Конспект занятия "Веселые пальчики"
план-конспект

Галина Владимировна Новикова

Психомоторное и сенсорное развитие учащихся с тяжелой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselye_palchiki.novikova.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»

Технологическая карта занятия педагога-психолога Новиковой Г.В.

Предмет/Класс

0 (подготовительный); учащиеся с глубокой умственной отсталостью

Тема

«Веселые пальчики»

Форма организации

коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате

Время реализации

20 минут

Цель

Создание условий для психомоторного и сенсорного развития учащихся

Задачи

Коррекционная:

-коррекция мелкой моторики кистей рук;

-формировать навыки произвольной регуляции;

-способствовать улучшению эмоционального состояния ребенка.

Образовательная:

- отрабатывать навыки ориентировки в пространстве;

- формирование сенсорных эталонов;

Развивающая:

-развивать тактильные ощущения;

-развивать внимание, память.

Воспитательная:

-формировать потребность в актином игровом общении.

Ресурсы

сенсорная дорожка «Гусеница», аквариум с аквагрунтом, бусины четырех основных цветов и трех форм, веревочки для бус, фигурки лягушек, комплект тренажеров.

Планируемые результаты

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Учиться выполнять инструкции взрослого.

Использовать полученные ранее знания в практической деятельности, активно отвечать на вопросы.

Учиться включаться в игровую деятельность под руководством психолога, договариваться с одноклассниками, работать коллективно.

Учиться адекватно реагировать на оценку результатов своей деятельности.

Ход занятия

Название этапа занятия

Задачи этапа

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов занятия

Организационный момент

Создание доверительной атмосферы и положительного эмоционального настроя

Развитие пространственной ориентации

- Добрый день, ребята!

- Для меня он добрый, потому что вы пришли ко мне на занятие.

- И в знак нашей дружбы улыбнемся друг другу и подарим улыбку всем присутствующим.

- А сейчас давайте подготовим наши глаза, уши и руки к работе. Повторяйте за мной.

- Добрый день, глазки. (Указательными пальцами поглаживаем глаза). Вы взбодрились? Да.

- Добрый день, ушки. (Ладошками поглаживаем уши). Вы взбодрились? Да.

- Добрый день, ручки. (Поглаживаем руки). Вы взбодрились? Да.

- Добрый день, солнце. (Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх). Мы взбодрились!

- Я приглашаю вас пройти на свои места по нашей волшебной дорожке. Сначала вы пойдете прямо два шага, затем направо три шага, теперь повернем налево и пройдет еще два шага.

Вот мы с вами и очутились на волшебной полянке, где будет проходить наше занятие. Сегодня мы будем играть с пальчиками, чтобы они хорошо двигались, были ловкими и помогали вам правильно и красиво писать.

Приветствуют друг друга, выполняют  действия, соответствующие тексту. Проявляют готовность  и настрой на занятие

Положительное отношение к процессу познания.

Основная часть

Основная часть

Развитие тактильных ощущений, произвольного внимания

Развитие произвольного внимания

Снятие умственного и эмоционального напряжения

Развитие памяти, восприятия

Закрепление знания сенсорных эталонов

Игра «Тренажер для пальчиков». Ребята, в этом волшебном мешочке спрятаны  предметы. Ваша задача, определить на ощупь, что это и для чего эти предметы нужны?

-Молодцы, ребята, вы правильно определили. Это наши волшебные тренажеры для пальчиков. И сейчас мы сделаем специальные упражнения. Вспоминайте слова: Лошадки.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети работают с тренажерами в  ритме стихотворения.)

Ну вот пальчики мы размяли.. Теперь проверим их ловкость.

Игра «Аквариум». Перед вами аквариум. Кто живет в нем? Да, это лягушки. Ваша задача собрать всех лягушек в корзинку. Будьте внимательными, лягушки очень скользкие. Давайте посчитаем, сколько лягушек вам удалось собрать.

Вы большие молодцы, ребята! У вас очень ловкие пальчики.

Физминутка «Веселые лягушата»

На болоте две подружки – 
две зеленые лягушки –
Утром рано умывались, 
полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево-вправо наклонялись –
Разлетелись комары –
Все остались без еды.
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) 

Игра «Бусинки». Перед вами шкатулка с разноцветными бусинами. Вам нужно собрать из них бусы вот на такую веревочку. У каждого из вас будут бусы определенного цвета. Того,  который вам больше всего нравится. (Дети выбирают цвета бусин). Ариша, какого цвета будут твои бусы? А у тебя, Толик?

Молодцы, ребята! У вас очень ловкие пальчики. Посмотрите, какие красивые бусы вы собрали.  А какой формы бусинки у тебя, Марина? Правильно, бусинки круглые. А у тебя, Ариша? Треугольные. И т.д.

Выполняют действия в соответствии с текстом

Выполняют задание с соблюдение правил совместной работы

Четко следуют полученной инструкции

Слушают других ребят

Учащиеся активно участвуют в занятии

Умение проявлять положительные эмоции

Завершающий этап.

Рефлексия

.

-Ребята, вам понравилось играть с пальчиками? Вам было интересно? Все у вас получилось сегодня?

-Вы очень хорошо сегодня поработали на занятии и я хочу вам подарить бусы. Вы можете забрать их с собой, а может вы захотите их подарить кому-нибудь. Маме или сестре, а может бабушке.

-Спасибо вам за работу. Давайте попрощаемся, обнимемся и улыбнемся друг другу.

Выполняют ритуал прощания

Адекватно реагируют на оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме "Авторская волшебная сказка: вглядываемся в черты нового героя. Ш. Перро "Мальчик с пальчик".

Конспект урока внеклассного чтения по хрестоматии для 2 класса Н.А. Чураковой, В.Ю. Свиридовой ("Система Л.В. Занкова")...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками» для детей с тяжелым нарушением интеллекта.

занятие для обучающихся с тяжелым нарушением интеллекта 3-й год обучения. Занятие представлено в форме путешествия, где дети знакомятся с разными пальчиковыми играми, играми для самомассажа....

Конспект открытого занятия по психомоторике Для учащихся 1-2 класса Тема: «Домики для пальчиков» (развитие мелкой моторики, тактильного и зрительно-пространственного восприятия).

Урок по предмету «Психомоторика»  проводился в соответствии с Рабочей программой и срокам календарного планирования, относится к разделу  " Развитие крупной и мелкой моторик...

Конспект урока по технологии. Тема: "Зайчик на пальчик" (3 класс)

Планируемые результаты:· Личностные: Ценить и уважать ценность «друг».· Метапредметные1.Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Использовать в работе ...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Домики для пальчиков"

Занятие разработано для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), предусматривает формирование зрительного восприятия формы, цвета, величины, развитие мелкой и крупной моторики, стимулировать...