Эссе по произведению Песталоцци "Лебединая песня".
материал на тему
Эссе по произведению Песталоцци "Лебединая песня". Данное эссе раскрывает конкретный смысл работы великого психолого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Иоганн Генрих Песталоцци швейцарский педагог, которому принадлежит написание произведения «Лебединая песня». Это последнее произведение великого педагога, в котором он подвёл итоги своих педагогических исканий всей жизни, в целостном и неделимом виде продемонстрировал свои педагогические взгляды. Они и на сегодняшний момент являются актуальными для нашей с вами современной действительности.
«...Большая беда народных школ заключается, несомненно, в том, что принятые в них поверхностные и неудовлетворительные методы обучения, так же как и весь объем имеющихся в их распоряжении скудных средств обучения, никак не связаны с правильными и деятельно живыми принципами и взглядами на воспитание» - говорил известный во всем мире педагог И. Г. Песталоцци. Я полностью разделяю мнение автора. Я считаю, что никогда не поздно начать учиться. И возраст здесь не играет огромную роль.
Мне кажется, что совершенно любой человек, прочитав книгу Песталоцци, сможет понять, что же ему не достает и сможет самосовершенствоваться.
В замечательном произведении «Лебединой песне» мы можем выделить несколько основных частей: в одной — прежде всего рассказывается о теории начального образования и развивающего школьного обучения, в иной же части мы можем наблюдать попытку определения причины, которые не позволяют в той или иной мере её осуществить. Теорией начального образования является прежде всего теория целостного развития всех сторон личности и именно поэтому она включает в себя все составные части воспитания — такие, как физическое, нравственное, трудовое и умственное.
Песталоцци писал, что многочисленные природные силы большинства детей могут быть развиты в основной мере благодаря воспитанию. Я полностью разделяю мнение автора. На мой взгляд, воспитание- важнейшая составляющая ребенка.
Я считаю, что воспитание начинается с самого младенчества. Известна восточная притча: когда пришли родители к мудрецу и спросили: с какого возраста начинать воспитывать ребенка(?). Сколько же ему лет?– спросил мудрец. «Уже 6 месяцев, всего полгода!». И мудрец сказал: «Так вы уже опоздали на эти 6 месяцев!». Не стоит забывать о том, что первые ростки нравственных сил младенца с самого его рождения оживляются и продолжают развиваться на всем жизненном пути.
Таким образом, я пришла к выводу, что произведение Иоганна Генриха Песталоцци является актуальным и по сей день. Я считаю, что каждый человек просто обязан прочитать данную работу великого педагога. И тем самым, сделать для себя определенные выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-366863-1386942107.jpg)
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века". Произведения о родной природе. Народная песня "ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!". А. П. Чехов "Весной".
Расширение кругозора знания детей о родной природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-618085-1428007948.jpg)
Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша"
Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша", написанной поэтом М.В.Исаковским и композитором М.И.Блантером, для воспитания патриотических чувств у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751489-1454862769.jpg)
Технологическая карта урока по теме «Мир игрушек по произведению Б. Заходера «Песня игрушек»»
Общая информация об уроке Цель: познакомить учащихся с поэтическим взглядом Б. Заходера на взаимоотношения мира детей и игрушек.Задачи: Образовательные: - формировать умение прави...
Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...
Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»
Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1293016-1675092798.jpg)
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1304661-1610641463.jpg)
Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс
Конспект и презентация урока по чтению Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс...