Индивидуальная карта развития ребенка
методическая разработка по теме

Жалнина Ольга Николаевна

Индивидуальная карта развития ребенка- это документ, который поможет педагогам  проводить системные отслеживания уровня развития ребенка с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТА  РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

с задержкой психического развития

ФАМИЛИЯ_______________________________________________

ИМЯ_____________________________________________________

ОТЧЕСТВО_______________________________________________

        

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\картинки\детские картинки-блестяшки анимашки\cdolls32.gif

НАЧАТО_____________                             ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ОБУЧЕНИЯ _______________

ОКОНЧЕНО___________

         Авторы:

зам. директора по УР Черкасова С.В.,

учитель начальных классов Еловикова Н.С.,

педагог-психолог Жалнина О.Н.

учитель-логопед Мухартова Л.А.

г. Нижневартовск, 2013

Сведения  об  учащемся на момент приёма в школу

Ф.И.О.  ученика_________________________________________________________________________________________________________

Дата  рождения  ______________________________________________________________

Сведения о семье и условия жизни ребёнка (заполняется классным руководителям и социальным педагогом.)

Мать:

Ф.И.О _______________________________________________________________________  год  рождения _____________________________

Место  работы  ________________________________________________________________ должность _________________________________

Отец:

Ф.И.О _______________________________________________________________________  год  рождения ______________________________

Место  работы  ________________________________________________________________ должность _________________________________

Другие члены семьи, проживающие с ребёнком________________________________________________________________________________

Социально – демографический  фактор  семьи____________________________________

Тип  семьи:

Благополучная_________________________________________________________________

Неблагополучная_______________________________________________________________

Педагогически  некомпетентная___________________________________________________

Конфликтная___________________________________________________________________

Характер  условий  проживания

Жилищные____________________________________________________________________

Бытовые______________________________________________________________________

Санитарные___________________________________________________________________

Материальные  (для заполнения не обязательно) ____________________________________

Где воспитывался обследуемый ребенок:

        а) до трех лет: в семье, в однодневных яслях, в круглосуточных яслях, в доме ребенка; ________________________________________

        б) до школы: в семье, в однодневном саду, в круглосуточном детском саду, в детском саду, в детском доме_______________________

Перед поступление в школу ребенок умел: читать, писать, считать, знал буквы. ____________________________________________________

Сведения о ребенке на момент приёма в школу (заполняется родителями и медицинским работником).

  1. Состоял на учете у врача: инфекциониста, туберкулезника, окулиста, отоларинголога (ушного), ревматолога, психоневролога, логопеда.

(нужное подчеркнуть)

Состояние  здоровья:  

Год  обучения

Зрение

Осанка, плоскостопие, рост

Хронические  заболевания (заполняется с согласия родителей)

Пропуски  уроков

Примечание

Всего пропущено уроков

Причины

по заявлению

уважительная

по болезни

2013 – 2014

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

уч. год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

уч. год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

уч. год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

уч. год

2. Аппетит: нормальный, повышенный, пониженный, избирательный.

3. Сон: засыпает быстро, засыпает не сразу, спит спокойно, спит чутко, беспокойно, бывают ночные страхи, страшные сны, ходит во сне, говорит во сне, просыпается легко, просыпается с трудом, нуждается в дневном сне.

4. Настроение: преобладает хорошее, преобладает пониженное, ровное, преобладания не отмечается, настроение устойчивое, неустойчивое, легко меняется от незначительных причин.

5. Поведение: ровное, спокойное, неровное, бывает вспыльчивым, капризным, при раздражении теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, ударить, после обиды успокаивается быстро, долго не может успокоиться.

6. Утомляется часто, утомляется редко. Утомляется от физических нагрузок, от общения, при умственных нагрузках.

При утомлении: нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, физическая вялость.

7. Частые жалобы: головные боли, головокружения, повышенная потливость, плохо переносит жару, плохо переносит езду в транспорте, повышенная обидчивость, плаксивость, заикание, тики, лишние навязчивые движения, склонность к страхам, кусает ногти, мочится (днем, ночью), боли в животе, обмороки, другие жалобы.

