Методика проведения экспресс-диагностики адаптивных возможностей первоклассников
методическая разработка (1 класс) по теме
Предлагаемая методика изучения адаптационных возможностей позволяет определить степень поддержки, необходимой учащимся при адаптации в первом классе и является удобной опорой для согласования действий педагогов и родителей, стремящихся помочь ребёнку. Она содержит методическое сопровождение изучаемых параметров, бланк диагностики, описание методики проведения экспресс-диагностики, критерии оценки результатов и пример сводной таблицы, удобной для представления и анализа результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika._diagnostika_uud.doc | 770 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения экспресс-диагностики адаптивных возможностей первоклассников».
Предлагаемая методика изучения адаптационных возможностей позволяет определить степень поддержки, необходимой учащимся при адаптации в первом классе и является удобной опорой для согласования действий педагогов и родителей, стремящихся помочь ребёнку. Она содержит методическое сопровождение изучаемых параметров (таблица №1), бланк диагностики, описание методики проведения экспресс-диагностики, критерии оценки результатов (таблица №2) и пример сводной таблицы, удобной для представления и анализа результатов (таблица №3),.
Таблица №1
Исследуемые параметры | Методики | ||
Адаптационные возможности учащихся | |||
Лич-ност-ная сфера | 1. Ценностные ориентации | Живые картинки (Тиллабаева И.В.) | |
Самооценка | 2. Субъективная оценка собственной деятельности | Лесенки (Я) | |
Общение с учителем | 3. Субъективная оценка деятельности учителем | Лесенки (Учитель) | |
Общение со сверстниками | 4. Субъективная оценка деятельности одноклассниками | Лесенки (Одноклассники) | |
Общение с родителями | 5. Субъективная оценка деятельности родителями | Лесенки (Родители) | |
Эмоционально-волевая сфера | 1. Объем работоспособности | «Разведчики» (Модификация методики «Корректурная проба»)(6) ) | |
2. Концентрация внимания | «Разведчики» (Модификация методики «Корректурная проба» (6) ) | ||
3. Распределение внимания | ВОК (И.Н. Агафоновой) (5) | ||
4. Зрительно - моторная координация. | Фрагмент теста Керна – Ирасека («Точки») (11) | ||
5. Умение слышать | «Расколдуем узор» (Модификация методики «Графический диктант» (12) – воспроизведение узора на слух | ||
6. Готовность руки к письму | «Расколдуем узор» - продолжение третьего узора (Тиллабаева И.В.) | ||
7. Развитие мелкой моторики | «Фотограф» (Фрагмент теста Керна – Ирасека («Копирование узоров») (11) | ||
8. Умение следовать правилу (выполнение инструкции) | Количество нарушений инструкции | ||
9. Рисунок поведения | Наблюдения за детьми во время диагностики | ||
10. Способность к самоорганизации | Рисунок «Дом, дерево, человек» (Васильева Н.Л.) | ||
11. Зрелость психического развития | Рисунок «Дом, дерево, человек» (Рисунок человека) (Фрагмент теста Керна– Ирасека (11)) | ||
12. Наличие внутреннего напряжения | Рисунок «Дом, дерево, человек» (13) | ||
Интеллектуальная сфера | 1. Возможность творческого самовыражения в рисунке | Рисунок «Дом,дерево, человек» (Тиллабаева И.) | |
2. Логическое мышление | «Помоги художнику» (Модификация методики «Найди правило» И.Н. Агафоновой (5)) | ||
3. Активность мышления | «Расколдуем узор» (Модификация методики «Графический диктант» (12) - продолжение узоров |
1. | V= | Вн= | Класс__________________Дата:____________ Ф.________________________И.____________ | |
3. | ||||
З М К= | 7. | Сл= | АМ= | ММ= |
2. | ||||
6. РВ= | 5. П= | |||
4. | Соц= | У= | Одн= | Р= |
Методика проведения экспресс – диагностики для учащихся 1 класса
Урок первый
Курсивом даются методические комментарии для учителя (психолога) при поведении диагностики.
