Технологическая карта урока по теме «Мир игрушек по произведению Б. Заходера «Песня игрушек»»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Общая информация об уроке
Цель: познакомить учащихся с поэтическим взглядом Б. Заходера на взаимоотношения мира детей и игрушек.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение правильно и осознанно и выразительно читать.
- взаимоконтроль (видеть цели работы и соотносить поставленную цель с условиями её достижения)
- участвовать в коллективном обсуждении(пара, группа, класс)
Развивающие: -развивать монологическую речь учащихся;
- развивать познавательный интерес;
- развитие умений самоконтроля .
-развивать умение концентрировать своё внимание;
- развивать коммуникативные УУД уч-ся: умение работать в паре, в коллективе (умение разворачивать диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимоотношение и сотрудничество с учителем и одноклассниками );
- развивать фантазию и творческое воображение уч-ся.
Воспитательные: - формировать личностные УУД;
-формировать умение ставить перед собой цель, способствовать её достижению;
- формирование умение отстаивать собственную точку зрения и умения ее обосновать;
- формировать нравственные качества , оценивать своё поведение и поведение других детей, заботливо относиться к окружающим людям, вещам.
-формировать заботливое отношение к игрушкам. Игрушка – друг, береги её.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта литературное чтение 1 класс | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога: Валуйских Наталья Ивановна | |||
Предмет/ класс: Литературное чтение /1 класс | |||
Общая информация об уроке | |||
Дата: 13.03.2014 | Тема: «Мир игрушек по произведению Б. Заходера «Песня игрушек»» | Цель: познакомить учащихся с поэтическим взглядом Б. Заходера на взаимоотношения мира детей и игрушек. | |
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир | Задачи: - формировать умение правильно и осознанно и выразительно читать. - взаимоконтроль (видеть цели работы и соотносить поставленную цель с условиями её достижения) - участвовать в коллективном обсуждении(пара, группа, класс) Развивающие: -развивать монологическую речь учащихся; - развивать познавательный интерес; - развитие умений самоконтроля . -развивать умение концентрировать своё внимание; Воспитательные: - формировать личностные УУД; -формировать умение ставить перед собой цель, способствовать её достижению; -формировать заботливое отношение к игрушкам. Игрушка – друг, береги её. | ||
Методическое обеспечение: | Материально-технические средства: мультимедийный проектор; компьютер; презентация; детская литература; выставка детских книг: | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения - уметь правильно и выразительно читать - уметь участвовать в коллективном обсуждении (пары, группы). -объяснять лексическое значение слова. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||
Структурные параметры |
Дидактическая цель |
|
| Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | |
|
| |||
|
Речевая разминка. |
|
-Посмотрите у нас гости. -Поприветствуем гостей. -А ещё у нас в гостях ребята из детского сада №5(представление воспитателя) |
-Дети поворачиваются к гостям и приветствуют. -Нужно хорошее настроение. |
2.Учебная задача. Её постановка. |
|
|
.Появится буква.
|
-Когда на экране появятся все буквы, обсуждают в паре и подают сигнал (Поднятые две руки вверх), когда им удалось узнать слово. - Дети говорят в парах (руки сплетены и подняты вверх) - ИГРУШКИ. Будем говорить об игрушках. |
Работа группы знатоков для постановки проблемы. | . Выступление детей детского сада. |
|
-А, вы, первоклассники? Учитель просит рассмотреть предметы на столе и в ящике и сказать, о чём мы будем говорить на уроке литературного чтения? -Ребята, а что для вас ИГРУШКА? -Сейчас дети расскажут стихи А.Л.Барто -.Какое настроение у вас возникло? Покажи смайликом. -Слово знатокам. А можно игрушку назвать своим другом? Давайте порассуждаем. Кто такой друг? |
- Знатоки работают. Это игра, забава, развлечение, утешение, разочарование, друг… - На столе хорошие красивые игрушки. .А вот в ящике поломанные. Нам их жалко. - Да, может. |
|
|
|
|
|
|
|
| - Да у многих игрушек есть рот. | |
|
| Слайд 3 |
Это песня. А песни бывают разные грустные и веселые, задорные и тихие. -Может быть, эта песня игрушек расскажет нам какую-либо историю | |
|
- Объясните, пожалуйста, что означает выражение «Души в них не чают». Как сказать по-другому? Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Помогает ли она нам понять содержание? - Сейчас будем учиться читать «Песню игрушек». |
-Вы прочитали стихотворение. - очень сильно любят Иллюстрация очень точно изображает настроение игрушек; Дети читают.
- В тексте есть слова напечатанные большими буквами (НЕ ВСЕ)
Дети работают в парах и обсуждают «в чем секретик?» | ||
|
|
|
|
|
7. Первичное закрепление |
|
|
|
|
8. Слово об авторе. |
|
| Слайд 4 - Кто читал его книжки? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети достают из пакета игрушки, обнимают их, разговаривают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Множители. Произведение.»
Технологическая карта для 2 класса по математике...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Повествовательное произведение в стихах Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» в 3 классе.
Литературное чтение, 3 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»
Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...
Технологическая карта урока Литературное чтение по теме: Разножанровые произведения о природе. В.Жуковский «Жаворонок
Конспенкт урока Литературное чтение по теме: Разножанровые произведения о природе. В.Жуковский «Жаворонок...
Технологическая карта урока по теме - А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (Литературное чтение, 4 класс)
Урок открытие новых знаний. Цель: создать условия для знакомства с историческим произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Задачи: Образовательная: познакомить с ...
Технологическая карта урока на тему "Множители. Произведение"
Технологическая карта предназначена для проведения урока во 2 классе по теме "Множители. Произведение". Составлена к УМК "Перспектива". Тип урока: открытия новых знаний....
Технологическая карта урока по теме: "Особенности героической песни как жанра фольклора.«Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения"
Урок обобщения знаний о легендах, героических песнях, формирование представлений о былинном сказе, особенностях его построения; расширение представлений учащихся о героях Кузьме Минине и Дмитрии Пожар...