В настоящий момент: плохое зрение, слабый слух, недостатки в произношении отдельных звуков, плохая координация движений, неловкий, слишком маленький рост, чрезмерная полнота.

8. Индивидуальные особенности поведения:

        1) общителен и активен в общении, сам выбирает друзей, в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается, мало общителен, избегает общения.

        2). Застенчив и робок, не смущается со знакомыми, раскован и смел в любой обстановке.

        3). Задирист, драчлив, первый не задирается, но может за себя постоять, избегает ссор, труслив.

        4). Ласков, не любит выражать свои чувства, холодный неласковый.

        5). Болтлив, охотно разговаривает, молчаливый.

        6). Чрезмерно подвижен, быстр, двигательная активность умеренная, мало подвижен: движения ловкие, движения неловкие.

        7). Спокойно, легко волнуется, быстро раздражается, теряет контроль над поведением, «нервный».

        8). Собранный, внимательный, рассеянный, невнимательный, внимателен только при интересном занятии.

        9). Самолюбив, склонен к борьбе за первенство, самолюбие не выражено.

        10). Имеет любимое занятие (какое именно) ______________________________ всем любит заниматься понемногу, самостоятельно не может найти себе занятия.

        11). Находчив, догадлив, с трудом находит ответ.

9. Воспитание в семье: 

1) Кто преимущественно занимается воспитанием ребенка _______________________________________________________________________________________

2) С кем из взрослых ребенок проводит большую часть времени? _________________________________________________________________________________

3) Ваши принципы воспитания: строгое воспитание, требование безусловного выполнения просьб, решений старших, мягкое воспитание, уговоры, исполнение     желаний ребенка.

4) Наказывался ли ребенок, как часто __________________________________________________________________________________________________________

5) Как ребенок проводит свободное время: ______________________________________________________________________  один, с товарищами, с родителями.

             Гуляет ли ребенок сам (один) во дворе?______Есть ли у ребенка друзья?______ Приходят ли они к нему в дом? _____ Какие игры предпочитает ребенок:        подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные.

        6) Может ли ребенок сам занять себя, находясь дома, или все время ищет общества взрослых? ___________________________________________________________

        7) Дополнительные нагрузки у ребенка __________________________________________________________________________________________________________

10. Что вас беспокоит в настоящий момент ? __________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Ваш ребенок правша, левша, обеими руками владеет в одинаковой степени.

С какого возраста проявилось левшество и в каких действиях ____________________________________________________________________________________________

Проводилось ли переучивание на действия правой рукой (да, нет); каким образом: насильственно, незаметно, в каком возрасте ______, отразилось ли это на здоровье, поведении, обучении: как именно ____________________________________________________________________________________________________________________

участились жалобы (какие) _________________________________________________________________________________________________________________________

Как ребенок воспринимает свое левшество: довольно спокойно, сильно переживает.

Отмечаются у ребенка при рисовании и письме перевернутые в обратную сторону фигуры, буквы (да, нет; часто, редко).

Наличие левшество среди ближайших и отдаленных родственников: да - нет; кто именно ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оказывается ли леворукому ребенку помощь: со стороны родителей, какая _________________________________________________________________________________

12. Что ещё вы хотели бы сообщить о своем ребенке? 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Готовность ребёнка к началу обучения в школе.

   (заполняется педагогом – психологом, учителем-логопедом)

        

  1. Желание учиться в школе  (соответствующий уровень здесь и далее обводится кружком или подчеркивается. На свободных строчках записываются особые наблюдения за ребенком)
  • Ребёнок хочет идти учиться в школу
  • Особого желания идти в школу пока нет
  • Идти в школу не хочет

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Учебная мотивация
  •  Осознаёт важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.
  •  Собственные цели учения не осознаются; привлекательной в школе для ребёнка является внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т. д.)
  • Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе не видит.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию.
  • Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает её смысл, адекватно ведёт себя.
  • Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на неё не всегда или не совсем адекватны.
  • Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Развитие школьнозначимых психофизиологических функций.

а) Фонематический слух, артикуляционный аппарат.

1. Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет; речь правильна, отчётлива.

2. В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).