Диагностика начинается с того, что психолог предлагает детям подписать бланк и сложить его пополам, как книжечку. Если ребёнку трудно, и он не может сделать это самостоятельно, то ему нужно помочь, делая на бланке пометку, что ребёнку оказывалась помощь: (*).Уже на этом этапе можно увидеть детей, у которых выполнение предложенных действий вызывает затруднения. Далее помощь в выполнении заданий может быть оказана ребёнку только в игре «Расколдуем узор». В остальных диагностических упражнениях в случае необходимости стараемся подбодрить ребёнка: «Сделай, как кажется. Главное – стараться. Хорошо».
1. Методика «Разведчики».
Инструкция: Первая игра называется «Разведчики». Найдите табличку №1 и рассмотрите фигурки в ней. Мы их сегодня будем выслеживать и отмечать так, как договоримся. Игра на время, поэтому начинать и заканчивать нужно по моей команде. У нас на это будет две минуты. Возьмите ручку синего цвета.
Как называется первая фигура в первой строке? (Треугольник). Отметьте его крестиком. (Показать на доске). Вторая фигура? (Прямоугольник). Прямоугольники нам сегодня не нужны, поэтому они остаются пустыми, как и другие фигуры, которые мы сегодня не выслеживаем. Третья фигура? (Флажок). В середине нарисуйте маленький кружочек. (Показать на доске). Следующая фигура? (Кружок) Отмечаем чёрточкой. (Показать на доске).
Таким образом, мы с вами сегодня будем выслеживать три фигуры – треугольник, флажок и кружок и отмечать их так, как договорились. Все остальные фигурки будут пустыми.
После того, как я скажу «Начали», вы будете просматривать все фигуры строчку за строчкой слева направо, и находить те, о которых мы договорились. Сначала в первой строке, потом во второй и так далее – чем больше успеете, тем лучше. И всё же здесь главное – внимание. Старайтесь, чтобы ни одна фигурка от вас не «ускользнула».
Вопросы есть?
Тогда приготовились, - начали.
(Включается секундомер. Ещё лучше, если есть возможность использовать песочные часы или таймер.)
Через две минуты звучит команда «Стоп. Закончили. Сколько успели. В том месте, где вы остановились, поставьте знак ] и переверните бланк».
2. Методика «Точки»
Инструкция: Теперь посмотрите на эти точки - упражнение №2. Они расположены в определённом порядке и на определённом расстоянии друг от друга. Рядом есть местечко, куда мы с вами сейчас будем копировать эти точки. Рассмотрите их внимательно и рядом нарисуйте точно такую же группу точек, - поточнее, как фотографию. Здесь главное – точность, не спешите. Превращаемся в фотографов – копируем.
Кто закончил – переверните бланк, я буду видеть самых быстрых ребят и тех, кто работает в нормальном темпе, кому ещё необходимо время.
3. Методика «Помоги художнику»
Инструкция: Следующая игра называется «Помоги художнику». Найдите табличку под №3. Здесь художник нарисовал рисунки, а последние квадраты не успел заполнить, устал и пошёл отдохнуть. Мы с вами сейчас поможем ему закончить работу.
Здесь шесть строк. В каждой строчке загадка. Первую мы разгадаем вместе. Остальные квадраты заполните сами.
Смотрите – кружок был маленький, потом подрос, потом ещё подрос. Как вы думаете, что нужно нарисовать в пустом квадрате? (Ещё больший кружок.) Сначала чёрточка была одна, потом их стало две, затем три, что будет дальше? (Четыре чёрточки). Нарисуйте то, что у нас получилось.
Остальные загадки отгадайте сами и заполните пустые квадраты, помогите художнику. У вас четыре минуты. Кто закончит работу раньше – переверните бланк.
4. Методика «Лесенки» (изучение самооценки, поля отношений учащихся).
Инструкция: Посмотрите на эти лесенки под №4.
Люди бывают разные, и дети тоже. У одних - все получается и очень хорошо. У других – ничего не получается или очень плохо (но когда они вырастут и будут стараться, то у них получится).
Те дети, у которых всё получается, ставят крестик на самую высокую (пятую) ступеньку. Те, у которых ничего не получается или очень мало, или плохо – на самую нижнюю (первую) ступеньку. Все остальные - где-то посередине.
Сейчас я попрошу Вас подумать о том, как у Вас всё получается в школе, дома, на кружках… Теперь на первой лесенке, там где написано «Я», поставьте крестик на ту ступеньку, которая подходит Вам. Как у Вас все получается. Как думаете Вы.
