Экспресс диагностики
тест (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Психологический мониторинг реализует следующие задачи:
- выявление особенностей психолого-педагогического статуса подростка с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии;
- формирование доверия к окружающим через принятие себя;
- устранение психологических барьеров на пути развития подростков;
- расширение ролевого репертуара, обеспечивающего улучшение коммуникаций;
- нормализация межличностных отношений;
- профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, предупреждение употребления среди учащихся ПАВ;
- оказание помощи родителям, педагогам в выработке методов воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress_-_diagnostiki.docx | 57.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический мониторинг реализует следующие задачи:
- выявление особенностей психолого-педагогического статуса подростка с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии;
- формирование доверия к окружающим через принятие себя;
- устранение психологических барьеров на пути развития подростков;
- расширение ролевого репертуара, обеспечивающего улучшение коммуникаций;
- нормализация межличностных отношений;
- профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, предупреждение употребления среди учащихся ПАВ;
- оказание помощи родителям, педагогам в выработке методов воспитания.
Работа психологической службы ОУ в режиме психологического мониторинга осуществляется по следующим направлениям:
Периодичность проведения психологической диагностики на различных ступенях обучения:
Комментарий к таблице: Диагностика интеллекта проводится с 1 по 11 класс. Психологическая диагностика, проведенная на этих этапах, выявляет качественные изменения и определяет общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у школьников.
1 этап – поступление в школу. Задачи этапа: выявить фоновый уровень умственного развития и сформированность предпосылок к участию в учебной деятельности.
2 этап – обучение в первом классе. Задачи этапа: обеспечение адаптации к школе, выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении, поведении и самочувствии в школьных ситуациях, оказание им необходимой помощи.
3 этап - обучение во втором – третьем классах начальной школы. Задачи этапа: выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности младших школьников для построения эффективного обучения и создания условий для развития школьника.
4 этап – переход из начальной школы в среднюю. Задачи: выявить изменения в умственном развитии школьников, определить общую тенденцию такого развития, спрогнозировать степень успеха адаптации учащихся к обучению в средней школе; выделить учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития.
5 этап – обучение в среднем звене школы. Задачи: изучение и отслеживание уровня обученности школьников и развития умственных способностей.
6 этап – интеллектуальное и познавательное самоопределение. Задачи: определить умственный “профиль” и изучить качество и уровень усвоения базовых учебных предметов учащимися; выявить уровень развития теоретического и практического интеллекта; определить приоритетное развитие гуманитарных, математических и технических способностей; измерить развитие различных функций интеллекта.
Диагностика мотивационной сферы учащихся. У различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возраста в целом. Принято выделять три периода: младший школьный возраст (7-10 лет, учащиеся начальных классов), средний школьный возраст, или подростковый (10-15 лет, учащиеся 5-9 классов), старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15-17 лет, учащиеся 10-11 классов). Учебная мотивация будет иметь для этих возрастов свои особенности. Чтобы проследить динамику развития учебной мотивации, необходимо провести изучение ее в следующих “контрольных” точках возрастов: 1 класс, 7, 9, 11
Диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы. Так как особенности эмоционально-волевой и личностной сферы в достаточно высокой степени влияют на уровень адаптации и процесс обучения ребенка в школе, поэтому особенно целесообразно ее изучение в “критические” возрастные адаптационные периоды: 1,5,10 класс.
Социометрический метод для изучения структуры эмоциональных отношений в группах, для получения адекватных представлений членов группы о своем положении в эмоциональной структуре класса, для выявления референтных лиц класса, обладающих ценностной привлекательностью психологическим влиянием в классе. Исследуется самооценка и уровень притязаний школьников в учебной деятельности, ценностный потенциал учащихся, жизненные и моральные установки школьников.
Таким, образом, работа с детьми «группы риска» в режиме психологического мониторинга позволяет осуществлять:
- систематическую диагностику развития детей в данных классах;
- разрабатывать специальные индивидуально-ориентированные коррекционные маршруты.
- развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей детей «группы риска».
