Тест Д.Б. Эльконина "Уровень сотрудничества"
тест (2, 3, 4 класс) на тему
Тест Д.Б. Эльконина помогает определить уровень сотрудничества в детском коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_d.b._elkonina.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе» Д.Б.Эльконина
- Ребята стараются хорошо выполнять дела, полезные всей школе.
- Когда мы собираемс вместе, мы обязательно говорим о делах класса.
- Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение.
- У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности.
- После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом.
- Мы участвуем в чем-то, если рассчитываем на награду или успех.
- Классному руководителю с нами интересно.
- Если классный руководитель предлагает нам, что делать, он учитывает наши мнения.
- Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело.
- Ребята нашего класса всегда хорошо себя ведут.
- Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе.
- Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе.
- Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят.
- Если дело интересное, то весь класс в нем активно учувствует.
- В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу.
- Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.
- Дело идет намного лучше, когда с нами классный руководитель.
- При затруднениях мы свободно обращаемся к классному руководителю.
- Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами.
- В нашем классе ребята всегда и во всем правы.
Ключ, обработка и интерпретация результатов
Все 20 утверждений представляют собой 10 шкал, хотя при обработке результатов возможно рассматривать ответы школьников по каждому из 20 утверждений отдельно. В соответствии с порядковым номером утверждений от №1 до №10 (и аналогично от №11 до №20) это следующие шкалы:
(1) – ценность школы. При высоких значениях: ориентация на школу, активность в общешкольных делах, включенность в ритм жизни параллели, широкий круг общения в школьном коллективе.
(2) – ценность класса. При высоких значениях: ориентация на класс как на центр школьной жизни, включенность в дела класса, акцентирование групповых (внутриклассных) интересов.
(3) – ценность личности. При высоких значениях: ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции.
(4) – ценность творчества. При высоких значениях: ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность.
(5) – ценность диалога. При высоких значениях: ориентация на общение, дружеские отношения, эмпатия, забота об интересах окружающих.
(6) – ценность рефлексии. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и потребностей.
(7) – оценка креативности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих дел.
(8) – оценка диалогичности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как эмоционального лидера , авторитетного взрослого, способного понять и помочь.
(9) – оценка рефлексивности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как интеллектуального лидера, аналитика ситуации в классе, принимающего ответственные решения.
(10) – откровенность. Оценка достоверности результатов, так как измеряет установку школьников на критичность к социально одобряемым ответам. Низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может свидетельствовать, несмотря на высокие оценки по другим шкалам, о неблагополучии во взаимоотношениях и выраженной социальной тревожности.
Для обработки результатов необходимо определить количественные значения по каждой шкале. За каждый ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений №10 и №20, где 1 балл засчитывается за каждый (–) ответ. За каждый (?) ответ засчитывается 0,5 балла.
Баллы по каждой шкале суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100%. Кроме того, вычисляется средний балл как среднее арифметическое всех десяти шкал. Полученные результаты изображаются графически.
Важно: подсчитываются и анализируются только групповые результаты, все ответы школьников анонимны.
Для простоты анализа считают результаты:
низкий – ниже 60%,
нормальный – в интервале 60-80%,
высокий – в интервале 80-100%.
Особо интерпретируются результаты шкалы №10: при значениях ниже 50% результаты теста перепроверяются как недостоверные, при значениях в области 50-60% речь идет о пониженной самокритичности, выраженной социальной тревожности, стремлении выглядеть лучше в глазах окружающих взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества на этапе рефлексии».
В выступлении раскрывается саморегуляция обучающихся по системе "Школа 2100" на этапе рефлексии ....
Сотрудничество семьи и школы
Материал посвящён методам взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя....
Методы взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя.
Статья посвящена методам работы учителя с родителями, о необходимости сотрудничества школы и семьи....
Искусство сотрудничества. Факторы, способствующие сотрудничеству в учебно- воспитательном процессе.
В этой статье я описываю основные направления моей педагогической деятельности. Это- преемственность между детским садом и начальной школой, формирование педагогического сознания родителей, сохр...
Основное содержание педагогической технологии сотрудничества .Материал для родительского собрания ( Ситуативные задачи ,тест)
В современных условиях отношения учителя с учениками становятся важнейшим фактором ,определяющим результаты учебно-воспитательного процесса:это должно быть отношения сотрудничества, создающие у детей ...
Технология обучения в сотрудничестве. Виды групповой работы в технологии сотрудничества.
мастер класс...
Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")
В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти много методически...