На второй лесенке попробуйте угадать, куда бы поставила этот крестик, как у вас всё получается, ваша учительница (И.О.). Отметьте на второй лесенке, там, где написано «Учителя», как ей кажется, как у Вас все получается
На третьей лесенке там, где написано «Ребята», угадайте, куда поставили бы крестик, как у Вас всё получается, ребята вашего класса, если бы договорились между собой.
На четвертой лесенке угадываем, куда поставили бы крестик, как у Вас всё получается, ваши родители.
5. Методика «Фотограф»
Инструкция: А теперь ребята посмотрите на узор под №5. Он состоит из букв. Здесь что-то написано. Писать вы ещё не умеете, а вот постараться скопировать этот узор как можно точнее может каждый. Внизу есть строка. Рассмотрите внимательно узор из букв и на этой строке нарисуйте такой же. Превращаемся в фотографов и копируем.
Урок второй
6. Методика «ВОК (внимание, ориентировка, количество)»
Инструкция: Посмотрите на табличку №6. (Демонстрируем детям бланк). Она состоит из квадратов и похожа на домик с двумя этажами и шестью окнами. Это нижние квадраты, а это? (Верхние). Правильно. Эти квадраты я буду называть правыми. Поднимите все правую руку, найдите у себя правые квадраты. Хорошо. Угадайте, как я буду называть эти квадраты? (Левыми). Поднимите левую руку. Найдите у себя левые квадраты. Квадраты, расположенные в середине – буду называть средними.
В этом домике поселились фигурки. Сейчас я буду говорить, кто в каком окошке живёт и сколько, а Вы нарисуйте их. В этой игре мы тренируем внимание и слуховую память, поэтому есть правило, которое мне нельзя нарушать. Я могу сказать только один раз. Поэтому если Вы в чём-то сомневаетесь – переспрашивать не надо, просто послушайте свой внутренний голос и сделайте, как кажется. Будем тренировать одновременно и свою уверенность, решительность.
Сначала я хочу посмотреть, правильно ли Вы сориентировались. Покажите мне все правый нижний квадрат. Поставьте на него ручку. (Пройти по рядам и помочь правильно сориентироваться всем детям).
А теперь слушаем внимательно. Повторять мне нельзя. Готовы?
(Далее текст необходимо произносить очень чётко и ясно, делая необходимые паузы)
- В правом верхнем квадрате живут 5 палочек. Нарисуйте их.
- В левом нижнем квадрате нарисуйте кружочки – на два больше, чем палочек.
- В среднем нижнем квадрате живут крестики – на три меньше, чем палочек.
- В правом нижнем квадрате нарисуйте маленькие квадратики – столько, сколько будет, если сложить палочки и крестики.
- В левом верхнем квадрате нарисуйте цветочки - столько, сколько у курочки лапок.
- В среднем верхнем квадрате живут жирные точки – столько, на сколько крестиков меньше, чем палочек. Нарисуйте их.
Последнее задание самое интересное и его мне можно повторить ещё раз. Послушайте и проверьте себя:
- В среднем верхнем квадрате живут жирные точки – столько, на сколько крестиков меньше, чем палочек.
7. Методика «Расколдуем узор»
Инструкция: А теперь ребята посмотрите на узор под №7. С ним произошла печальная история. Однажды пришел колдун и заколдовал его, после чего узор исчез, остался только небольшой кусочек. А его двум приятелям повезло ещё меньше, - от них осталось только по одной точке. Сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников, и расколдуем эти узоры. Я буду говорить, в какую сторону и сколько клеточек нужно провести линию, а вы слушайте внимательно и чётко выполняйте мои инструкции. Это поможет нашим узорам стать вновь красивыми и счастливыми, а мы будем учиться слушать и слышать.
Посмотрите, как нужно проводить линию под диктовку. Вот у меня точка. Ставлю на неё мел и жду команду, например: «Одна клеточка вверх». Провожу линию длиной одна клеточка вверх и жду следующую команду: «Две клеточки вправо». Провожу линию длиной две клеточки вправо и так далее.
Вспомним ещё раз, где у нас правая сторона. Поднимите правую руку. С правой стороны у вас дверь, шкаф… Теперь поднимите левую руку – с этой стороны у вас окно.
Вот теперь мы готовы помочь узорам. Превращаемся в волшебников.