Психологическое сопровождение учащегося в режиме психологического мониторинга дает возможность:
- определить относительное место учащегося в классе и параллели;
- провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру;
- выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями;
- отследить динамику изменений результатов от года к году;
- провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам;
Итоговый результат психологической диагностики предоставляется на различных уровнях:
1 уровень – информация для ученика. Интерпретация выдержана в положительном ключе и сообщает учащимся об особенностях их мышления, внимания, памяти, мотивации и т.д. Эти результаты служат основой для формирования рефлексии учащихся (особенно в старших классах), и с их обсуждения может начинаться индивидуальная работа психолога или учителя с учеником.
2 уровень – информация для учителя. Здесь информация представлена в наиболее развернутой форме. В зависимости от текущих целей образовательного процесса учитель может получить информацию об отдельном ученике, целом классе или параллели. Результат предоставляется в таблицах, в виде графиков, гистограмм. Эти комплексные сведения позволяют не только оценить возможности ученика на текущий момент, но и своевременно выявить намечающиеся нарушения.
3 уровень – информация для администрации школы. Информация представлена в наиболее обобщенных результатах, так, чтобы на их основе можно было составить целостное представление о качестве образовательного процесса.
Систематическое отслеживание результатов из года в год позволяет увидеть динамику изменения личностных характеристик ученика, проанализировать соответствие достижений запланированным результатам, помогает оценить успешность проведенных коррекционных мероприятий.
Рассмотрим способ анализа информации, полученной диагностическим методом на примере 5-х классов. Возьмём критические периоды: 1 и 5 класс. Из данной диаграммы следует, что уровень интеллекта учащихся имеет положительную динамику по показателям выше нормы и норма, а по показателю ниже нормы наоборот идёт повышение коэффициента – это может быть связано с трудностями адаптации учащихся в пятом классе, так как имеются учащиеся с дезадаптацией (12%). То есть здесь мы выделяем тех учеников, которые имеют низкие показатели по интеллектуальному тесту, в данном случае эти же ученики имеют низкий коэффициент адаптации. Этих детей берём на контроль, составляем индивидуальный план работы с ними, проводим консультации с родителями. При анализе диагностических данных также необходима информация, предоставленная классным руководителем. В данном случае у некоторых учащихся были получены высокие результаты по тесту интеллекта, хотя классным руководителем было отмечено, что ученик недостаточно успешен в обучении, то здесь мы можем говорить о том, что потенциальные возможности ученика используются не полностью. Диагностика личностной сферы позволила уточнить причины создавшейся ситуации, которую рассматриваем в следующих направлениях:
- Организация и трудности, которые испытывает ученикпри обучении в школе
- Взаимоотношения с родителями
- Самочуствие и психическое здоровье школьников.
Анализ по данным критерием помогает верно определить и наметить коррекцию.
Динамика адаптации и интеллектуальных способностей учащихся 5-х классов за 2009 – 2010 и 2013 – 2014 учебный год
Анализ данных об учащихся состоящих на учёте позволяет говорить о том, что выявленение таких учеников и своевременно спланированная работа с ними и их родителями даёт свои положительные результаты и положительная динамика в работе видна. Так количество учеников, состоящих на учёте уменьшилось. На данный период на учёте состоит 21 человек. Хотя в предыдущие года, вы видите, количество учащихся было больше.
Динамика учащихся, состоящих на учёте в ОДН ОП
Количество учащихся, состоящих на учёте в наркопосте также снизилось. На конец года было 7 учеников, на данный момент состоит на учёте 1 человек.
Динамика учащихся, состоящих на учёте в наркопосте
Таким образом, мониторинг в работе с учащимися «группы риска» помогает выявить проблемные точки и своевременно спланировать необходимую работу в данном направлении.
Обоснование выбора методик. Решение проблемы диагностики УУД
Поскольку основная проблема диагностики формирования УУД – это формальное отношение руководства. Другими словами, глубинная диагностика администрацию не интересует, в ней нет острой необходимости и смысла, а отнимает такая диагностика очень большое количество времени. Задача психолога – диагностика исключительно познавательных УУД традиционными методами. Познавательные процессы входят как составная часть в любую деятельность человека. К ним относятся такие психические процессы как: восприятие, внимание, мышление, память, речь как функция мышления. Главным образом, это должна быть диагностика познавательных логических и знаково-символических учебных действий, которые лежат в основе словесно-логического и наглядно-образного компонента мышления. Мышление выступает в исследовании УУД важным показателем умения учиться.
