Психолого - педагогическая характеристика на мальчика
материал (1 класс) по теме
Мальчик невысокого роста, голубоглазый, волосы коротко острижены. Внешний облик, взгляд выдает робость и неуверенность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого - педагогическая характеристика на мальчика | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика
обучающегося 1 класса _______________, 00.00.0000 г.р.
_________________________ 00.00.0000 г.р. поступил в 1 класс МКОУ «Глазовская средняя общеобразовательная школа» 1 сентября 2015 г. По данным медицинского обследования, ребенок относится к 1 группе здоровья, физкультурная группа - основная. Состояние здоровья хорошее, хронических заболеваний и физических отклонений нет.
Мальчик невысокого роста, голубоглазый, волосы коротко острижены. Внешний облик, взгляд выдает робость и неуверенность ребенка.
Семья Рыбниковых полная. Отец – _____________________________, безработный; мать – ____________________, безработная; старшая сестра – __________________________, 0000 г.р., обучается в ________________ школе. По материальному положению семья имеет официальный статус «малоимущая семья». Проживают в частном доме в д. ____________, ведут подсобное хозяйство. Воспитанием мальчика занимается преимущественно мама. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Вместе с тем следует отметить недостаточность внимания со стороны родителей, иногда даже некоторое безразличие по отношению к мальчику.
__________________ на настоящий момент обучаются в 1 классе. В классе 4 обучающихся: 2 мальчика и 2 девочки. в классе можно выделить разный уровень успеваемости: девочки быстро и плодотворно осваивают школьную программу, мальчики – значительно слабее. Класс отличается хорошей дисциплиной, благоприятной психологической атмосферой. Это, вероятно, объясняется возрастом и особенностями детей, воспитывающихся до школы в семье: они скорее идут на сближение, дружбу в силу своего одиночества в дошкольный период. В классе выделяется явный лидер – девочка, отличающаяся организаторскими способностями. _____________________ по данным наблюдений и социометрических исследований находится в коллективе на одном уровне с остальными детьми. Он легко отзывается на предложения участвовать в играх, мероприятиях, но инициативы при этом не проявляет. В целом ________ является ведомым в классе. Его общественное поручение – цветовод, в обязанности которого входит уход за цветами в классе. За пределами школы ребенок общается преимущественно с семьей, т.к. проживает в отдаленном селе, рядом сверстники не проживают.
В 1 классе безотметочная система оценивания. При поступлении в школу ребенок не имел навыка чтения и письма. Учебный материал усваивается медленно, трудно. _________ проявляет интерес к урокам технологии, физической культуры, занятиям внеурочной деятельности. Ребенок имеет хорошее представление об окружающем мире. Читательский кругозор слабый, т.к. сам слабо владеет навыком чтения, а родители зачастую заняты домашним хозяйством. Кроме того, они сами окончили школу с преимущественными отметками «3».
Ребенок не может дать развернутые ответы на вопросы, построить законченные предложения в учебном диалоге. В процессе устного общения со сверстниками проявляет малую эмоциональность. Речь бедная, слаборазвитая, но нарушения порядка слов не наблюдается. Дефекта речи нет, хотя трудности фонематического анализа имеются. Письменной речью владеет с трудом.
На уроках невнимательный, преобладает неустойчивое внимание, концентрация внимания слабая. Ребенок плохо воспринимает речь учителя, обращенную ко всему классу, его внимание необходимо привлекать обращением по имени. Объяснение учителя не всегда слушает, чрезмерно отвлекается на посторонние раздражители. Слаб навык слежения по тексту: одновременное чтение и слушание вызывает трудности.
Логическое мышление практически не развито, строить самостоятельные суждения не умеет. Преобладающий вид памяти – зрительный и эмоциональный. Память кратковременная, что вызывает трудности в освоении состава числа и даже запоминании букв. Воображение отличается скудностью (при задании рассказать о том, как помогает родителям называет, только действия, с заданием придумать сказочное животное не справляется). Восприятие эмоциональное. Наблюдательность не проявляет.
К замечаниям относится спокойно, даже безразлично. Имеет низкий уровень притязаний. В силу удаленного проживания и малого круга общения потребности и инициативы в общении не проявляет, но вместе с тем с удовольствием проявляет себя в игре, в индивидуальном общении с одноклассниками. Внеучебные интересы узкие, ситуативные, преимущественно выбирает сам, т.к. чаще предоставлен сам себе. При выполнении общественных поручений в классе проявляет интерес к ним, Диму интересует не только сам процесс труда, но и результат.