- Возьмите ручку и поставьте её на верхнюю точку. Нарисуем линию длиной одна клеточка вверх и ждём следующую команду. Одна клеточка вправо, одна вверх, две клеточки вправо, две вниз, две клеточки вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх. А теперь рассмотрите полученный узор и продолжите его до конца строчки, как можно точнее.
Детям, которые не смогли правильно услышать и выполнить команды, необходимо поправить узор, давая возможность проявить свою активность мышления, продолжая его. При этом рядом в бланке делается пометка о том, что ребёнку была оказана помощь: (*), что учитывается при оценке результатов.
- Поставьте ручку на вторую точку. Расколдуем второй узор.
Две клеточки вверх, одна влево, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, три вправо, одна вниз, две клеточки влево, две вниз, четыре вправо, две вверх, одна влево, одна вверх, две клеточки вправо. Дальше продолжаем полученный узор до конца строки, как можно точнее.
При необходимости детям вновь оказывается помощь с соответствующей пометкой
А теперь мы с вами расколдуем третий узор, который состоит из цветочков. Рассмотрите его внимательно и продолжите до конца строки, как можно точнее. Пусть он снова станет таким же красивым и счастливым, как раньше».
8. Методика «Живые картинки»
Инструкция: Переверните лист, согните его и положите перед собой. Подумайте о том, что на свете самое главное? Кто может сказать? (Желающие отвечают).
А теперь я попрошу нарисовать у себя на листе всё то, что для вас является самым главным. Пусть это будет шифровка. На каждое понятие нарисуйте небольшую не сложную картинку, чтобы вы с её помощью могли вспомнить, что нарисовали. Картинки располагайте аккуратно в столбик – одна под другой. Нарисуйте всё, что Вы считаете самым главным для человека в жизни.
Дети рисуют 5 минут.
А теперь рядом напишите, что вы нарисовали. Кто не умеет – поднимите руку, мы (с учителем) вам поможем.
9. Методика «Человек, дом, дерево»
Инструкция: Последнее, что мы сегодня сделаем – это рисунок на память. Рисовать нужно только простым карандашом, раскрашивать не нужно.
На этом рисунке может быть нарисовано всё, что Вы захотите, - чем больше придумаете – тем лучше. Но обязательно при этом на рисунке должен быть нарисован хотя бы один человек, а ещё дом и дерево.
Итак, превращаемся в художников и творим: рисуем только простым карандашом всё, что захочется. Но человек, дом и дерево – обязательно.
5.1.4. Обработка результатов
Большинство методик имеют числовые критерии и при оценке результатов не вызывают сложностей, которые могут возникнуть при обработке методик без чётких критериев («Человек, дом, дерево», «Точки», «Расколдуем узор» при определении степени готовности руки к письму). Некоторая субективность при оценке здесь допустима, особенно если иметь в виду, что основной целью данной диагностики является не определение точного уровня по тому или иному параметру, а выявление адаптационных возможностей учащихся, их сильных сторон, зоны ближайшего развития. Поэтому при оценке результатов важен комплексный подход, определение успешности выполнения различных проб в совокупности, понимание их соотношения друг с другом.
Важно выявить плоскость, в которой может лежать проблема ребёнка. И особенно важно не пропустить учащихся, которым очень трудно, которые находятся на грани срыва. Здесь небольшие неточности мало сказываются на общей непростой картине. Не менее важно увидеть детей одарённых, которым также необходим индивидуальный подход. При этом, имея нередко достаточно сильный характер, они также могут испытывать трудности в адаптации к школе, особенно при недостаточно сформированной эмоционально-волевой сфере.
Успешность выполнения проб определяется с помощью критериев, проверенных многолетней практикой изучения адаптации учащихся ГБОУ лицея №150 (Таблица № 4). В совокупности этой работой было охвачено порядка 1500 первоклассников.
В таблице № 4 также приводятся значения средних величин за последние три года по каждому параметру, полученные при изучении адаптации первоклассников в октябре.
При обработке результаты успешности данной пробы выставляются в бланке рядом с этой пробой по каждому параметру с соответствующим обозначением и в соответствии с критериями (таблица № 4).
