Эссе по произведению Песталоцци "Лебединая песня".
материал на тему
Эссе по произведению Песталоцци "Лебединая песня". Данное эссе раскрывает конкретный смысл работы великого психолого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Иоганн Генрих Песталоцци швейцарский педагог, которому принадлежит написание произведения «Лебединая песня». Это последнее произведение великого педагога, в котором он подвёл итоги своих педагогических исканий всей жизни, в целостном и неделимом виде продемонстрировал свои педагогические взгляды. Они и на сегодняшний момент являются актуальными для нашей с вами современной действительности.
«...Большая беда народных школ заключается, несомненно, в том, что принятые в них поверхностные и неудовлетворительные методы обучения, так же как и весь объем имеющихся в их распоряжении скудных средств обучения, никак не связаны с правильными и деятельно живыми принципами и взглядами на воспитание» - говорил известный во всем мире педагог И. Г. Песталоцци. Я полностью разделяю мнение автора. Я считаю, что никогда не поздно начать учиться. И возраст здесь не играет огромную роль.
Мне кажется, что совершенно любой человек, прочитав книгу Песталоцци, сможет понять, что же ему не достает и сможет самосовершенствоваться.
В замечательном произведении «Лебединой песне» мы можем выделить несколько основных частей: в одной — прежде всего рассказывается о теории начального образования и развивающего школьного обучения, в иной же части мы можем наблюдать попытку определения причины, которые не позволяют в той или иной мере её осуществить. Теорией начального образования является прежде всего теория целостного развития всех сторон личности и именно поэтому она включает в себя все составные части воспитания — такие, как физическое, нравственное, трудовое и умственное.
Песталоцци писал, что многочисленные природные силы большинства детей могут быть развиты в основной мере благодаря воспитанию. Я полностью разделяю мнение автора. На мой взгляд, воспитание- важнейшая составляющая ребенка.
Я считаю, что воспитание начинается с самого младенчества. Известна восточная притча: когда пришли родители к мудрецу и спросили: с какого возраста начинать воспитывать ребенка(?). Сколько же ему лет?– спросил мудрец. «Уже 6 месяцев, всего полгода!». И мудрец сказал: «Так вы уже опоздали на эти 6 месяцев!». Не стоит забывать о том, что первые ростки нравственных сил младенца с самого его рождения оживляются и продолжают развиваться на всем жизненном пути.
Таким образом, я пришла к выводу, что произведение Иоганна Генриха Песталоцци является актуальным и по сей день. Я считаю, что каждый человек просто обязан прочитать данную работу великого педагога. И тем самым, сделать для себя определенные выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века". Произведения о родной природе. Народная песня "ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!". А. П. Чехов "Весной".
Расширение кругозора знания детей о родной природе....
Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша"
Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша", написанной поэтом М.В.Исаковским и композитором М.И.Блантером, для воспитания патриотических чувств у...
Технологическая карта урока по теме «Мир игрушек по произведению Б. Заходера «Песня игрушек»»
Общая информация об уроке Цель: познакомить учащихся с поэтическим взглядом Б. Заходера на взаимоотношения мира детей и игрушек.Задачи: Образовательные: - формировать умение прави...
Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...
Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»
Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...
Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс
Конспект и презентация урока по чтению Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс...