Интерактивная игра "Как Добряна и Злыдня весну встречали"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ларионова Елена Владимировна

Театрализованное представление для детей с ОВЗ на тему распознавания собственных эмоциональных состояний и нахождения выхода из разных житейских ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dobryana_i_zlydnya_vesnu_vstrechali.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Зал празднично украшен, звучит музыка.  Игры  с младшими школьниками: «2-ки, 3-ки, 4-ки, 5-ки», «  Гуляем  как ....( зайки, лисички, волки, медвежата)», « Радио».

        Ведущий. Молодцы вы, ребята, справились с заданиями! Собрались мы сегодня для того, чтобы замечательное время года встретить. Кто скажет, какое? (Ответы детей) Верно, весна-красна идет по земле. Где ножкой наступит – проталины появляются, подснежники распускаются. Где рукавом взмахнет – ручьи журчат, птицы с теплых краев возвращаются. Великая волшебница она, Весна…. Да и сказки рассказывать она мастерица. Хотите послушать?

 Жили –были две куклы: Добряна и Злыдня. Как вы думаете, почему их так звали? (ответы детей). Правильно. Злыдня частенько злилась на своих друзей, обижалась по пустякам и даже дралась. А Добряна всегда улыбалась, была веселой, помогала людям  и  дарила радость. А вот и они, пришли на наш праздник….

Появляются две куклы. Добряна  в светлом платье, в передничке, опрятная,  причесана, с бантами. Злыдня в темном платье, растрепана, в темном переднике, носки спущены.

Добряна. Здравствуйте, друзья!

Злыдня. Привет.

Добряна. Что это ты, Злыденька, такая неприветливая? Хмурая?

Злыдня.  Настроения сегодня нет. С утра кашу невкусную дали, в школе двойку поставили, сосед по парте меня книжкой треснул да еще мама не разрешила сегодня за компьютером играть…..

Добряна. Не расстраивайся, все можно поправить…..

Злыдня. Не буду я ничего поправлять! Я тут не причем! (плачет) Это они все вредны-е-е-е-е! (показывает пальцем на окружающих)

Ведущий. Ну ладно, ничего страшного не случилось. Это все твои эмоции, переживания.  Давай разберемся с твоим настроением и может тогда поймем, что же нужно делать, если оно испортилось.  (Обращается к ребятам) Что вы чувствуете, когда вам ставят двойку? (ответы детей) Да, человек  испытывает огорчение. А если вас кто-то ударил? (ответы детей) Правильно, злость. А когда мама не разрешает мультики смотреть или в компьютер играть? Конечно, это обида.

Добряна. А если в кашу варенье положить? Что можно почувствовать? (ответы детей) Скорее всего удовольствие от оооочень вкусной каши! ( гладит себя по животу)

Ведущий. А теперь вам задание, ребята.  Вот карточки, на них изображены разные эмоции. Вам нужно будет по сигналу собраться возле Добряны или  Злыдни, а карточки вам в этом помогут. Нужно всего лишь понять какая эмоция изображена на картинке. Вопросы есть? Начали!

Звучит музыка и ребята делятся на 2 команды посредством пиктограмм(фотографий?)

(Злыдня и Добряна собирают у детей карточки. Образцы  ведущий показывает всем и проговаривает вместе с детьми,  почему они подошли именно к этой кукле и какая эмоция изображена на картинке.        Образцы карточек: радость, удовольствие, восхищение, злость, грусть, обида)

Ведущий. Молодцы! Итак,  у нас образовались две команды. Представьте себе, что человек не может говорить и все свои переживания он показывает…. Руками и ногами, то есть в движениях. И сейчас у вас новое задание. Под музыку каждая команда покажет разные эмоции в движениях, не говоря ни звука, а куклы вам в этом помогут. Начинает  вот эта команда…..

