Сценарий тренинга на знакомство с классным коллективом для начальных классов «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
план-конспект урока по чтению на тему

Габделманнафова Дина Ниязовна

Сценарий тренинга  на знакомство с классным коллективом для начальных классов    «ДАВАЙТЕ  ПОЗНАКОМИМСЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_znakomstvo_-_davayte_poznakomimsya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тренинга

на знакомство с классным коллективом

для начальных классов

 

«ДАВАЙТЕ

ПОЗНАКОМИМСЯ»

Выполнила: 

Габделманнафова Д.Н., учитель начальных классов

Цель: знакомство учащихся между собой.

Задачи:

- Сформировать мотивация к совместной деятельности.

- Создать положительный настрой на последующие занятия.

- Сформировать интерес к процессам самопознания и саморазвития.

Организационный момент (1 мин)

Меня зовут …  .  И я очень хочу познакомиться с вами, узнать вас получше. Вы тоже знаете, друг друга еще не очень хорошо, поэтому «Давайте познакомимся».

1. Игра «Снежный ком» (5 мин)

Цель игры: знакомство и запоминание имен всех участников игры.

Правила: участники по кругу называют свои имена следующим образом: 1-ый участник называет своё имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его (например, Лена - ласковая); 2-ой участник говорит имя и характеристику первого и называет свои - имя и характеристику; 3-ий называет имена и характеристики 1-го и 2-го и называет свои и т.д.

Рекомендации ведущему: необходимо четко объяснить условия выполнения упражнения, а также поучаствовать в игре самому.

Продолжительность упражнения: 10-15 минут.

Психологический комментарий: знакомство таким образом очень эффективно, однако необходимо обратить внимание на характеристики детей - не допускать самобичевания.

2. Упражнение «Имя и качества» (5 мин)

Ребята, я, к сожалению, не знаю, как вас зовут, поэтому предлагаю вам сделать себе бейджики. Написать на листочке свое имя (Как вы бы хотели, чтобы вас называли), а ниже написать свои качества или черты характера, которые начинаются с каждой (первой) буквы имени. Прилепить на грудь.

Юлия – Юмор, Любознательность, Индивидуальность, Язвительность

Саша – смелый, активный, шустрый, альтруист и т.д.

3. Упражнение «Представление» (10 мин)

Сейчас вы получите листочки с вопросами, ответьте на них и кратко расскажите о себе своему классу.

- Ваше имя?

- Ваш знак зодиака?

- Ваше любимое время года?

- Ваше любимое животное?

- Какое у вас хобби? Чем вы любите заниматься?

- Ваш любимый предмет в школе?

4. Тест «Несуществующее животное» (10 мин)

Сейчас я предлагаю каждому из вас выполнить рисуночный тест. На листах нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. (5 мин)

Собираю рисунки, перемешиваю их и раздаю. Каждому достается работа другого учащегося.  Сейчас мы будем делать интерпретацию рисунка, т.е. запишите рядом с рисунком 5 прилагательных к данному рисунку. Делайте записи рядом с рисунком. (15 мин)

После интерпретации собираю рисунки, выдаю их авторам.

5. Игра «Знакомство» (5 мин)

Цель: диагностическая, сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: учащимся класса предлагается познакомиться необычным способом. По очереди каждый ученик называет свое имя и на первую букву имени прилагательное, наиболее ярко его характеризующее. Например, Михаил – мудрый. Ирина – искренняя. Василий – веселый.

Особенно полезна эта игра во вновь сформированном ученическом коллективе.

6. Даты рождения

Цель: групповое сплочение; достижение взаимопонимания; снятие эмоционального напряжения.

Учащимся дается следующая инструкция «Вы должны сейчас при помощи жестов (без слов) построиться по дню и месяцу рождения, начиная с 1 января и оканчивая 31 декабря».

Возможны варианты построения по размеру обуви цветам волос, глаз, одежды и т.д.

7. Знакомство спинами

Цель: снятие агрессии, эмоционального напряжения; сплочение коллектива.

1-й вариант: участники игры выстраиваются в два круга. Внутренний круг стоите закрытыми глазами. Внешний круг движется с открытыми глазами. После остановки круги соприкасаются спинами и узнают, к кому прислонились.

2-й вариант: знакомство руками.

8. Игра « Пчелы и змеи» (5 мин)

Цель: обучение сотрудничеству.

Необходимо разделиться на 2 группы (пчелы и змеи). Каждая группа должна выбрать своего короля.

Оба короля выходят из класса и ждут, пока их позовут. Во время их отсутствия учитель прячет два предмета (губка и карандаш), которые короли должны найти в классе. Король пчел смог найти мед (губка), а змеиный король должен отыскать ящерицу (карандаш). Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать – жжжж. Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением – шшшш. Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. Помните, что во время этой игры говорить нельзя!

9. Рефлексия (3 мин)

Понравилось ли занятие?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?   

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под...

Тренинг на сплочение классного коллектива.

Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности за...

Тренинг для сплочения детского коллектива

Внеклассное мероприятие помогающее учителю познакомить и сплотить   коллектив детей....

Тренинг на сплочение классного коллектива

Тренинг на сплочение классного коллектива...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Вместе мы - сила»

laquo;Тимбилдинг или занятие по командообразованию»...

Формирование классного коллектива в начальной школе.

Игры для формирования классного коллектива....

Мастер-класс с элементами тренинга «Преодоление тревожности и сплочение классного коллектива»

Применение в образовании и воспитании детей педагогами разных тренингов по преодолении тревожности у детей помогает сплочению классного коллектива и избежать буллинга....