Загадки одаренности. Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Образцова Людмила Николаевна

Трудно представить работу практического психолога без использования психодиагностических процедур. Психодиагностика – установление определенного психологического диагноза. Это могут быть и психические состояния, интересы ребенка, и отдельные свойства личности. На основании психодиагностики строится прогноз, ведется коррекционно-развивающая работа.

Проводя диагностику, любой специалист должен понимать, для чего он это делает, как он это будет использовать. Иначе зачем?

В условиях образовательного учреждения воспитывающим моментом, а значит и вносящим коррективы, является практически всё: и внешняя среда (обогащенная или бедная), и урок (не только по содержанию, но и по эмоционально-психологической составляющей «учитель-ученик»), и общий тонус коллектива (ученического и учительского). В течение одного дня ребенок общается непосредственно или опосредованно как минимум с 7 педагогами-профессионалами. И этот ресурс должен быть использован.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_odarennosti._.diagnostika_odarennosti.rar2.47 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки одаренности. Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей. Автор: Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 16 г. Балаково

Слайд 2

Психодиагностика – установление определенного психологического диагноза. Способные дети с признаками одаренности – это, прежде всего, дети. Не меньше, чем обычные они нуждаются в педагогической поддержке и психологическом сопровождении.

Слайд 3

Комплект диагностических материалов для выявления интеллектуальной одаренности. Одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких, чем у других людей результатов (в одном или нескольких видах деятельности).

Слайд 4

Бабаева Ю.Д., Богоявленская Д.Б. в «Рабочей концепции одаренности» отмечали, что «одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер, то есть одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими». Как указывают авторы Концепции, одной из причин отсутствия того или иного вида одаренности может выступать «недоступность предметной области деятельности, соответствующей дарованию ребенка (в силу условий жизни). Идея доступности большого диапазона предметных областей деятельности в этом случае является прогрессивной».

Слайд 5

В зависимости от разных критериев выделяются следующие виды одаренности: по широте проявления – общие и специальные; по типу предпочитаемой деятельности – интеллектуальная, академическая, творческая, художественная, психомоторная (спортивная), социальная (лидерская) и другие; по степени сформированности – актуальная и потенциальная; по возрастным особенностям – ранняя и поздняя; по форме проявления – явная и скрытая.

Слайд 6

Признаками детской одаренности являются: высокий уровень развития способностей; высокая степень обучаемости; творческие проявления (креативность); мотивация. Для выявления одаренных детей необходимо подобрать психологический инструментарий, позволяющий выявлять разные виды одаренности, а также учитывать мотивацию и личностные особенности ребенка.

Слайд 7

Условия проведения психологической диагностики учащихся с признаками одаренности 1 этап. Выявление детей с признаками одаренности (тестолого - диагностическое обследование). Первичным источником информации служат родители, сверстники, учителя, другие специалисты образовательных учреждений, которые могут наблюдать деятельность детей и выделить среди них тех, кто отличается познавательной активностью, любознательностью, желанием выйти за пределы предложенного задания и решение его ( необычным путем. Основной метод на этом этапе – наблюдение.

Слайд 8

Опросники Савенков А.И. Методика оценки общей одаренности; Анкета Джозефа Рензулли в адаптации Л. В. Поповой; Савенков А.И. Методика «Карта одаренности».

Слайд 9

2 этап. Углубленное знакомство с детьми с выявленными признаками одаренности. На этом этапе проводится как традиционное тестирование, так и игровые формы диагностики интеллекта. При тестировании могут использоваться методики только с учетом возраста учащихся. Для младших школьников : Корректурная проба. Исключение понятий. Логическая память. Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Методика Замбицявичене определения уровня развития детей 7-9 лет. Культурно-свободный тест интеллекта и др.

Слайд 10

3 этап. Поддержка и сопровождение одаренных детей Оказание помощи в решении их индивидуальных проблем (физическое и психологическое здоровье, общение), создание условий для самореализации (интеллектуальнее клубы, кружки, участие в олимпиадах, конкурсах, исследовательской деятельности и др.)

Слайд 11

Перечень диагностических методик для выявления интеллектуальной одаренности Мотивация Анкета Н.Г.Лукьяновой; методика М.В.Матюхиной Свободный интеллект Культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла Структура интеллекта Методика «Исключение понятий» Обученность Оценка продуктов деятельности Направленность Методика «Палитра интересов» Самооценка, уровень притязаний Методика «Лесенка» Диагностика минимальных мозговых дисфункций Тест Тулуз-Пьерона «Эмоционально-психологический климат» Методика для определения уровня умственного развития детей Э.Ф.Замбицявичене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики одаренности ученика

Эти анкеты помогут Вам выявить наклонности Вашего ребенка. Полученные результаты могут быть полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их  легче сделать развитие р...

Методики диагностики одаренности младших школьников

Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей...

Диагностика одаренности младших школьников для родителей

Диагностика одаренности младших школьников - актуальная и сложная проблема для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие...

Методики диагностики общей одаренности и способностей детей к началу обучения в школе

Представлены методики для определения склонности и одаренности будущих первоклассников к разным видам деятельноси....

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ДЕТСКОЙОДАРЕННОСТИ . материал для родителей...

Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей Карта интересов младших школьников

Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о ...