( Звучит музыка. Команда Добряны расставив широко руки, «Добродушие», идет навстречу другой команде, останавливается на середине пути и так же идет назад. Встречный ход делает команда Злыдни: они скрещивают руки на груди и хмуро топают навстречу, на середине пути отходят  назад. Команда Добряны выполняет еще пару движений:  обнимаются по парам, гладят себя по животику, закатывают глазки; руки на пояс, доходят до середины пути и шлют всем воздушные поцелуи. Команда Злыдни: топают ногами и показывают кулаки; подскакивают боком и выпячивают грудь, задираются. Ведущий комментирует каждое движение команд)

Ведущий. Молодцы!  Как выразительно вы показали  то, что у человека порой бушует внутри. А как вы думаете, почему и отчего может испортиться настроение? (ответы детей)

Злыдня. А если одноклассники обзываются?  Знаешь как обидно!!!

Ведущий. Знаю, Злыдня.  Вот и хочу у ребят узнать, что нужно делать, чтобы не было в наших классах таких вот обзывалок? Что нужно знать?(Ответы детей) Конечно, нужно знать вежливые слова и обязательно использовать их в речи.  Это и будет вашим следующим заданием. Вставайте друг напротив друга и, передавая друг другу букет весенних цветов, проговаривайте вежливое слово. Правило: слова не должны повторяться. Начали!!

Набор вежливых слов:

  • здравствуйте;
    до свидания;
    спасибо;
     пожалуйста;
    разрешите мне;
    можно спросить;
  • доброе утро;
     спокойной ночи;
     приятного аппетита;
     можно я помогу вам;
     извините, пожалуйста;
     будьте здоровы;
     будьте добры;
    угощайтесь;
     приятно познакомиться
  • рад встречи с вами
  • с радостью,
  • с удовольствием,
  • премного благодарна,
  • благодарю,
  • спасибо вам огромное,
  • как поживаете?
  • будьте здоровы,
  • добрый день, утро, вечер, доброй ночи,
  • приятного аппетита,
  • на здоровье,
  • до свидания, до скорого,
  • всегда пожалуйста,
  • рада помочь, рада быть полезной,
  • всего вам доброго, всего хорошего,
  • хорошего отдыха,
  • приятного вечера
  • в добрый путь!

Ведущий. Молодцы, вы справились с заданием! И если каждый из нас будет каждый раз в общении с друзьями использовать эти слова, то обзывалки и не понадобятся!

Добряна. Нуууу, это задание не сложное.

Злыдня. Сложное!

Добряна, Да нет, ну что ты…..

Злыдня. А я говорю сложное!!!

Ведущий. Не спорьте!Ведете   себя как некоторые герои сказок и мультфильмов.

Злыдня. Какие такие сказки?

Добряна. Какие мультфильмы?

Ведущий. А такие. Ребята, вы мультфильмы и сказки хорошо знаете? (ответы детей) А сейчас мы и проверим.

Загадки «Сказочные герои»

  1. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто—нибудь из вас
    Кто же это?

(Карабас)

  1. Лечит он мышей и крыс,
    Крокодилов, зайцев, лис,
    Перевязывает ранки
    Африканской обезьянке.
    И любой нам подтвердит:
    Это — доктор

(Айболит)

  1. Деревянный озорник
    Из сказки в нашу жизнь проник.
    Любимец взрослых и детей,
    Смельчак и выдумщик затей,
    Проказник, весельчак и плут.
    Скажите, как его зовут?

(Буратино)

  1. При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит?

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

  1. Вы знаете девушку эту,
    Она в старой сказке воспета.
    Работала, скромно жила,
    Не видела ясного солнышка,
    Вокруг — только грязь и зола.
    А звали красавицу

(Золушка)

  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

  1. Он разбойник, он злодей,
    Свистом он пугал людей.

(Соловей – разбойник)

  1. На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...

(Баба-Яга)

  1. Я — богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Смерти вовсе не боюсь.

Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный)

  1.  Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Он построить дом стремится,

Чтобы в нем с друзьями жить,

А старушка-озорница

Не желает с ним дружить.

Вам известен, несомненно,

Крокодил зеленый...

