Главные вкладки
Арьяева Светлана Валерьевна
Сайт школьного педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР
Увлечения: Танцы
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г. Улан-Удэ
Место работы: ГБОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат V вида"
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aryaeva-svetlana-valerevna
Считаю, что развитие ребенка, как личности зависит от многих факторов и особое влияние на ребенка оказывает психологическое сопровождение, целью которого является создание благоприятных психолого-педагогических условий для повышения потенциала развития детей.
В своей профессиональной деятельности большое внимание уделяю эмоциональному развитию, так как именно развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР содействует речевому развитию и является важнейшим фактором в исправлении нарушений.
Главная цель в работе- это обеспечить условия для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
Задачи в работе:
- сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса
- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками школы психологических УУД, необходимой для успешной социализации
- осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психопрофилактической помощи детям, родителям и педагогическим работникам.
- определение готовности детей к обучению в школе, переход из начального звена в среднее.
- разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционных программ.
Для решения профессиональных задач и достижения основной цели психологической деятельности работа ведется по основным направлениям: диагностическая, профилактическая, коррекционно-развивающая, просветительская и методическая.
Использую аппарат биологической обратной связи по методу А.И. Сметанникова для коррекции и развития саморегуляции школьников
О себе
Педагог-психолог высшей квалификационной категории
Образование - 1.Высшее, 2008г. Бурятский Государственный Университет «Педагогический институт», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», специализация «Детский практический психолог»
2.Высшее 2020г. Магистратура Бурятский Государственный Университет «Педагогический институт», квалификация "Школьная психология"
Общий трудовой стаж -15 лет
Педагогический – 15 лет
Стаж в занимаемой должности – 15 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Хочу и буду" Михаил Лабковский
"Джейн Эйр" Шарлотта Бронте
Мои достижения
Уровень | Сроки | Форма | За подписью | Содержание |
Образовательной организации: | 12.12.2018 | Благодарность | Директор | За существенный вклад в деятельность учреждения и создания имиджа школы |
| 13.09.2019 | Грамота | Директор | За достигнутые успехи в деле воспитания и развития, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и в связи с 10-летним юбилеем школы
|
| 25.12.2019 | Диплом | Директор | Лучший руководитель методического объединения
|
Муниципальный | Сентябрь 2013 | Почетная грамота | Руководитель администрации Октябрьского района А.Г. Сухоруков | За добросовестный труд в деле обучения и воспитания детей |
| 14.03.2014 | Благодарственное письмо | Директор Педагогического института БГУ | За руководство педагогической практикой студентов. За сотрудничество в деле подготовки будущих педагогов и психологов |
| Ноябрь 2016 | Благодарность | Директор Педагогического института БГУ Н.Ж. Дагбаева
| За профессионализм, плодотворное сотрудничество, а также наставничество студентов укрупненной группы направлений и специальностей «44.00.00 Образование и педагогические науки» |
| Март 2016 | Благодарственное письмо | Директор МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» г. У-У | За добросовестный вклад и активное участие в уборке территории парка культуры и отдыха «Юбилейный» в рамках Всероссийского экологического субботника» «Зеленая Весна -2016» |
| 28.03. 2017 | Благодарственное письмо | МОО «Городская ассоциация Семья» | За активное участие в конкурсе проектов «Трудности в обучении детей с ОВЗ» |
Республиканский и выше: | 18.11.14 | Почетная грамота РБ | Министр образования и науки РБ А.В.Дамдинов | За добросовестный труд в деле обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями речевого развития
|
| Июль 2014 | Диплом | Министр образования и науки РБ А.В.Дамдинов | За активное развитие информационного образовательного пространства Республики Бурятия |
| Июнь 2020 | Сертификат | Министр обобразования и науки РБ Жалсанов Б.Б. | Участница республиканского конкурса социальной рекламы по профилактике употребеления ПАВ и формированию ценностного отношения к здоровью среди девушек-подростков "Басаганай Алтан Заяан" |
| 30.10.2019 | Диплом 1 степени | Заместитель министра –председатель комитете общего и дополнительного образования В.А. Поздняков | Республиканский конкурс профессионального мастерства «Интерактивный учитель-2019» |
| 11.12.2019 | Благодарственное письмо | Министр образования и науки Б.Б. Жалсанов | Гран-при (общекомандное место), диплом I степени республиканского конкурса "Школьный музей: новые возможности", посвященного 80-летию Победы советско-монгольских войск в боях на р. Халхин-Гол и 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне |
Моё портфолио
Тема самообразования – "Психосоматика"
Тема методической проблемы – "Инновационная деятельность как фактор профилактики эмоционального выгорания педагогов"
В течение всего периода моей работы педагогом-психологом пополняется и обновляется картотека стимульного материала, библиотека кабинета, созданы электронный презентации к занятиям. Подобраны и классифицированы по направлениям необходимые методики, создан банк коррекционных и релаксационных упражнений.
Инновационная и проектная деятельность
В ноябре 2011 года нашему ОУ присвоен статус экспериментальной площадки ФГУ «ФИРО».
Тема инновационной деятельности «Диагностика и коррекция речевых дефектов в условиях билингвизма».
Цель – разработка и апробация педагогических условий диагностики, коррекции нарушений речи, речевого и личностного развития обучающегося в условиях билингвизма. Срок реализации – 2012 – 2015 годы.
В декабре 2016 года приняла участие в написании социального проекта «Дорогою добра». Выступила с защитой проекта в г. Новосибирск. Данный проект вошёл в Шорт-лист 20-ка лучших в Региональной премии в развитии общественных связей «Серебряный Лучник» - Сибирь в номинации «Благотворительность»
В сентябре 2020г прошла курсы повышения квалификации и участвовала в круглом столе на тему «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС НОО» в г.Казань.
