конспект занятия
план-конспект
Цель: формирование правильного физиологического дыхания (с использованием БОС)
Задачи: Расширить представление детей о домашних животных, закрепить в речи названия домашних животных, глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, ухаживать, строить. Обучение саморегуляции, физиологический контроль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_po_bos.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат V вида»
Занятие (индивидуальное) на
аппарате биологической обратной связи
по методу А.А. Сметанкина
Педагог-психолог Арьяева С. В.
г. Улан-Удэ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
(с использованием метода БОС)
Цель: формирование правильного физиологического дыхания (с использованием БОС)
Задачи: Расширить представление детей о домашних животных, закрепить в речи названия домашних животных, глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, ухаживать, строить. Обучение саморегуляции, физиологический контроль
Материал к занятию: сюжетные и предметные картинки по теме «Домашние животные» (с изображением скотного двора; предметные картинки – коза (козы), корова (коровы), конь (кони), свинья (свиньи), мяч, компьютер, программа по обучению детей правильному дыханию (метод БОС)
Ход занятия:
I часть. Организационная.
Психолог встречает ребенка у входа в кабинет, предлагает «поскакать» на свои места на лошадках – выполняется упр. для языка «Лошадка» (щелканье языком), садимся на стулья. На наборном полотне выставлена картина «Скотный двор».
II часть. Основная.
- Рассматривание картины. Беседа.
Психолог: Куда нас привезли наши лошадки?
Ребенок: На ферму (в деревню, на скотный двор).
Психолог: Кто на картинке?
Ребенок: лошади, коровы, свиньи… - домашние животные
Психолог: почему мы их называем домашними?
Ребенок: люди о них заботятся: кормят их, строят им жилище, ухаживают за ними.
Психолог: как называется домик для коров?
Ребенок: коровник.
Психолог: как называется домик для свиней?
Психолог: как называется домик для коней?
Ребенок: конюшня.
Психолог: давайте построим домик для наших животных.
- Физминутка. Речь с движением.
Упражнение «Подними ладошки выше..»
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? –
Вышла крыша.
А под крышей мы с тобой.
Вышел новый домик с крышей.
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки снова
Сделай длинные рога.
Что же вышло-то? –
Корова, она даст нам молока.
Очень вкусного парного
Даст корова молока.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой-
Что же вышло? –
Вышел мостик.
Мостик ровный и прямой.
По мосточку ходит козлик –
Он качает головой.
Психолог: как много животных в песенке было. Какие животные нам встретились?
Ребенок: козлик, корова.
- Игровое упражнение «Один – много».
Психолог: давай поиграем. У меня одно животное, а у тебя, их много.
Психолог катит мяч в «воротики»: У меня корова (конь, лошадь, кошка, свинья, коза)
Ребенок возвращает мяч психологу: У меня коровы (кони, лошади ит.д).
- Дыхательная гимнастика с использованием компьютерной технологии БОС.
Психолог: Ты очень хорошо потрудился, не ошибся, целое стадо к нам в воротики вошло. Пора отдохнуть и восстановить своё дыхание. Давай сначала вспомним, как нужно правильно дышать. Вдох – надули животики, как шарики, выдох - плавный длительный - шарик сдулся. (выполняет вместе с психологом), садимся за компьютер (выполняется дыхательная гимнастика по методу БОС. Урок ДЫХАНИЕ).
- Игровое упражнение «Кто пасется на лугу?»
Психолог: молодцы, хорошо дышали. Все картинки открыли. Каких домашних животных увидели на картинках?
Ребенок : я увидел корову (щенка, козу).
Психолог: правильно. А сейчас я проверю, как работают ваши ушки. Я буду петь песенку, (кто ее помнит, подпевайте), а вы догадайтесь, о ком я пою. На наборном полотне стоят картинки – козы, кони, картинка коровы перевернута обратной стороной
Психолог: далеко, далеко на лугу пасутся КО… (при необходимости показывает картинки)
Ребенок: козы?
Психолог: нет, не козы.
Психолог: далеко, далеко на лугу пасутся КО…
Ребенок: кони?
Психолог: нет, не кони.
Психолог: далеко, далеко на лугу пасутся КО…
Ребенок: коровы?
Психолог: правильно, коровы! Пейте дети молоко – будете здоровы!
(Поворачивает картинку)
III часть. Заключительная.
Итог, анализ.
Ты- молодец! Справился со всеми заданиями. Ты меня очень порадовал. А сейчас тебе пора бежать на уроки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...