Познавательные логические действия – это выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятия, распознавание объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.
На наш взгляд, проблема диагностики формирования познавательных логических и знаково-символических УУД решается при помощи известного теста развития «Логических операций». Этот тест существует в разных модификациях. Мы также модифицировали его, учитывая разный темп деятельности детей и индивидуальный подход. Сам опросник (стимульный материал с заданиями) мы также изменили, поскольку привычный вариант вызывает затруднения в восприятии и понимании заданий, которые предлагаются, в особенности субтест 3. А некоторые задания не актуальны по своему смысловому содержанию. Тест развития «Логических операций» быстр в использовании и позволяет в краткие сроки оценить уровень сформированности словесно-логического, вербального мышления и его компонентов: общую осведомленность (запас знаний об окружающем мире), способность к классификации понятий, анализу и обобщению). Второй тест, всеми известный и достаточно популярный – «Матрицы Равена», позволяет оценить уровень сформированности наглядно-образного, невербального мышления. Тест также не отнимает много времени на проведение и обработку и не вызывает негативной реакции у школьников.
Такие познавательные УУД, как внимание и память, относятся к познавательным общеучебным действиям. Мы считаем, что эти показатели УУД не обязательно «снимать» психологу и тратить огромное количество времени на обработку, к примеру, результатов теста «Корректурная проба». Данные о сформированности внимания и памяти можно получить путем анкетирования учителей. Как показывает практика, учителя вполне способны дать такую информацию. Тестирование внимания и памяти предпочтительно проводить индивидуально или в малых подгруппах, а в условиях дефицита времени это невозможно. На оценку других параметров традиционными методами также уходит много времени.
Проблема диагностики формирования регулятивных, личностных и коммуникативных УУД решается также с помощью анкетирования. Как мы уже писали выше - оптимальные методы диагностики регулятивных и коммуникативных УУД младших школьников просто отсутствуют. Оценка личностных УУД с помощью традиционных методов и тестов очень длительна в обработке и предполагает глубокое психологическое исследование развития личностных и индивидуальных качеств, что как мы уже упоминали не представляет диагностического интереса для руководства. А в условиях массового мониторинга – это пустая трата времени.
Разработанная нами анкета для учителей «Оценка формирования УУД» (см. приложение), решает все эти проблемы. Анкета содержит 20 вопросов, где первые 5 дают информацию о формировании общеучебных познавательных УУД, 6 вопросов о регулятивных, 4 вопроса о личностных и 5 вопросов о коммуникативных (см таблицу).
Таблица. Экспресс-диагностика формирования УУД.
№ | УУД | Оцениваемые показатели | Название методик |
1 | Познавательные | Словесно-логическое мышление, вербальное: общая осведомленность, анализ, обобщение Наглядно-образное мышление (невербальное) | Тест логических операций (модифицированный) Матрицы Равена |
Логические Знаково -символические | |||
Общеучебные | Познавательная активность, смысловая память, произвольное внимание, логическое мышление, рефлексия учебного опыта | Анкета для учителей «Оценка формирования УУД» | |
2 | Регулятивные | Саморегуляция поведения, целеполагание, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, оценка учебных достижений | |
3 | Личностные | Мотивация к учению, рефлексия своих поступков, ответственность, нравственность | |
4 | Коммуникативные | Сотрудничество, инициативность, доброжелательность, лидерство, общее речевое развитие |
Методические рекомендации по проведению мониторинга:
1. Лучше давать методики детям на первых уроках, когда они наиболее работоспособны. 2. Тестирование должно проходить в спокойной доброжелательной обстановке.
3. Если у ребенка что-то не получается нужно помочь ему.
4. Инструкцию нужно повторить несколько раз, если вы убедились, что все дети поняли инструкцию, то можно приступить к тестированию.
5. Нельзя подсказывать детям ответы. Если ребенок не знает ответа, на какой-то вопрос – предложите ему пропустить это задание и перейти к другому заданию.
Заключение
Экспресс-диагностика позволяет определить уровень развития 25 параметров УУД в короткие сроки, на наш взгляд – это более чем достаточно.
Мониторинг УУД целесообразно проводить 1 раз в конце года. Методика также позволяет выявить детей «группы риска» - это дети с низкими показателями. В дальнейшем может быть организована коррекционно-развивающая работа с такими детьми. Для учителей и родителей можно организовать консультации по результатам мониторинга.