Критерии диагностики
Таблица № 2
Методика | Параметр – «Обозначение = Среднее значение» | Единицы измерения | Шкала Применение описательных критериев предполагает использование промежуточных оценок в зависимости от степени выраженности признаков. | ||||||||||
№ | 0 | 1 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | ||||
1. | «Разведчики»- нахождение фигур (Модификация методики «Корректурная проба») | Объём работоспособности- «V=3,0» | Количество просмотренных знаков (V) | 30 | 40 | 50 | 70 | 90 | 100 | 110 | 120 | ||
Концентрация внимания – «Вн=3,5» | Плотность ошибок = V/N, | 30 | 40 | 50 | 70 | 95 | 110 | 115 | 120 | ||||
где N – количество ошибок | |||||||||||||
2. | «Точки» (Фрагмент теста Керна-Ирасека) | Зрительно-моторная координация – «ЗМК=2,7» | Степень соответствия нарисованных точек образцу | Хаотич-ные точки | Заметные откло-нения | Одна точка имеет откло-нение | Доста-точно точно | Абсо-лютно точно | |||||
Критерии теста Керна-Ирасека (копирование точек) (11) | |||||||||||||
3. | «Помоги художнику» Модификация методики «Найди правило» И.Н. Агафоновой | Логическое мышление – «ЛМ=3,7» | Количество верно дорисованных рисунков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Методика | Параметр | Ед. измерения | 0 | 1 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | ||
4. | «Лесенки» | Самооценка -(Субъективная оценка деятельности) «СОц = 4» | Высота ступеньки на лесенке | 1 | 2 | 3 | 5 | 4 | |||||
Поле от-но-ше-ний | Учитель= 4 | Высота ступеньки на лесенке | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 или 5 | ||||||
Одноклас-сники = 4 | |||||||||||||
Родители=4 | |||||||||||||
При оценке необходимо обращать внимание на относительное положение крестиков на лесенках. Ситуации, когда крестик, на лесенке «Я» стоит ниже, чем на других, могут быть связаны с наличием конфликта в соответствующей плоскости или причиной дополнительного внутреннего напряжения. И наоборот, крестик на более высокой ступеньке свидетельствует о хороших отношениях. | |||||||||||||
5. | «Фотограф» | Развитие мелкой моторики, Умение писать - «П =2,5» | Анализ качества написанного текста | Кара-кули | С образ-цом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет види-мость письма. | Буквы должны быть разделены на три группы. Можно прочесть хотя бы 4 буквы. | Предложе-ние можно прочитать Величина букв, близкая к образцу и их прямота необяза-тельны. | Имитацию букв близка к образцу. Буквы ровные, образуют три слова, могут быть больше размером. | |||||
6. | «ВОК» Методика. Агафоновой И.Н | Распределение внимания – «РВ = 2,9» | Количество правильных ответов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Методика | Параметр | Ед. измерения | 0 | 1 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | ||
7. | «Расколдуем узор» Модификация методики «Графический диктант». | Умение слышать – «Сл = 3,5» | Количество баллов (2 узора) | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
За каждый точно выполненный узор начисляется 2 балла, при наличии ошибки – 1 балл, если задание не выполнено – 0 баллов. | |||||||||||||
Активность мышления – «АМ = 3» | Количество баллов (3 узора) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Готовность руки к письму (Развитие мелкой моторики) – «ММ=2,3» | Качество выполнения узора с цветочками | Лепестки в виде прямых лучиков | Круг-лые цве-точки | Наличие акру-ратных деталей | Точно выпол-нены все мелкие детали | ||||||||
8. | «Живые картинки» Тиллабаева И.В. | Ценностные ориентации, направленность «Н = 3» | Наличие ассоциаций соответству-ющей направлен-ности | Преобла-дание категорий эгоисти-ческой направлен-ности на себя (деньги, развлече-ния) | Направ-ленность на дело и (или) на общение, наличие эгоисти-ческой направлен-ности на себя | Направ-ленность и на дело, и на общение, игровая направлен-ность | Плюс категории духовно-нравствен-ной направлен-ности (забота, помощь другим,) | ||||||
9.. | «Человек, Дом, Дерево» МодификацияВасильевой Н.Л | Эмоциональное состояние (Внутреннее напряжение) – «Вн.н = 2,4» | Степень выраженности признаков | Ярко выражен-ные элементы невроти-зации | Плотная штри-ховка, преры-вистая линия | Отсут-ствие явных элемен-тов невро-тизации | Гармо-ничные линии | ||||||