(Гена)

Ведущий. Молодцы! Хорошо знаете героев сказок, всех отгадали. Много их было, и добрых и не очень. И сейчас вам предстоит сложное задание: сложить разрезную картинку, где будет изображен  один из  сказочных персонажей. После того, как вы выполните задание, вы покажете и расскажете нам, из какой сказки он к нам пришел. Начали!

(У каждой команды есть кусок ватмана, картинки пазлы большого размера, клей. Нужно собрать картинку и приклеить ее на ватман. Иллюстрации  из сказок «Чебурашка» и «Простоквашино»)

Ведущий просматривает выполненное задание, задает сопутствующие вопросы: кто добрый, кто вредный, а этот герой какой? И т.д.

Пока команды работают, куклы создают полосу препятствий в виде  кубиков больших, шнура на полу,  гимнастических палок и стульев и т.д.

Ведущий. Молодцы!  Злыдня, теперь ты можешь сказать, что нужно делать, если у тебя плохое настроение?

Злыдня. Да! Я  даже знаю, что не нужно делать. Не нужно скучать и злиться на окружающих.. А  нужно читать много интересных книг, и заниматься любимым делом. Нужно знать вежливые слова самой и говорить их другим.  А если мама что-то не разрешает….. (вздыхает) значит это было за дело……И главное – все можно исправить: помочь по хозяйству, сложить свои вещи аккуратно, уроки сделать….. И не обижаться понапрасну!

Добряна. Спасибо вам, ребята, вот как  моя соседка преобразилась! Совсем другой стала! С такой подруженькой  и весну - красну зазывать веселее!! (Вместе кричат весеннюю закличку…..

Входит Весна красна под музыку.

Весна. Здравствуйте, мои дорогие! Как же я скучала по вам! Долгой  была моя предшественница, Зимушка-зима. Но не смотря на свою морозность и суровость она много забав подарила вам. Ну-ка, вспоминайте, чем запомнилась вам Зима? (Ответы детей)  Молодцы! А я подарю вам нежные лучи яркого солнышка, легкий теплый ветерок, первое  пение птиц и самые первые цветы…. Кто помнит их название? (Ответы детей) Молодцы! Конечно, это первоцветы, мать-и-мачеха, подснежники…..

Ведущий. Какой у нас насыщенный день сегодня получился.  И вот последняя игра, называется она «Паровозик». Встаем паровозиком, держимся друг за друга и…. проходим препятствия, встречающиеся на нашем пути: лужи (обходим, перешагиваем большими шагами), проталины (перепрыгиваем двумя ногами), . Все ближе и ближе к волшебной полянке со сказочными цветами, друзья…..

(Под музыку все продвигаются к «полянке». Бумажные цветочки с приклееными конфетками – мини расположены по краю больших кадок с цветами. К ним и нужно подвести детей)

Весна. А сюрпризы  наши  спрятаны здесь. Попробуйте их найти. Они напомнят вам, как весело сегодня мы провели  время на нашем празднике.

( Ребята ищут вокруг признаки весны, а это цветы, переворачивают их и видят сюрпризы.)

Ведущий. Вот и наш праздник подошел к концу. До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как животные весну встречают

«Как животные весну встречают»    Конспект урока по окружающему миру по программе «Перспективная начальная школа». 1 класс. Знакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, зм...

Тема урока: «Как животные весну встречают»

Дидактический материал: Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С.А. Окружающий мир. Наш мир, 1 класс/ учебник. – М.: Академнига, 2009 Федотова О. Н., Трафимова Т. В. «Давай знакомиться, мир»/ Хр...

Как животные весну встречают

Урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа". На уроке происходит знакомство с измениями в жизни животных с приходом весны....

Разработка урока окружающий мир 1 класс Как животные весну встречают

Формирование представления детей о разнообразии животного мира, расширение знаний о зверях и насекомых....

презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"

Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....

Как животные весну встречают

Конспект урока по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс....

В феврале зима с весной встречается впервой вместе

Конспект урока по окружаещему миру для 2 класса на тему:"В феврале зима с весной встречается впервой". УМК "Перспектива"Готовые презентации к уроку....