конспект занятия
план-конспект

Арьяева Светлана Валерьевна

Цель: формирование правильного физиологического дыхания (с использованием БОС)

Задачи: Расширить представление детей о домашних животных, закрепить в речи названия домашних животных, глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, ухаживать, строить. Обучение саморегуляции, физиологический контроль 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_po_bos.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат V вида»

Занятие (индивидуальное) на

аппарате биологической обратной связи

по методу А.А. Сметанкина

Педагог-психолог Арьяева С. В.

г. Улан-Удэ

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

(с использованием метода БОС)

Цель: формирование правильного физиологического дыхания (с использованием БОС)

Задачи: Расширить представление детей о домашних животных, закрепить в речи названия домашних животных, глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, ухаживать, строить. Обучение саморегуляции, физиологический контроль

Материал к занятию: сюжетные и предметные картинки по теме «Домашние животные» (с изображением скотного двора; предметные картинки – коза (козы), корова (коровы), конь (кони),  свинья (свиньи), мяч, компьютер, программа по обучению детей правильному дыханию (метод БОС)

Ход занятия:

I частьОрганизационная.

Психолог встречает ребенка у входа в кабинет, предлагает «поскакать» на свои места на лошадках – выполняется упр. для языка «Лошадка» (щелканье языком), садимся на стулья. На наборном полотне выставлена картина «Скотный двор».

II частьОсновная.

  1. Рассматривание картины. Беседа.

Психолог: Куда нас привезли наши лошадки?

Ребенок: На ферму (в деревню, на скотный двор).

Психолог: Кто на картинке?

Ребенок: лошади, коровы, свиньи… - домашние животные

Психолог: почему мы их называем домашними?

Ребенок: люди о них заботятся: кормят их, строят им жилище, ухаживают за ними.

Психолог: как называется домик для коров?

Ребенок: коровник.

Психолог: как называется домик для свиней?

Психолог: как называется домик для коней?

Ребенок: конюшня.

Психолог: давайте построим домик для наших животных.

  1. Физминутка. Речь с движением.

Упражнение «Подними ладошки выше..»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? –

Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей.

А под крышей мы с тобой.

 Подними ладошки снова

Сделай длинные рога.

Что же вышло-то? –

Корова, она даст нам молока.

Очень вкусного парного

Даст корова молока.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой-

Что же вышло? –

Вышел мостик.

Мостик ровный и прямой.

По мосточку ходит козлик –

Он качает головой.

Психолог: как много животных в песенке было. Какие животные нам встретились?

Ребенок: козлик, корова.

  1. Игровое упражнение «Один – много».

Психолог: давай поиграем. У меня одно животное, а у тебя, их много.

Психолог катит мяч в «воротики»: У меня корова (конь, лошадь, кошка, свинья, коза)

Ребенок возвращает мяч психологу: У меня коровы (кони, лошади ит.д).

  1. Дыхательная гимнастика с использованием компьютерной технологии БОС.

Психолог: Ты очень хорошо потрудился, не ошибся, целое стадо к нам в воротики вошло. Пора отдохнуть и восстановить своё дыхание. Давай сначала вспомним, как нужно правильно дышать. Вдох – надули животики, как шарики, выдох - плавный длительный - шарик сдулся. (выполняет вместе с психологом), садимся за компьютер (выполняется дыхательная гимнастика по методу БОС. Урок  ДЫХАНИЕ).

  1. Игровое упражнение «Кто пасется на лугу?»

Психолог: молодцы, хорошо дышали. Все картинки открыли. Каких домашних животных увидели на картинках?

Ребенок : я увидел корову (щенка, козу).

Психолог: правильно. А сейчас я проверю, как работают ваши ушки. Я буду петь песенку, (кто ее помнит, подпевайте), а вы догадайтесь, о ком я пою. На наборном полотне стоят картинки – козы, кони, картинка коровы перевернута обратной стороной

Психолог: далеко, далеко на лугу пасутся КО… (при необходимости показывает картинки)

Ребенок: козы?

Психолог: нет, не козы.

Психолог: далеко, далеко на лугу пасутся КО…

Ребенок: кони?

Психолог: нет, не кони.

Психолог: далеко, далеко на лугу пасутся КО…

Ребенок: коровы?

Психолог: правильно, коровы! Пейте дети молоко – будете здоровы!

(Поворачивает картинку)

III частьЗаключительная.

Итог, анализ.

Ты- молодец! Справился со всеми заданиями. Ты меня очень порадовал. А сейчас тебе пора бежать на уроки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...