3. Ребёнок косноязычен (необходимо обследование логопеда).

б) Мелкие мышцы руки.

1. Рука развита хорошо: ребёнок уверено владеет карандашом, ножницами.

2. Рука развита не достаточно хорошо: карандашом, ножницами работает с напряжением.

3. Рука развита плохо: карандашом, ножницами работает плохо.

в) Пространственная ориентация, координация движения, телесная ловкость.

1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения; подвижен, ловок.

2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений; недостаточно ловок.

3. Ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо; неуклюж, малоподвижен.

г) Координация в системе «глаз – рука».

1. Может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски).

2. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями.

3. При «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.

         

д) Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках – нелепицах, картинках с множеством контуров).

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Немного ниже средних показателей возрастной группы.

  1. Развитие познавательной деятельности.

а) Кругозор.

1. Представления о мере достаточно развёрнуты и конкретны; может рассказать о стране, о городе, в котором живёт, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

б) Развитие речи.

  1. Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.
  2. Ребёнок затрудняется в поисках слов, в выражении мыслей; в речи встрёчаются отдельные грамматические погрешности, она не достаточно выразительна.
  3. Слова с трудом подбирает, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, нарушение звукопроизношения и др.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Развитие познавательной активности, самостоятельности.

1. Ребёнок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь  в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребёнок недостаточно активен и самостоятельно, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей).

1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и ёмко обобщает его в слове, видит и осознаёт тонкие различия при    сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления закономерных связей выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

3. Выполняет задания с организующей, направляющей помощью учителя; может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей требуется обучающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

д) Производительность деятельности.

1. Удерживает цель деятельности, намечает её план; выбирает адекватные средства; проверяет результат; сам преодолевает трудности в работе; доводит дело до конца.

2. Удерживает цель деятельности; намечает план; выбирает адекватные средства; проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается; трудности преодолевает только при психологической поддержке.

3. Деятельность хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются»; результат не проверяется; прерывает деятельность из–за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь мало эффективна.

ж) Учебные знания. Умения (перечислить имеющиеся); указать конкретно, с каким запасом учебных умений ребёнок идёт в школу (знание букв, элементарные математические представления, др.). _________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка готовности ребёнка к обучению в школе:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основание  для  зачисления  в  класс  ЗПР

Заключение ТПМПК от _________________ 20___ г. № _______

1 класс (заполняет учитель)

                                                                  Формирование общеучебных умений и навыков 

Ф.Имя уч-ся__________________________

Техника   Кол-во                                                                                                   Техника                                                                                                    Вычислительные                                    

Чтения      слов                                                                                                       письма                                                                                                      навыки

   В                                                                                                       В                                                                                                В

Д                                                                                                     Д                                                                                                     Д

 

Н                                                                                                     Н                                                                                                  Н          

                                                                                                  Параметр                                                                                                         Параметр                                                                                             Параметрытр

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Трудности в обучении:

1 год

2 год

3 год

4 год

                                                         

Направление коррекции:

1 год:

2 год:

3 год:

4 год:

        

1 класс

Параметры  отслеживания  навыка   чтения

Техническая  сторона  чтения

Смысловая  сторона  чтения

Способ  чтения

Темп  чтения

Правильность

Выразительность

Понимание  прочитанного

сен

окт

ноя

дек

янв

сен

окт

ноя

дек

янв

сен

дек

май

сен

дек

май

сен

дек

май

фев

мар

апр

май

дин

фев

мар

апр

май

дин

Результаты  коррекционной  работы_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Параметры  отслеживания  вычислительных  навыков:

Параметры (согласно учебной  программе)

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Комбинир-е

Результаты  коррекционной  работы_______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Академическая  успешность по годам обучения

Предметы

Отметка  за  четверть

Отметка  за  АКР

1

2

3

4

Вх.

