Исследование психологическогоиклимата в 4 классе.
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Исследование психологического  климата в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_psihologicheskogoiklimata_v_4_klasse.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование психологического  климата в 4 классе.

Классный руководитель: Аджиева Любовь Викторовна

Состав класса - 30 человека:

Присутствовало 24 человека

Ребята активные, развитые, с удовольствием откликаются на просьбы классного руководителя.  

Поведение на уроках и во время перемен соответствует возрасту, грубых нарушений не допускают, к замечаниям прислушиваются.

Межличностные отношения ровные, дружеские(в большинстве), мальчики и девочки спокойно общаются между собой (исключение составляет Лаврикова Дина и Байрамуков Рассим,   адаптация которых в коллективе проходит с трудом, прежде всего потому, что этому способствуют неадекватные порой поступки  учащихся ).

В детях сформировано уважительное отношение к старшим.  

Свободное от учебы время детей организовано: все посещают кружки и секции, большинство - не по одному профилю.

 

  Психологическая оценка коллектива

Проведя диагностику психолого-педагогической характеристики учебной группы можно сделать вывод о том, что коллектив имеет хорошее развитие (148 баллов).  

Коллектив хорошо организован, умеет держать дисциплину и слушать, выполнять поручения классного руководителя.

Участники актива класса занимаются классными делами еще с младших классов.

Актив справляется со своими обязанностями. Он имеет хороший авторитет, эти ученики уважаемы. К их мнению прислушиваются, и стараются выполнять все требования, относящиеся к учебным или общественным задачам.

Отношения между учениками дружественные, только в редких случаях возникают конфликты. Отношение классного руководителя к ученикам демократичное. Она всегда помогает ученикам советами, они к ней относиться уважительно.

Они всегда веселые, всегда находят время пошутить, посмеяться. Они достаточно хорошо общаются друг с другом, и даже во время уроков. Ребятам не хватает перемены для общения, разговоров.

В коллективе есть разделение на небольшие группировки по интересам, он это разделение не влияет на общеклассные дела.  В редких случаях конфликты и ссоры возникают, но они решаются мирным путем.

В коллективе есть разделение на небольшие группировки по интересам,  но это разделение не влияет на общеклассные дела.

По Л. И. Уманскому и А.С. Чернышеву классный коллектив является группой - кооперацией. Это достаточно организованная и сплоченная группа, но проявляет активность, прежде всего в собственных интересах, присутствует групповой эгоизм, ребята противопоставляют себя другим группам, строят межгрупповые отношения на основе конкуренции, соперничества.

 

  Лидерство в классном коллективе

На основе наблюдений за классным коллективом можно выделить  что лидеров нет среди мальчиков.

В классе также наблюдаются ребята, которые стремятся к лидерству (Хубиев Радмир , Байрамуков Рассим), но их не воспринимают как лидеров.

 

Общие  выводы

Мое мнение после прохождения педагогической практики об уровне развития класса как коллектива сложилось положительно.

Необходимо отметить, что класс ориентирован на честность в контактах и общении то, что в целом преобладают коммуникативные и нравственные комплексы качеств личности.

Положительными являются и некоторые оценки учениками психологического климата в классе (например, то,   что все друг другу стараются помочь). Позитивной стороной является положительное отношение ребят к учёбе и довольно хорошая общая успеваемость в классе.

На фоне позитивных моментов высвечивается и ряд отрицательных сторон развития в коллективе класса.

Не все дети чувствуют свою причастность к жизни класса. В основном наблюдается стремление лишь к совместным удовольствиям, развлечениям.

 

Рекомендации:

Для дальнейшего развития класса как коллектива необходимо его комплексное и тщательное изучение. Не стоит полагаться лишь на результаты наблюдений за жизнью класса, так как не все стороны в развитии коллектива можно заметить, используя лишь один этот метод исследования класса.

Важно обратить внимание на взаимоотношения в классе, необходимо чаще поручать совместные дела - это будет способствовать развитию сплочённости коллектива.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование в 4 классе по теме: "Делать хорошее людям - хорошеть самому"

Главными новообразованиями детей младшего школьного возраста является внутренний план действий, позволяющий осуществлять умственную деятельность про себя, без опоры на внешние объекты. Дети этог...

Урок-исследование в 1 классе "Зимующие птицы"

Открытый урок окружающего мира в 1 классе. Урок построен в игровой форме, прилагается сценка из жизни птиц "Доживем до весны"...

Урок русского языка с применением технологии исследования во 2 классе

Тема урока: "Имя прилагательное". На уроке идёт обобщение знаний об имени существительном, проводится наблюдение над именами прилагательными. Урок способствует развитию мыслительной и творческой деяте...

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований учащихся начальных классов"

В материале рассказывается как можно ввести проект на уроке....

Окружающий мир. Урок-исследование в 4 классе по теме: "Микроклимат классного помещения"

Урок – исследование: «Микроклимат классного помещения» Учитель: Леонова Елена Александровна (МБОУ СОШ №4 г. Асино, первая квалификационная категория, стаж работы 29 лет)  Данный урок ра...

"От интонации к образу" открытый урок по музыке с элементами исследования в 4 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной .

Данная публикация включает текст открытого урока и презентацию. На уроке в разных видах деятельности осуществлялся поиск ответа на вопрос " в чём секрет бесконечного многообразия музыкальных обр...

Внеклассное занятие-исследование в 3 классе "Это удивительное молоко".

Одна из первых задач педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.Внеклассное мероприятие позволяет расширить знания о пользе молока и молочных про...