Экспресс-диагностика логических познавательных УУД
материал (1 класс) на тему
Экспресс-диагностика логических познавательных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_ekspress-diagnostika_formirovaniya_uud.docx | 53.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Экспресс-диагностика логических познавательных УУД
Тест «Логические операции» для учащихся 1-х классов
I субтест Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк
№ | Варианты ответов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Как называется твой город? | Омск | Томск | Стрежевой | Москва | Париж |
2 | Пассажирский транспорт – это… | комбайн | самосвал | автобус | экскаватор | паровоз |
3 | Найди насекомое… | крот | колибри | паук | ящерица | снегирь |
4 | Найди время года … | утро | каникулы | среда | осень | март |
5 | Сколько дней в неделе? | 5 | 7 | 3 | 20 | 6 |
II субтест
Инструкция: Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | малина | клубника | вишня | ананас | черёмуха |
2 | стол | табурет | телевизор | стул | шкаф |
3 | дождь | лужа | снег | град | иней |
4 | карандаш | ручка | ластик | тетрадь | мыло |
5 | колбаса | хлеб | печенье | пирог | бублик |
III субтест
Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Помидор - это овощ, а абрикос - это…? | трава | яблоня | фрукт | земля | ягода |
2 | Зимой – снег, а летом…? | солнце | море | песок | дождь | ветер |
3 | Утюг - гладить, а телефон…? | говорит | звонит | играет | поет | лежит |
4 | Право – лево, а верх…? | сторона | потолок | низ | пол | небо |
5 | Тарелка – ложка, а кастрюля…? | нож | вилка | стакан | блюдце | половник |
IV субтест Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.
1) медведь и лиса 2) осень и весна 4) петух и курица 5) нож и ложка |
Тест «Логические операции» для учащихся 2 класса
I субтест
Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Что есть у любого сапога? | шнурок | пряжка | подошва | ремешки | пуговица |
2 | Кто обитает в теплых краях? | медведь | олень | волк | верблюд | тюлень |
3 | Сколько в году месяцев? | 24 | 3 | 12 | 4 | 7 |
4 | Месяц зимы – это… | сентябрь | октябрь | февраль | ноябрь | март |
5 | Самая большая птица – это… | ворона | страус | сокол | орел | сова |
6 | Розы – это… | фрукты | овощи | цветы | сорняк | дерево |
7 | Сова всегда спит…. | ночью | утром | днем | вечером | зимой |
8 | Вода всегда….. | прозрачная | холодная | жидкая | белая | вкусная |
9 | У дерева всегда есть… | листья | цветы | плоды | корень | тень |
10 | Город России – это… | Париж | Москва | Лондон | Варшава | София |
II субтест
Инструкция: Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | тюльпан | лилия | фасоль | ромашка | фиалка |
2 | река | озеро | море | мост | болото |
3 | кукла | медвежонок | песок | мяч | лопата |
4 | Киев | Харьков | Москва | Донецк | Одесса |
5 | Тополь | берёза | орешник | липа | осина |
6 | окружность | треугольник | квадрат | указка | овал |
7 | Иван | Пётр | Нестеров | Макар | Андрей |
8 | курица | петух | лебедь | гусь | индюк |
9 | число | деление | вычитание | сложение | умножение |
10 | веселый | быстрый | грустный | вкусный | осторожный |
III субтест
Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.
Примеры: | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
В лесу – деревья, а в библиотеке -…? (выбираем слово – книги) | сад | двор | город | театр | книги |
Если бежать – кричать, то стоять-..? (выбираем слово – молчать) | молчать | ползать | шуметь | звать | плакать |
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Огурец-это овощ, а георгин - это…? | сорняк | роса | садик | цветок | земля |
2 | Учитель - ученик, а врач…? | койка | больной | палата | термометр | халат |
3 | В огороде морковь, а в саду-…? | забор | яблоня | колодец | скамейка | цветы |
4 | Цветок в вазе, а птица…? | клюв | чайка | гнездо | яйцо | перья |
5 | Перчатка-рука, а сапог…? | чулки | подошва | кожа | нога | щетка |
6 | Темный – светлый, а мокрый-…? | солнечный | скользкий | сухой | тёплый | холодный |
7 | Часы показывают время, а термометр…? | стекло | температура | кровать | больной | врач |
8 | У машины мотор, а у лодки…? | река | моряк | болото | парус | волна |
9 | Если стул деревянный, то игла…? | острая | тонкая | блестящая | короткая | стальная |
10 | На столе скатерть, а на полу…? | мебель | ковёр | пыль | доска | гвозди |
IV субтест Инструкция: Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.
