Тест Д.Б. Эльконина "Уровень сотрудничества"
тест (2, 3, 4 класс) на тему

Мягкова Татьяна Владимировна

Тест Д.Б. Эльконина помогает определить уровень сотрудничества в детском коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_d.b._elkonina.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

   Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе» Д.Б.Эльконина

  1. Ребята стараются хорошо выполнять дела, полезные всей школе.
  2. Когда мы собираемс вместе, мы обязательно говорим о делах класса.
  3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение. 
  4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности. 
  5. После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом.
  6.  Мы участвуем в чем-то, если рассчитываем на награду или успех. 
  7. Классному руководителю с нами интересно. 
  8. Если классный руководитель предлагает нам, что делать, он учитывает наши мнения. 
  9. Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело. 
  10. Ребята нашего класса всегда хорошо себя ведут.
  11.  Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе.
  12.  Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе. 
  13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят. 
  14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно учувствует. 
  15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу. 
  16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого. 
  17. Дело идет намного лучше, когда с нами классный руководитель. 
  18. При затруднениях мы свободно обращаемся к классному руководителю. 
  19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами. 
  20. В нашем классе ребята всегда и во всем правы. 

Ключ, обработка и интерпретация результатов


Все 20 утверждений представляют собой 10 шкал, хотя при обработке результатов возможно рассматривать ответы школьников по каждому из 20 утверждений отдельно. В соответствии с порядковым номером утверждений от №1 до №10 (и аналогично от №11 до №20) это следующие шкалы:


  • (1) – ценность школы. При высоких значениях: ориентация на школу, активность в общешкольных делах, включенность в ритм жизни параллели, широкий круг общения в школьном коллективе. 

  • (2) – ценность класса. При высоких значениях: ориентация на класс как на центр школьной жизни, включенность в дела класса, акцентирование групповых (внутриклассных) интересов. 

  • (3) – ценность личности. При высоких значениях: ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции. 

  • (4) – ценность творчества. При высоких значениях: ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность. 

  • (5) – ценность диалога. При высоких значениях: ориентация на общение, дружеские отношения, эмпатия, забота об интересах окружающих. 

  • (6) – ценность рефлексии. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и потребностей. 

  • (7) – оценка креативности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих дел. 

  • (8) – оценка диалогичности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как эмоционального лидера , авторитетного взрослого, способного понять и помочь. 

  • (9) – оценка рефлексивности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как интеллектуального лидера, аналитика ситуации в классе, принимающего ответственные решения. 

  • (10) – откровенность. Оценка достоверности результатов, так как измеряет установку школьников на критичность к социально одобряемым ответам. Низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может свидетельствовать, несмотря на высокие оценки по другим шкалам, о неблагополучии во взаимоотношениях и выраженной социальной тревожности. 


Для обработки результатов необходимо определить количественные значения по каждой шкале. За каждый ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений №10 и №20, где 1 балл засчитывается за каждый (–) ответ. За каждый (?) ответ засчитывается 0,5 балла.

Баллы по каждой шкале суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100%. Кроме того, вычисляется средний балл как среднее арифметическое всех десяти шкал. Полученные результаты изображаются графически.

Важно: подсчитываются и анализируются только групповые результаты, все ответы школьников анонимны.

Для простоты анализа считают результаты:


  • низкий – ниже 60%, 

  • нормальный – в интервале 60-80%, 

  • высокий – в интервале 80-100%. 


Особо интерпретируются результаты шкалы №10: при значениях ниже 50% результаты теста перепроверяются как недостоверные, при значениях в области 50-60% речь идет о пониженной самокритичности, выраженной социальной тревожности, стремлении выглядеть лучше в глазах окружающих взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества на этапе рефлексии».

В выступлении раскрывается саморегуляция обучающихся по системе "Школа 2100" на этапе рефлексии ....

Сотрудничество семьи и школы

Материал посвящён методам взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя....

Методы взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя.

Статья посвящена методам работы учителя с родителями, о необходимости сотрудничества школы и семьи....

Искусство сотрудничества. Факторы, способствующие сотрудничеству в учебно- воспитательном процессе.

В этой статье я  описываю основные направления моей педагогической деятельности. Это- преемственность между детским садом и начальной школой, формирование педагогического сознания родителей, сохр...

Основное содержание педагогической технологии сотрудничества .Материал для родительского собрания ( Ситуативные задачи ,тест)

В современных условиях отношения учителя с учениками становятся важнейшим фактором ,определяющим результаты учебно-воспитательного процесса:это должно быть отношения сотрудничества, создающие у детей ...

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...