Приложение
Экспресс-диагностика логических познавательных УУД
Тест «Логические операции» для учащихся 1-х классов
I субтест
Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк
№ |
| Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Как называется твой город? | Омск | Томск | Стрежевой | Москва | Париж |
2 | Пассажирский транспорт – это… | комбайн | самосвал | автобус | экскаватор | паровоз |
3 | Найди насекомое… | крот | колибри | паук | ящерица | снегирь |
4 | Найди время года … | утро | каникулы | среда | осень | март |
5 | Сколько дней в неделе? | 5 | 7 | 3 | 20 | 6 |
II субтест
Инструкция: Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | малина | клубника | вишня | ананас | черёмуха |
2 | стол | табурет | телевизор | стул | шкаф |
3 | дождь | лужа | снег | град | иней |
4 | карандаш | ручка | ластик | тетрадь | мыло |
5 | колбаса | хлеб | печенье | пирог | бублик |
III субтест
Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Помидор - это овощ, а абрикос - это…? | трава | яблоня | фрукт | земля | ягода |
2 | Зимой – снег, а летом…? | солнце | море | песок | дождь | ветер |
3 | Утюг - гладить, а телефон…? | говорит | звонит | играет | поет | лежит |
4 | Право – лево, а верх…? | сторона | потолок | низ | пол | небо |
5 | Тарелка – ложка, а кастрюля…? | нож | вилка | стакан | блюдце | поворёжка |
IV субтест
Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например: брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.
1) медведь и лиса 2) осень и весна 4) петух и курица 5) нож и ложка |
|
Тест «Логические операции» для учащихся 2 класса
I субтест
Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Что есть у любого сапога? | шнурок | пряжка | подошва | ремешки | пуговица |
2 | Кто обитает в теплых краях? | медведь | олень | волк | верблюд | тюлень |
3 | Сколько в году месяцев? | 24 | 3 | 12 | 4 | 7 |
4 | Месяц зимы – это… | сентябрь | октябрь | февраль | ноябрь | март |
5 | Самая большая птица – это… | ворона | страус | сокол | орел | сова |
6 | Розы – это… | фрукты | овощи | цветы | сорняк | дерево |
7 | Сова всегда спит…. | ночью | утром | днем | вечером | зимой |
8 | Вода всегда….. | прозрачная | холодная | жидкая | белая | вкусная |
9 | У дерева всегда есть… | листья | цветы | плоды | корень | тень |
10 | Город России – это… | Париж | Москва | Лондон | Варшава | София |
II субтест
Инструкция: Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | тюльпан | лилия | фасоль | ромашка | фиалка |
2 | река | озеро | море | мост | болото |
3 | кукла | медвежонок | песок | мяч | лопата |
4 | Киев | Харьков | Москва | Донецк | Одесса |
5 | Тополь | берёза | орешник | липа | осина |
6 | окружность | треугольник | квадрат | указка | овал |
7 | Иван | Пётр | Нестеров | Макар | Андрей |
8 | курица | петух | лебедь | гусь | индюк |
9 | число | деление | вычитание | сложение | умножение |
10 | веселый | быстрый | грустный | вкусный | осторожный |
III субтест
Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.
Примеры: | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
В лесу – деревья, а в библиотеке -…? (выбираем слово – книги) | сад | двор | город | театр | книги |
Если бежать – кричать, то стоять-..? (выбираем слово – молчать) | молчать | ползать | шуметь | звать | плакать |
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Огурец-это овощ, а георгин - это…? | сорняк | роса | садик | цветок | земля |
2 | Учитель - ученик, а врач…? | койка | больной | палата | термометр | халат |
3 | В огороде морковь, а в саду-…? | забор | яблоня | колодец | скамейка | цветы |
4 | Цветок в вазе, а птица…? | клюв | чайка | гнездо | яйцо | перья |
5 | Перчатка-рука, а сапог…? | чулки | подошва | кожа | нога | щетка |
6 | Темный – светлый, а мокрый-…? | солнечный | скользкий | сухой | тёплый | холодный |
7 | Часы показывают время, а термометр…? | стекло | температура | кровать | больной | врач |
8 | У машины мотор, а у лодки…? | река | моряк | болото | парус | волна |
9 | Если стул деревянный, то игла…? | острая | тонкая | блестящая | короткая | стальная |
10 | На столе скатерть, а на полу…? | мебель | ковёр | пыль | доска | гвозди |
IV субтест Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.