Методика | Параметр | Единицы измерения | 0 | 1 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | ||
«Человек, Дом, Дерево» МодификацияВасильевой Н.Л | Способность к самоорганизации – «СО = 2,5» | Степень выраженности признаков | Инструк-ция не выпол-нена (нет трёх элемен-тов) | Ис-поль-зова-ние цвет- ных каран-дашей | Инстр. выпол-нена, но рисунок недоста-точно струк-тури-рован | Гармо- ничный рисунок | |||||||
«Человек, Дом, Дерево» | Зрелость (гармоничность) психического развития – «ГИР = 2,4» | Степень выраженности признаков | Нет 6 частей человека | Нет объёма в руках или ногах (одна линия) | Лицо, шея, объём в руках и ногах, пальцы на руках круглые (не чёр-точки) | Плюс уши, волосы, ступни ног, элементы социа-лизации (одежда) | Плюс синтетич-ность рисунка | ||||||
«Человек, Дом, Дерево» | Способность к творческому самовыражению в рисунке – «Тв = 3,9» | Степень выраженности признаков | Нет рисунка | Нет основ-ных элемен-тов | Нали-чие челове-ка, дома и дерева | Изобра-жения деталь-ные, наличие допол-нитель-ных объек-тов | Большое коли-чество допол-нитель-ных объек-тов, гармонич-ность рисунка |
Результаты диагностики по каждому параметру из бланка переносятся в сводную таблицу, выполненную в программе XL, что заметно упрощает обработку и анализ результатов. Если нет возможности использования компьютера, соответствующий бланк (Таблица № 5 ) используется в качестве бумажного носителя, в который вносится полученная информация.
Сводная таблица результатов экспресс-диагностики
Таблица №5
1-Б 2012-2013 | Список Учащихся |
| Среднее | |||||||||||||||||||
* | ** |
| ||||||||||||||||||||
Психол-я гот-сть к обуч | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | … | 22 | 23 | 24 | 25 | 28 | |
Суб. оценка деятельности |
| |||||||||||||||||||||
Суб.оценка родителями |
| |||||||||||||||||||||
Суб. оценка учителем |
| |||||||||||||||||||||
Суб.оценка одноклассн-ми |
| |||||||||||||||||||||
Самооценка |
| |||||||||||||||||||||
Наличие вн. напряжения |
| |||||||||||||||||||||
Способ-сть к самоорганизации |
| |||||||||||||||||||||
Объём работоспособности |
| |||||||||||||||||||||
Концентрация внимания |
| |||||||||||||||||||||
Выполнение инструкции |
| |||||||||||||||||||||
Рисунок поведения |
| |||||||||||||||||||||
Умение слышать (3) ВОК |
| |||||||||||||||||||||
Гармоничность интеллект.развития |
| |||||||||||||||||||||
Возмож-сть тв.самовыражения |
| |||||||||||||||||||||
Зрительно-моторная корд-ция |
| |||||||||||||||||||||
Умение писать |
| |||||||||||||||||||||
Активность мышления |
| |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Среднее |
| |||||||||||||||||||||
Результативность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспресс-диагностика речевой успешности (по Фотековой)
Электронный вариант теста.Для выставления количества баллов необходимо ознакомиться с методикой диагностики Т.Фотековой....
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет
В настоящее время появилось большое количество школ, в которых обучение ведется по ускоренным программам, с углубленным изучением каких-либо предметов, по специальным программам для одаренных де...
Методика проведения учебных исследований с первоклассниками
Методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях....
Экспресс-диагностика речевого развития будущих первоклассников
Уважаемые коллеги, в данной статье представлена диагностика устной речи первоклассников, так как в основе механизма овладения навыком письма лежит установление новых ассоциативных связей между словом ...
Адаптированный вариант методики для экспресс-диагностики устной младших школьников
Материал содержит очень удобный табличный вариант обследования устной речи младших школьников. Составлен по методикам Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В., Мазановой Е.В....
Адаптированная методика экспресс-диагностики письменной речи младших школьников
В материале представлены протокол и критерии оценивания письменной речи младших школьников на основе методик по Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной. ...
Экспресс-диагностика по методике Александра Савенкова "Карта одаренности"
Экспресс-диагностика по методике Александра Савенкова "Карта одаренности"...