1) Метла и лопата 2) Окунь и карась 4) Огурец и помидор 5) Сирень и шиповник | 6) Шкаф и диван 7) День и ночь 10) Дерево и цветок |
Тест «Логические операции» для учащихся 3, 4 классов
I субтест
Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | У пиджака всегда есть…? | брошь | рукав | нитка | карман | пуговица |
2 | В тёплых краях не живёт…? | кенгуру | обезьяна | морж | тигр | воробей |
3 | Месяц осени…? | март | август | ноябрь | февраль | июль |
4 | Самая крупная река нашей области…? | Томь | Обь | Иртыш | Чулым | Пасол |
5 | Время суток…? | лето | обед | отдых | ночь | год |
6 | У растения всегда есть…? | плоды | цветы | корень | листья | ветки |
7 | Отец старше своего сына…? | часто | всегда | никогда | редко | иногда |
8 | Птицы улетают на юг…? | зимой | ночью | далеко | осенью | холод |
9 | Молоко всегда…? | сладкое | свежее | белое | жидкое | вкусное |
10 | В нашей стране не живет…? | соловей | аист | журавль | фламинго | синица |
II субтест
Инструкция: Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | стол | ковер | кресло | кровать | диван |
2 | приставка | предлог | суффикс | окончание | предложение |
3 | треугольник | отрезок | длина | квадрат | круг |
4 | запятая | точка | тире | союз | двоеточие |
5 | дождь | снег | осадки | град | иней |
6 | дуб | берёза | ольха | тополь | ясень |
7 | секунда | час | вечер | год | неделя |
8 | самолёт | пароход | техника | поезд | дирижабль |
9 | футбол | баскетбол | хоккей | плавание | баскетбол |
10 | смелый | храбрый | решительный | злой | отважный |
III субтест
Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.
Примеры: | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
В лесу – деревья, а в библиотеке -…? (выбираем слово – книги) | сад | двор | город | театр | книги |
Если бежать – кричать, то стоять-..? (выбираем слово – молчать) | молчать | ползать | шуметь | звать | плакать |
№ | Вопрос | Варианты ответов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Лошадь- жеребёнок, корова-…? | пастбище | рога | молоко | телёнок | бык |
2 | Яйцо-скорлупа, картофель-…? | курица | огород | капуста | суп | шелуха |
3 | Коньки - зима, лодка…? | лёд | каток | весло | лето | река |
4 | Ухо - слышать, зубы…? | видеть | лечить | рот | щётка | жевать |
5 | Ложка-каша, вилка…? | масло | нож | тарелка | мясо | посуда |
6 | Собака -шерсть, щука…? | овца | ловкость | рыба | удочка | чешуя |
7 | Пробка - плавать, камень…? | пловец | тонуть | гранит | возить | каменщик |
8 | Чай-сахар, суп…? | вода | тарелка | крупа | соль | ложка |
9 | Дерево-сук, рука…? | топор | перчатка | нога | работа | палец |
10 | Дождь-зонтик, мороз…? | полка | холод | сани | зима | шуба |
IV субтест Инструкция: Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.
1) нефть и торф 2) трава и гриб 4) дом и дача 5) автомобиль и поезд | 6) нога и рука 7) Пушкин и Лермонтов 10) плюс и минус |
Бланк ответов к тесту «Логические операции»
1 субтест | 2 субтест | 3 субтест | 4 субтест |
1) | 1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) | 2) |
3) | 3) | 3) | 3) |
4) | 4) | 4) | 4) |
5) | 5) | 5) | 5) |
6) | 6) | 6) | 6) |
7) | 7) | 7) | 7) |
8) | 8) | 8) | 8) |
9) | 9) | 9) | 9) |
10) | 10) | 10) | 10) |
Ос = | Кл= | Ан= | Об= |
Общий балл СЛМ= | Уровень = |
Анкета для учителя «Оценка уровня сформированности УУД учащихся начальных классов».
Инструкция: оцените поведение ученика по 20 шкалам, дайте объективную оценку степени выраженности этого качества, используя следующие варианты ответов:
Всегда – 2 балла Иногда - 1 балл Никогда – 0 баллов
В бланк ответов впишите только баллы по каждому ученику.
- Демонстрирует высокий познавательный интерес, потребность в умственном труде, самостоятельный поиск новых знаний и открытий, решает задачи проблемного характера (познавательная активность).
- Способен хорошо запоминать материал, воспроизводить его и использовать в решении учебных задач (память).
- Способен к хорошей концентрации и произвольности внимания, хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи (внимание).
- Способен делать определенные выводы и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи (логика).
- Хорошо нарабатывает алгоритм действий, который закрепляется в сознании как опыт, контролирует и оценивает свой результат (рефлексия).
- Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей (саморегуляция поведения).
- Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата (целеполагание).
- Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата (прогнозирование).
- Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи (самоконтроль).
- Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения и корректив в план деятельности (самокоррекция).
- Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценит и осознать уровень усвоения (самооценка своей учебной деятельности с позиции ученика).
- Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает зачем он учиться (мотивация к учению).
- Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм (рефлексия поступков, самопонимание).
- Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки (ответственность).
- Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность (нравственность поведения).
- Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия (сотрудничество).
- Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации (инициативность).
- Умеет самостоятельно разрешать конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его (доброжелательность в общении).
- Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению (лидерские качества).
- Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (общее речевое развитие).
Ключ.
№ вопроса | Оцениваемые УУД | Нормы |
Познавательные общеучебные УУД | Высокий – 10-8 баллов Средний – 7-5 баллов Низкий – 4-0 баллов | |
1 | Познавательная активность | |
2 | Смысловая память | |
3 | Произвольное внимание | |
4 | Логическое мышление | |
5 | Рефлексия учебного опыта | |
Регулятивные УУД | Высокий – 12-10 баллов Средний – 9-6 баллов Низкий – 5-0 баллов | |
6 | Саморегуляция поведения | |
7 | Целеполагание | |
8 | Прогнозирование | |
9 | Самоконтроль | |
10 | Самокоррекция | |
11 | Оценка учебной деятельности | |
Личностные УУД | Высокий – 8-7 баллов Средний – 6-4 баллов Низкий – 3-0 баллов | |
12 | Мотивация к учению | |
13 | Рефлексия своих поступков | |
14 | Ответственность | |
15 | Нравственность | |
Коммуникативные УУД | Высокий – 10-8 баллов Средний – 7-5 баллов Низкий – 4-0 баллов | |
16 | Сотрудничество | |
17 | Инициативность | |
18 | Доброжелательность | |
19 | Лидерство | |
20 | Общее речевое развитие |
Общее развитие УУД:
Высокий – 40-32 баллов
Средний – 31-20 баллов
Низкий – 19 - 0 баллов
Бланк ответов класс: дата: классный руководитель:
№ | ученик | П | Р | Л | К | БАЛЛЫ | уровень | УРОВЕНЬ | ||||||||||||||||||||||
вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | П | Р | Л | К | П | Р | Л | К | УУД | |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспресс-диагностика речевой успешности (по Фотековой)
Электронный вариант теста.Для выставления количества баллов необходимо ознакомиться с методикой диагностики Т.Фотековой....
Тезисы. Экспресс-диагностика младших школьников.
Работая в школе, мы, педагоги начальных классов, не раз попадаем в ситуацию, когда набираем детей не 1 сентября, и не с первого класса... Экспресс- диагностика поможет Вам понять новый детский коллект...
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет
В настоящее время появилось большое количество школ, в которых обучение ведется по ускоренным программам, с углубленным изучением каких-либо предметов, по специальным программам для одаренных де...
Методика проведения экспресс-диагностики адаптивных возможностей первоклассников
Предлагаемая методика изучения адаптационных возможностей позволяет определить степень поддержки, необходимой учащимся при адаптации в первом классе и является удобной опорой для согласования де...
Программа функциональной экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы "Диакомс"
Основой программы является компьютерный комплекс экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы "Диакомс"...
Диагностический блок для детей 7-9 лет (экспресс диагностика психических процессов)
Материал может быть поелезен и инетересен педагогам-психологам, которые хотят провести мониторинг развития познавательных процессов учащихся перед 1-м классом, и по достижении ими 9 летнего возраста....
Экспресс-диагностика:"Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов образовательных учреждений".
Материалы для проведения обследование речевого развития детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов....