Конспект занятия "Веселые пальчики"
план-конспект
Психомоторное и сенсорное развитие учащихся с тяжелой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselye_palchiki.novikova.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
Технологическая карта занятия педагога-психолога Новиковой Г.В.
Ход занятия
Название этапа занятия | Задачи этапа | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов занятия |
Организационный момент | Создание доверительной атмосферы и положительного эмоционального настроя Развитие пространственной ориентации | - Добрый день, ребята! - Для меня он добрый, потому что вы пришли ко мне на занятие. - И в знак нашей дружбы улыбнемся друг другу и подарим улыбку всем присутствующим. - А сейчас давайте подготовим наши глаза, уши и руки к работе. Повторяйте за мной. - Добрый день, глазки. (Указательными пальцами поглаживаем глаза). Вы взбодрились? Да. - Добрый день, ушки. (Ладошками поглаживаем уши). Вы взбодрились? Да. - Добрый день, ручки. (Поглаживаем руки). Вы взбодрились? Да. - Добрый день, солнце. (Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх). Мы взбодрились! - Я приглашаю вас пройти на свои места по нашей волшебной дорожке. Сначала вы пойдете прямо два шага, затем направо три шага, теперь повернем налево и пройдет еще два шага. Вот мы с вами и очутились на волшебной полянке, где будет проходить наше занятие. Сегодня мы будем играть с пальчиками, чтобы они хорошо двигались, были ловкими и помогали вам правильно и красиво писать. | Приветствуют друг друга, выполняют действия, соответствующие тексту. Проявляют готовность и настрой на занятие | Положительное отношение к процессу познания. |
Основная часть Основная часть | Развитие тактильных ощущений, произвольного внимания Развитие произвольного внимания Снятие умственного и эмоционального напряжения Развитие памяти, восприятия Закрепление знания сенсорных эталонов | Игра «Тренажер для пальчиков». Ребята, в этом волшебном мешочке спрятаны предметы. Ваша задача, определить на ощупь, что это и для чего эти предметы нужны? -Молодцы, ребята, вы правильно определили. Это наши волшебные тренажеры для пальчиков. И сейчас мы сделаем специальные упражнения. Вспоминайте слова: Лошадки. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. (Дети работают с тренажерами в ритме стихотворения.) Ну вот пальчики мы размяли.. Теперь проверим их ловкость. Игра «Аквариум». Перед вами аквариум. Кто живет в нем? Да, это лягушки. Ваша задача собрать всех лягушек в корзинку. Будьте внимательными, лягушки очень скользкие. Давайте посчитаем, сколько лягушек вам удалось собрать. Вы большие молодцы, ребята! У вас очень ловкие пальчики. Физминутка «Веселые лягушата» На болоте две подружки – Игра «Бусинки». Перед вами шкатулка с разноцветными бусинами. Вам нужно собрать из них бусы вот на такую веревочку. У каждого из вас будут бусы определенного цвета. Того, который вам больше всего нравится. (Дети выбирают цвета бусин). Ариша, какого цвета будут твои бусы? А у тебя, Толик? Молодцы, ребята! У вас очень ловкие пальчики. Посмотрите, какие красивые бусы вы собрали. А какой формы бусинки у тебя, Марина? Правильно, бусинки круглые. А у тебя, Ариша? Треугольные. И т.д. | Выполняют действия в соответствии с текстом Выполняют задание с соблюдение правил совместной работы Четко следуют полученной инструкции Слушают других ребят | Учащиеся активно участвуют в занятии Умение проявлять положительные эмоции |
Завершающий этап. Рефлексия | . | -Ребята, вам понравилось играть с пальчиками? Вам было интересно? Все у вас получилось сегодня? -Вы очень хорошо сегодня поработали на занятии и я хочу вам подарить бусы. Вы можете забрать их с собой, а может вы захотите их подарить кому-нибудь. Маме или сестре, а может бабушке. -Спасибо вам за работу. Давайте попрощаемся, обнимемся и улыбнемся друг другу. | Выполняют ритуал прощания | Адекватно реагируют на оценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
Конспект родительского собрания «Играем пальчиками и развиваем речь» 2 младшая группа
«Играем пальчиками и развиваем речь» 2 младшая группа...
Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме "Авторская волшебная сказка: вглядываемся в черты нового героя. Ш. Перро "Мальчик с пальчик".
Конспект урока внеклассного чтения по хрестоматии для 2 класса Н.А. Чураковой, В.Ю. Свиридовой ("Система Л.В. Занкова")...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками» для детей с тяжелым нарушением интеллекта.
занятие для обучающихся с тяжелым нарушением интеллекта 3-й год обучения. Занятие представлено в форме путешествия, где дети знакомятся с разными пальчиковыми играми, играми для самомассажа....
Конспект открытого занятия по психомоторике Для учащихся 1-2 класса Тема: «Домики для пальчиков» (развитие мелкой моторики, тактильного и зрительно-пространственного восприятия).
Урок по предмету «Психомоторика» проводился в соответствии с Рабочей программой и срокам календарного планирования, относится к разделу " Развитие крупной и мелкой моторик...
Конспект урока по технологии. Тема: "Зайчик на пальчик" (3 класс)
Планируемые результаты:· Личностные: Ценить и уважать ценность «друг».· Метапредметные1.Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Использовать в работе ...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Домики для пальчиков"
Занятие разработано для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), предусматривает формирование зрительного восприятия формы, цвета, величины, развитие мелкой и крупной моторики, стимулировать...