СЕМЕЙНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПИКНИК. УМЕЮ ПОМОГАТЬ.
презентация урока для интерактивной доски (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часто на родительских собраниях звучит следующий вопрос: "Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания так, чтобы он не привык к этой помощи ("не сел на шею"), не стал от нее зависимым, а проявлял самостоятельность, ведь ребенок растет, и ему идти во взрослую жизнь?!» Данный образовательный семейный пикник поможет родителям не только получить теоретические рекомендации по эффективному сотрудничеству со своим ребенком, но и закрепить полученные знания на практике.
БУСЫ ДЛЯ МАМЫ
ДЕЛАЕМ БУСЫ
Отметьте знаком +, какие действия вы произвели, помогая своему ребенку. Действие + 1. Открыла клей. 2. Выбирала цвет бумаги. 3. Рисовала бусинки. 4. Помогала вырезать бусинки. 5. Разложила бусинки, чтобы все было видно. 6. Помогала мазать бусинки клеем. 7. Поправляла, переклеивала, меняла местами бусинки.
«УМЕЮ ПОМОГАТЬ» (КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?) Шаг 1. Начните, например, с выражения энтузиазма перед работой: «Какое интересное задание! Мне будет приятно получить такие бусы». Шаг 2. Затем постарайтесь помочь ребенку составить программу действий: «С чего ты начнёшь работу? А потом?» Если ребенок рассказывает, как он будет действовать, можно смело переходить к шагу 6. Шаг 3. Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему: «Посмотри, какие бусинки у тебя в стаканчике. Их можно высыпать прямо на стол» Шаг 4. Дав ребёнку рассмотреть бусины, спросите: «Ты помнишь, какое было задание?», «Проговорим все условия». Иногда, детям бывает сложно запомнить так много условий, в этой ситуации можно ещё раз озвучить их самостоятельно. Шаг 5. Составим программу действий. «Расскажи мне по порядку, что ты теперь будешь делать» Шаг 6. Хороший план, мне понравятся такие бусы.
Действие + 1. Молодец. 2. Умница. 3. Спасибо. 4. Совершенно верно. У тебя получились правильные бусы. 5. Ты все запомнил. Все сделано правильно. Отметьте знаком +, какие действия вы произвели, помогая своему ребенку.
1 шаг. Похвала (благодарность + общая оценка работы) 2 шаг. Критика (не более трёх детальных критических замечаний + предложение по совершенствованию) 3 шаг. Похвала (детальная + благодарность) «УМЕЮ ПОМОГАТЬ» (КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?) ПРАВИЛА ГРАМОТНОЙ КРИТИКИ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования одной из задач обучения в начальной школе является формирование основ самостоятельности . Тренинг для детей и родителей по выработке самостоятельности и правил грамотной критики способствует формированию у учащихся начальной школы навыков самостоятельной работы, формирует детско-взрослую общность, способствует повышению методико-психологической грамотности родителей. Данное занятие рассчитано на обучающихся 1–2 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умей, знай, при пожаре всем помогай!"
Устный журнало пользе и вреде огня для человека...
ЮНЫЙ ТЕХНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 ГОДА по образовательной программе начального технического моделирования «ХОЧУ ВСЁ УМЕТЬ»
Данная рабочая тетрадь позволит обучающемуся в интересной, увлекательной форме познакомиться с приемами работы с чертежными инструментами, научиться использовать различный ин...
ЮНЫЙ ТЕХНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 ГОДА по образовательной программе начального технического моделирования «ХОЧУ ВСЁ УМЕТЬ»
Данная рабочая тетрадь позволит обучающемуся в интересной, увлекательной форме познакомиться с приемами работы с чертежными инструментами, научиться использовать различный ин...
Открытое занятие кружка «Занимательный английский» в 1-ом классе «Что я умею делать»? в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему: «Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность».
Внеурочное мероприятие предназначено для обучающихся 1-го класса. Цель занятия - активизация пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мотивации к дальнейшему изучению в пр...
Образовательная общеразвивающая программа "Умею плавать"
Напрвленность программы - физкультурно-спортивная. Актуальность - укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание подростка с активной жизненной позицией. на основе приоритетов здорового образ...
Культурно-образовательное событие Тема: «Дружбой дорожить умейте!»
Цель: воспитание нравственных качеств обучающихся, укрепление знаний о доброжелательном и бесконфликтном отношении между людьми.Задачи: расширить представление о ценности дружбы;развивать навыков...
культурно-образовательное событие «Дружбой дорожить умейте!»
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения была и будет актуальной. Задача вырастить молодое поколение добрым, честным, трудолюбивым – одна из главных и важных задач совре...