Ребенок мало эмоциональный, преобладающее настроение спокойное, ровное. Активность и инициативу в деятельности не проявляет, слабовольный (не может отвлечься от посторонних раздражителей, делает то, что доставляет удовольствие).
Из ярких черт характера следует отметить доброту, отзывчивость по отношению к одноклассникам и старшим. Отрицательных черт характера не выявлено.
Вся информация, отраженная в характеристике собрана в ходе индивидуальной работы с ребенком. Основной прием – наблюдение. Дальнейшая работа с __________ должна быть направлена на повышение познавательного интереса, учебной мотивации через вовлечение ребенка в активную деятельность: речевую, игровую, трудовую. Необходимо применение различных упражнений по развитию памяти, внимания. Также нужно работать над повышением самооценки ребенка, для чего необходима индивидуальная работа не только с ребенком, но и семьей в целом. Считаю, что комплекс работы по формированию личностных качеств ребенка положительно скажется и на его успеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...
Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса
Работая над составлением воспитательного плана, каждый год приходится писать психолого-педагогическую характеристику класса. Предлагаю примерный вариант характеристики....
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
Статья, раскрывающая основные характеристики младшего школьного возраста....
Психолого - педагогическая характеристика. Структура
Данная структура написания характеристики поможет педагогам при ее составлении...
Психолого-педагогическая характеристика второклассников
Психолого-педагогическая характеристика второклассников...
Пример психолого-педагогической характеристики класса
В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....
психолого-педагогическая характеристика
Образец психолого-педагогической характеристики класса....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Добрый день, Галина
Добрый день, Галина Алексеевна! У вас образцы характеристик или реальные дети? Извините, но мимо пройти не получается...
Нет, не реальные дети, Моя
Нет, не реальные дети, Моя фантазия гуляет.
А с какой целью выложены
А с какой целью выложены характеристики?
Галина Алексеевна, Вы
Галина Алексеевна, Вы получили разрешение от родителей (законных представителей) этих детей или закон Вам не указ? Почему не отвечаете на вопросы по поводу публикаций?
А если возникнет неприятная
А если возникнет неприятная ситуация у членов семьи ребенка? В жизни могут быть разные ситуации, злые люди могут использовать вашу писанину во вред ребенку. Да и вообще Вы нарушили закон о персональных данных. Вы об этом не задумались?
Психолого - педагогическая характеристика на мальчика
Поддержу коллег! Не пойму зачем на всеобщее обозрение выкладывать такую характкристику? О семье пишут в самом конце характерстики учащегося.
В моем воображении они
В моем воображении они существуют. В моем воображении!
Почему вам не понравились, а
Почему вам не понравились, а мне нравятся.
Какие метаморфозы происходят.
Какие метаморфозы происходят. Измени слово "реальные" на "не реальные" (дети), и все остальные комментарии - бред сивой кобылы...
Да-аа...сначала были реальные
Да-аа...сначала были реальные, потом всё изменилось. Крайне некорректно...
Уважаемые Татьяна Михайловна,
Уважаемые Татьяна Михайловна, Наталия Алексеевна и Светлана Владимировна, чтобы не выглядеть глупо в глазах других пользователей, которые впервые увидят эту дискуссию, предлагаю взять, и удалить здесь все наши комментарии. Учёных учить - только портить((
Комментарии мы можем удалить
Комментарии мы можем удалить-это не сложно. Но знать о том, что в интернете не надо помещать ФИО и любые персональные данные любого другого человека без его ведома должен знать каждый из нас. Просто НЕЛЬЗЯ и всё тут! Об этом говорят уже очень давно. Я например в 2014 году переделала все старые конспекты и публикации в связи с этим...
Знаете Светлана Владимировна
Знаете Светлана Владимировна даже без внимания. Создала для себя все в одном месте.Теперь надо все внимательно делать. даже не подумала, что это будет видно всем. Теперь надо срочно все документы пересмотреть.
(No subject)
Доброе утро! Ну вот и
Доброе утро! Ну вот и ответили бы сразу так. А то комментарии о фантазиях и воображении всех немножко запутали...