1) Метла и лопата 2) Окунь и карась 4) Огурец и помидор 5) Сирень и шиповник | 6) Шкаф и диван 7) День и ночь 10) Дерево и цветок |
Тест «Логические операции» для учащихся 3, 4 классов
I субтест
Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | У пиджака всегда есть…? | брошь | рукав | нитка | карман | пуговица |
2 | В тёплых краях не живёт…? | кенгуру | обезьяна | морж | тигр | воробей |
3 | Месяц осени…? | март | август | ноябрь | февраль | июль |
4 | Самая крупная река нашей области…? | Томь | Обь | Иртыш | Чулым | Пасол |
5 | Время суток…? | лето | обед | отдых | ночь | год |
6 | У растения всегда есть…? | плоды | цветы | корень | листья | ветки |
7 | Отец старше своего сына…? | часто | всегда | никогда | редко | иногда |
8 | Птицы улетают на юг…? | зимой | ночью | далеко | осенью | холод |
9 | Молоко всегда…? | сладкое | свежее | белое | жидкое | вкусное |
10 | В нашей стране не живет…? | соловей | аист | журавль | фламинго | синица |
II субтест
Инструкция: Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | стол | ковер | кресло | кровать | диван |
2 | приставка | предлог | суффикс | окончание | предложение |
3 | треугольник | отрезок | длина | квадрат | круг |
4 | запятая | точка | тире | союз | двоеточие |
5 | дождь | снег | осадки | град | иней |
6 | дуб | берёза | ольха | тополь | ясень |
7 | секунда | час | вечер | год | неделя |
8 | самолёт | пароход | техника | поезд | дирижабль |
9 | футбол | баскетбол | хоккей | плавание | баскетбол |
10 | смелый | храбрый | решительный | злой | отважный |
III субтест
Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.
Примеры: | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
В лесу – деревья, а в библиотеке -…? (выбираем слово – книги) | сад | двор | город | театр | книги |
Если бежать – кричать, то стоять-..? (выбираем слово – молчать) | молчать | ползать | шуметь | звать | плакать |
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Лошадь- жеребёнок, корова-…? | пастбище | рога | молоко | телёнок | бык |
2 | Яйцо-скорлупа, картофель-…? | курица | огород | капуста | суп | шелуха |
3 | Коньки - зима, лодка…? | лёд | каток | весло | лето | река |
4 | Ухо - слышать, зубы…? | видеть | лечить | рот | щётка | жевать |
5 | Ложка-каша, вилка…? | масло | нож | тарелка | мясо | посуда |
6 | Собака -шерсть, щука…? | овца | ловкость | рыба | удочка | чешуя |
7 | Пробка - плавать, камень…? | пловец | тонуть | гранит | возить | каменщик |
8 | Чай-сахар, суп…? | вода | тарелка | крупа | соль | ложка |
9 | Дерево-сук, рука…? | топор | перчатка | нога | работа | палец |
10 | Дождь-зонтик, мороз…? | полка | холод | сани | зима | шуба |
IV субтест Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.
1) нефть и торф 2) трава и гриб 4) дом и дача 5) автомобиль и поезд | 6) нога и рука 7) Пушкин и Лермонтов 10) плюс и минус |
Бланк ответов к тесту «Логические операции»:
1 субтест | 2 субтест | 3 субтест | 4 субтест |
1) | 1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) | 2) |
3) | 3) | 3) | 3) |
4) | 4) | 4) | 4) |
5) | 5) | 5) | 5) |
6) | 6) | 6) | 6) |
7) | 7) | 7) | 7) |
8) | 8) | 8) | 8) |
9) | 9) | 9) | 9) |
10) | 10) | 10) | 10) |
Ос = | Кл= | Ан= | Об= |
Общий балл СЛМ= | Уровень = |
|
Анкета для учителя «Оценка уровня сформированности УУД учащихся начальных классов».
Инструкция:оцените поведение ученика по 20 шкалам, дайте объективную оценку степени выраженности этого качества, используя следующие варианты ответов: Всегда – 2 балла, иногда - 1 балл, никогда – 0 баллов.