1

2

3

4

Русский  язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура

Технология

Иностранный язык

                                                                                      Динамика развития ученика                     

Ф. И. уч-ся________________________

                          Динамика развития устной речи  (по Фотековой)                                                                                                 Учет специфических ошибок письма

               100

               90                                                                                                                                            норма

               80                      

               70

                60

                50

                40

               30

               

               20    

         

                10

                                                                                                                                                параметры                                                                                                                                                                              ошибки

                                                                                                         

                          Трудности  в обучении:

1 год

2 год

3 год

4 год

Направление коррекции:

1 год:

2 год:

3 год:

4 год:

Речевое развитие                                                                                                      Класс ____________ Учебный год __________________

Цель диагностики:

Входная диагностика:

Итоговая диагностика:

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы 

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы 

Задачи диагностики:

Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук 

Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук 

Определить уровень сформированности звукопроизношения 

Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения 

Определить уровень сформированности фонематических процессов 

Определить динамику развития уровня фонематических процессов 

Определить уровень сформированности звукового анализа 

Определить динамику развития уровня звукового анализа 

Определить уровень сформированности словарного запаса 

Определить динамику развития уровня словарного запаса 

Определить уровень сформированности грамматического строя  

Определить динамику развития уровня грамматического строя  

Определить уровень сформированности связной речи

Определить динамику развития уровня связной речи

Определить уровень сформированности пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки 

Предъявляемые задания

Результаты входящей диагностики

(начало учебного года – дата)

Результаты
итоговой диагностики

(окончание учебного года – дата)

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности двигательных функций

 

 

Заключение

 

 

 

Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук

 

 

Заключение

 

 

 

Звукопроизношение

Уровень сформированности звукопроизношения

 

 

Заключение

 

 

 

Фонематический слух и восприятие

Уровень сформированности фонематических процессов

 

 

Заключение

 

 

 

Словарный запас

Уровень сформированности словарного запаса

 

 

Заключение

 

 

 

Грамматический строй речи

 

 

 

Уровень сформированности грамматического строя речи

 

 

Заключение

 

 

 

Связная речь

Уровень сформированности связной речи

 

 

Заключение

 

 

 

Пространственная ориентировка

Уровень сформированности пространственной ориентировки

 

 

Заключение

 

 

 

Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

По результатам итоговой диагностики

 

 


Речевое заключение _______________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

Психологическая служба                                                                                              Динамика  развития  ученика      

                       Ф. И. учащегося_____________

  баллы   Тип и объем памяти (по анализатору)              уровень      Умственная работоспособность              баллы               Мышление                                          уровень                Мотивация

 9                                                               в                                                         9                                                       в

 8                                                                                                                          8                                                        

 7                                                                                                                          7                                                            

 6                                                               д                                                         6                                                       д        

 5                                                                                                                          5                                                          

 4                                                                                                                          4                                                      

 3                                                               н                                                         3                                                       н    

 2                                                                                                                         2                                                                        

  1                                                                                                                        1                                                          

                                              показатели                                                                       показатели                                                                   показатели                                                                        показатели

   

                  Трудности  в обучении:

1 год

2 год

3 год

4 год

Направление коррекции:

1 год:

2 год:

3 год:

4 год:

Итоги коррекционно – развивающей работы с учащимися.

Дата

Личностные достижения учащихся

Ответственный

1

2

3

6,5 лет – 10 лет

1

2

3

10 лет – 14 лет

1

2

3

14 лет – 17 лет

Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Дата итогового ТПМПк ____________________________________________________________

Результаты и эффективность сопровождения __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________


Решение.
Рекомендации
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (подпись)

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 20__ г.

 

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребенка

Данная диагностика проводится с целью определения и выявления  общего кругозора ребят, их двигательной памяти, ритма, теоретических знаний, музыкального воображения и мышления. Карта развити...

Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

В данной работе показаны этапы работы с одаренными детьми....

Индивидуальная карта развития ребенка с ЗПР

Индивидуальная карта развития ребенка- это документ, который поможет педагогам  проводить системные отслеживания уровня развития ребенка с ЗПР....

Индивидуальная карта развития ребенка

В целях преемственности при переходе обучающегося на следующий уровень образования и индивидуализации обучения в лицее ведется индивидуальная карта развития обучающегося...

Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка...

Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

Индивидуальная карта развития одаренного ребенка...

Индивидуальная карта развития ребенка

динамика развития детей, динамика их образовательных достижений....