Аналитико-Синтетическая деятельность.
тест (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Методика предназначена для исследования аналитико-синтетической деятельности сферы мышления у детей и подростков, их умения выделять и строить обобщения понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ana.sint_.deyat_.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика предназначена для исследования аналитико-синтетической деятельности сферы мышления у детей и подростков, их умения выделять и строить обобщения понятий.
Инструкция: "Какое понятие в каждом из перечней является лишним? Почему? "Время - 5 минут, предлагается 10 заданий
Для детей 7-10 лет
Роза, фиалка, ромашка, горох, лилия
Река, озеро, мост, пруд, море
Кукла, скакалка, песок, мяч, юла
Стол, ковер, кресло, кровать, табурет
Тополь, береза, орешник, липа, осина
Курица, петух, орел, индюк, гусь
Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат
Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля
Число, деление, сложение, вычитание, умножение
Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный
Ключ: 1) горох, 2) мост, 3)скакалка, 4) ковер, 5) орешник, 6) орел, 7) указка, 8) Петров, 9) число, 10) грустный.
Для детей 10-12 лет
дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён
молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша
секунда, час, год, вечер, неделя
горький, горячий, кислый, соленый, сладкий
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол
темный, светлый, голубой, яркий, тусклый
самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль
смелый, храбрый, решительный, злой, отважный
треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг
приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
дождь, снег, осадки, иней, град
запятая, точка, двоеточие, тире, союз
сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание
круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник
Ключ: 1) дерево, 2) Петров, 3) мясо, 4) вечер, 5) горячий, 6) плавание, 7) голубой, 8) техника, 9) злой, 10) длина, 11) предлог, 12) осадки, 13) союз, 14) слагаемое, 15) круг.
Для детей старше 12 лет
дряхлый, старый изношенный, маленький, ветхий
смелый храбрый, отважный, злой, решительный
Василий, Фёдор, Семен, Иванов, Порфирий
молоко сливки, сыр, сало, сметана
5} скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо
глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий
лист, почка, кора, дерево, сук
дом, сарай, изба, хижина, здание
берёза, сосна, дерево, дуб, ель
10) ненавидеть, презирать, негодовать, возмущать, наказывать
11) темный, светлый, голубой, ясный, тусклый
гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога
неудача, крах, провал, поражение, волнение,
14) молоток, гвоздь, клещи, топор, долото
15) минута, секунда, час, вечер, сутки
КЛЮЧ: 1) маленький, 2) злой, 3) Иванов, 4) сало, 5) постепенно, 6) светлый, 7) дерево, 8) здание, 9) дерево, 10) наказывать, 11) голубой. 12) курятник, 13) волнение, 14) гвоздь, 15) вечер.
Прекратить выполнение задания после 5 примеров, если ребенок не начинает работать самостоятельно
Оценка результатов:
4 балла - выполняет все задания , дает обобщающие понятия или называет существенные признаки,
3 балла -выполняет все задания, затрудняется в подборе обобщающих понятий, в некоторых заданиях требуется направляющая помощь экспериментатора -
2 балла -выполняет 7 - 10 заданий, не дает обобщающих понятий, требуется направляющая и программирующая помощь экспериментатора
1 балл -выполняет от 1 до 6 заданий с помощью экспериментатора, отвечает не по существу -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Совешенствование навыка аналитико – синтетической деятельности
Дополнение к конспекту урока по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза с учениками 3 класса общеобразовательной школы. Презентация на тему: Совешенс...
Статья "Реализация педагогических условий развития аналитико-синтетического восприятия младших школьников на уроках природоведения в четвёртом классе"
Возможность использования приемов аналитико-синтетического восприятия для позновательного развития младших школьников на уроках природоведения в 4 классе....
доклад Развитие аналитико - синтетической деятельности младших школьников при решении текстовых задач
обмен опытом...
Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте
В период обучения грамоте большое внимание нужно уделить звуковому анализу и синтезу. Звуковой аналитико-синтетический метод считается одним из современных методов, котрый способствует формированию фо...
Ведущий метод обучения грамоте звуковой аналитико-синтетический метод.
Процесс обучения грамоте разделяется на два периода : подготовительный (добукварный) и основной (букварный) . В современных вариативных учебно-методических комплексах по обучению грамоте подгото...
Звуковой аналитико-синтетический метод при обучении чтению
Звуковой метод развивает фонематический слух ребенка, который позволяет слышать и выделять звуки в словах, что способствует их правильному произношению и написанию. Этот метод часто называют лог...
Роль аналитико-синтетической деятельности в обучении звуко-буквенному анализу и синтезу детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ. Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции 18-19 ноября 2021 года....