В бланк ответов впишите только баллы по каждому ученику.
- Демонстрирует высокий познавательный интерес, потребность в умственном труде, самостоятельный поиск новых знаний и открытий, решает задачи проблемного характера (познавательная активность).
- Способен хорошо запоминать материал, воспроизводить его и использовать в решении учебных задач (память).
- Способен к хорошей концентрации и произвольности внимания, хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи (внимание).
- Способен делать определенные выводы и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи (логика).
- Хорошо нарабатывает алгоритм действий, который закрепляется в сознании как опыт, контролирует и оценивает свой результат (рефлексия).
- Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей (саморегуляция поведения).
- Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата (целеполагание).
- Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата (прогнозирование).
- Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи (самоконтроль).
- Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения и корректив в план деятельности (самокоррекция).
- Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценит и осознать уровень усвоения (самооценка своей учебной деятельности с позиции ученика).
- Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает зачем он учиться (мотивация к учению).
- Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм (рефлексия поступков, самопонимание).
- Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки (ответственность).
- Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность (нравственность поведения).
- Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия (сотрудничество).
- Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации (инициативность).
- Умеет самостоятельно разрешать конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его (доброжелательность в общении).
- Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению (лидерские качества).
- Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (общее речевое развитие).
Ключ:
№ вопроса | Оцениваемые УУД | Нормы |
Познавательные общеучебные УУД | Высокий – 10-8 баллов Средний – 7-5 баллов Низкий – 4-0 баллов | |
1 | Познавательная активность | |
2 | Смысловая память | |
3 | Произвольное внимание | |
4 | Логическое мышление | |
5 | Рефлексия учебного опыта | |
Регулятивные УУД | Высокий – 12-10 баллов Средний – 9-6 баллов Низкий – 5-0 баллов | |
6 | Саморегуляция поведения | |
7 | Целеполагание | |
8 | Прогнозирование | |
9 | Самоконтроль | |
10 | Самокоррекция | |
11 | Оценка учебной деятельности | |
Личностные УУД | Высокий – 8-7 баллов Средний – 6-4 баллов Низкий – 3-0 баллов | |
12 | Мотивация к учению | |
13 | Рефлексия своих поступков | |
14 | Ответственность | |
15 | Нравственность | |
Коммуникативные УУД | Высокий – 10-8 баллов Средний – 7-5 баллов Низкий – 4-0 баллов | |
16 | Сотрудничество | |
17 | Инициативность | |
18 | Доброжелательность | |
19 | Лидерство | |
20 | Общее речевое развитие |
Общее развитие УУД:
Высокий – 40-32 баллов
Средний – 31-20 баллов
Низкий – 19 - 0 баллов
Бланк ответов - класс - дата - классный руководитель:
№ | ученик | П | Р | Л | К | БАЛЛЫ | уровень | УРОВЕНЬ | ||||||||||||||||||||||
вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | П | Р | Л | К | П | Р | Л | К | УУД | |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспресс-диагностика речевой успешности (по Фотековой)
Электронный вариант теста.Для выставления количества баллов необходимо ознакомиться с методикой диагностики Т.Фотековой....
Тезисы. Экспресс-диагностика младших школьников.
Работая в школе, мы, педагоги начальных классов, не раз попадаем в ситуацию, когда набираем детей не 1 сентября, и не с первого класса... Экспресс- диагностика поможет Вам понять новый детский коллект...
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет
В настоящее время появилось большое количество школ, в которых обучение ведется по ускоренным программам, с углубленным изучением каких-либо предметов, по специальным программам для одаренных де...
Методика проведения экспресс-диагностики адаптивных возможностей первоклассников
Предлагаемая методика изучения адаптационных возможностей позволяет определить степень поддержки, необходимой учащимся при адаптации в первом классе и является удобной опорой для согласования де...
Программа функциональной экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы "Диакомс"
Основой программы является компьютерный комплекс экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы "Диакомс"...
Экспресс-диагностика логических познавательных УУД
Экспресс-диагностика логических познавательных УУД...
Диагностический блок для детей 7-9 лет (экспресс диагностика психических процессов)
Материал может быть поелезен и инетересен педагогам-психологам, которые хотят провести мониторинг развития познавательных процессов учащихся перед 1-м классом, и по достижении ими 9 летнего возраста....