
приятно познакомиться - рад встречи с вами
- с радостью,
- с удовольствием,
- премного благодарна,
- благодарю,
- спасибо вам огромное,
- как поживаете?
- будьте здоровы,
- добрый день, утро, вечер, доброй ночи,
- приятного аппетита,
- на здоровье,
- до свидания, до скорого,
- всегда пожалуйста,
- рада помочь, рада быть полезной,
- всего вам доброго, всего хорошего,
- хорошего отдыха,
- приятного вечера
- в добрый путь!
Ведущий. Молодцы, вы справились с заданием! И если каждый из нас будет каждый раз в общении с друзьями использовать эти слова, то обзывалки и не понадобятся!
Добряна. Нуууу, это задание не сложное.
Злыдня. Сложное!
Добряна, Да нет, ну что ты…..
Злыдня. А я говорю сложное!!!
Ведущий. Не спорьте!Ведете себя как некоторые герои сказок и мультфильмов.
Злыдня. Какие такие сказки?
Добряна. Какие мультфильмы?
Ведущий. А такие. Ребята, вы мультфильмы и сказки хорошо знаете? (ответы детей) А сейчас мы и проверим.
Загадки «Сказочные герои»
- Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто—нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)
- Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор
(Айболит)
- Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
- При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
- Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу
(Золушка)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
- Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей – разбойник)
- На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная...
(Баба-Яга)
- Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный)
- Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый...
(Гена)
Ведущий. Молодцы! Хорошо знаете героев сказок, всех отгадали. Много их было, и добрых и не очень. И сейчас вам предстоит сложное задание: сложить разрезную картинку, где будет изображен один из сказочных персонажей. После того, как вы выполните задание, вы покажете и расскажете нам, из какой сказки он к нам пришел. Начали!
(У каждой команды есть кусок ватмана, картинки пазлы большого размера, клей. Нужно собрать картинку и приклеить ее на ватман. Иллюстрации из сказок «Чебурашка» и «Простоквашино»)
Ведущий просматривает выполненное задание, задает сопутствующие вопросы: кто добрый, кто вредный, а этот герой какой? И т.д.
Пока команды работают, куклы создают полосу препятствий в виде кубиков больших, шнура на полу, гимнастических палок и стульев и т.д.
Ведущий. Молодцы! Злыдня, теперь ты можешь сказать, что нужно делать, если у тебя плохое настроение?
Злыдня. Да! Я даже знаю, что не нужно делать. Не нужно скучать и злиться на окружающих.. А нужно читать много интересных книг, и заниматься любимым делом. Нужно знать вежливые слова самой и говорить их другим. А если мама что-то не разрешает….. (вздыхает) значит это было за дело……И главное – все можно исправить: помочь по хозяйству, сложить свои вещи аккуратно, уроки сделать….. И не обижаться понапрасну!
Добряна. Спасибо вам, ребята, вот как моя соседка преобразилась! Совсем другой стала! С такой подруженькой и весну - красну зазывать веселее!! (Вместе кричат весеннюю закличку…..
Входит Весна красна под музыку.
Весна. Здравствуйте, мои дорогие! Как же я скучала по вам! Долгой была моя предшественница, Зимушка-зима. Но не смотря на свою морозность и суровость она много забав подарила вам. Ну-ка, вспоминайте, чем запомнилась вам Зима? (Ответы детей) Молодцы! А я подарю вам нежные лучи яркого солнышка, легкий теплый ветерок, первое пение птиц и самые первые цветы…. Кто помнит их название? (Ответы детей) Молодцы! Конечно, это первоцветы, мать-и-мачеха, подснежники…..
Ведущий. Какой у нас насыщенный день сегодня получился. И вот последняя игра, называется она «Паровозик». Встаем паровозиком, держимся друг за друга и…. проходим препятствия, встречающиеся на нашем пути: лужи (обходим, перешагиваем большими шагами), проталины (перепрыгиваем двумя ногами), . Все ближе и ближе к волшебной полянке со сказочными цветами, друзья…..
(Под музыку все продвигаются к «полянке». Бумажные цветочки с приклееными конфетками – мини расположены по краю больших кадок с цветами. К ним и нужно подвести детей)
Весна. А сюрпризы наши спрятаны здесь. Попробуйте их найти. Они напомнят вам, как весело сегодня мы провели время на нашем празднике.
( Ребята ищут вокруг признаки весны, а это цветы, переворачивают их и видят сюрпризы.)
Ведущий. Вот и наш праздник подошел к концу. До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как животные весну встречают
«Как животные весну встречают» Конспект урока по окружающему миру по программе «Перспективная начальная школа». 1 класс. Знакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, зм...
Тема урока: «Как животные весну встречают»
Дидактический материал: Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С.А. Окружающий мир. Наш мир, 1 класс/ учебник. – М.: Академнига, 2009 Федотова О. Н., Трафимова Т. В. «Давай знакомиться, мир»/ Хр...
Как животные весну встречают
Урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа". На уроке происходит знакомство с измениями в жизни животных с приходом весны....
Разработка урока окружающий мир 1 класс Как животные весну встречают
Формирование представления детей о разнообразии животного мира, расширение знаний о зверях и насекомых....
презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"
Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....
Как животные весну встречают
Конспект урока по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс....
В феврале зима с весной встречается впервой вместе
Конспект урока по окружаещему миру для 2 класса на тему:"В феврале зима с весной встречается впервой". УМК "Перспектива"Готовые презентации к уроку....