20.05.2019г показ открытого занятия для слушателей городской логопедической ассамблеи на аппарате биологической обратной связи
Организованы учебные занятия на интерактивном оборудовании:
1. Программно-аппаратный комплекс «UTS Fly» с программным обеспечением «АЛМА», «Марко Поло», «Логомер» выполняет роль детского сенсорного стола и интерактивной доски. Предназначен для развивающих игр и тестов для детей от 3 до 12 лет,
2. Развивающе-коррекционный комплекс "Тимокко" с биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК. Комплекс предназначен для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков
3. Методика автоматизированного исследования индивидуального латерального профиля для компьютерного проведения и автоматизированной обработки результатов специальных тестов, направленных на оценку моторных, сенсорных и полушарной асимметрий человека с целью определения индивидуального латерального профиля (ИЛП) и ведущей сенсорной модальности. Методика предназначена для работы со взрослыми и детьми от 8 лет.
4. Диагностика школьной адаптации предназначена для диагностики психоэмоционального и функционального состояния школьников, риска развития нарушений адаптаций
5. Диагностика родительско-детских отношений. Блок методик
6.Психологический портрет учителя программа компьютерной обработки и тестирования
7. Развитие и коррекция мышления младших подростков
8. Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптации младших подростков
9. Программа компьютерной обработки и тестирования с авторским руководством Астапова В.М. "Тест тревожности"
10. Диагностика личностных отклонений подросткового возраста Все автоматизированные методики сертифицированны. Созданы авторской группой студии "Ви Эль" г. Санкт-Петербург
Печатное издание: 1.Родительский клуб «Мой ребёнок»: Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Издательство ФГБОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова». - 2012. - 90 с. / Арчёлова Ю.Н., Арьяева С.В., Рогожникова Т.А. Цыремпилова М.Д-Ц.
2.Сборник научных трудов "Особенности реализации социального партнерства в образовательном пространстве" / под редакцией М.В.Бадашкеева, Н.Б.-Ц. Содномовой. Австрия-Вена, Издательство "Premier Publshing"- 2019. - 140с. УДК 371.01 ББК 74.26 О 78 ISBN 978-3-903197-89-3
3. Статья "Особенности эмоционального выгорания педагогов в процессе реализации инновационной деятельности" Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы современной науки и практики"
Печатные статьи:
Международная ярмарка социально-педагогических инноваций в РБ, статья «Особым детям – особое внимание» - 2015г.
Лауреат V Всероссийского конкурса творческого конкурса «Талантоха» Февраль 2014г. Социально-педагогический проект «Особым семьям-особое внимание»
С целью оказания помощи родителям, имеющих детей-инвалидов, совместно с педагогами коррекционного блока разработан и реализуется социальный проект «Особым семьям – особое внимание», практической частью которого является создание родительского клуба «Мой ребёнок».
На заседаниях клуба педагоги коррекционного блока знакомят родителей со специальными методами и приёмами коррекции устной и письменной речи, а также их обогащение психологическими знаниями об индивидуальных особенностях ребёнка. В конце мероприятия родители свободно общаются по теме заседания, делятся впечатлениями, собственным опытом и обучаются практическим навыкам проведения коррекционных занятий по развитию сенсомоторики, внимания, памяти, речи, словесно-логического мышления своих детей. Родители обеспечиваются различными буклетами и памятками с рекомендациями по проведению коррекционной работы в домашней обстановке.
За время работы родительского клуба «Мой ребёнок» проведены заседания по темам «Развиваем пальчики», «Артикуляционная гимнастика», «Развиваем память», «Гиперактивный ребёнок», «Развиваем словесно-логическое мышление», «Гимнастика для глаз» и т.д.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Название курсов повышения квалификации | Количество часов | Сроки | Документ |
«Психологическое обеспечение педагогической деятельности» | 108 | 16.04.2012 30.04.2012 | Свидетельство №92 РИКУиО |
«Развитие профессиональных компетенций педагога-психолога» | 24 | 25.03.2015 -28.03.2015 | Удостоверение № 2791 БРИОП |
«Аппаратно- программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью(БОС) для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции» | 72 | 14.11.2015 – 25.11.2015 | Удостоверение № 8533 АНО ДПО «ИОЦ «Северная столица» г. Санкт-Петербург
|
«Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» | 32 | 16.01.2016- 19.01.2016 | ГАУ ДПО «БРИОП» Удостоверение № 243
|
«Теория и практика применения интерактивной доски ActivBoard в образовательном процессе» | 36 | 14.03.2017 31.05.2017 | ГБПОУ «БРПК» Удостоверение №8563
|
«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» | 36 | 02.10.2018- 30.10.2018 | АНО ДПО «ОЦ Каменный город» Удостоверение № 16019 |
«Деятельность педагога-психолога в общеобразовательной организации в условиях стандартизации образования (введения и реализации ФГОС, профессионального стандарта)» | 72 | 01.05.2020-15.05.2020 | ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" Удостоверение № 78/53-1243 |
«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в ОО» | 16 | 19.05.2020 | ООО "Центр инновационного образования и воспитания" |
«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС НОО» | 72 | 07.09.2020-30.09.2020 | АНО ДПО "Универ" Удостоверение №0528955 |
«Медиативные технологии в образовании» | 48 | 07.12.2020-12.12.2020 | ГАУ ДПО «БРИОП» Удостоверение № 9307
|
УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, ОБМЕН ОПЫТОМ
Тема | Сроки | Вид документа, кем выдан | Уровень |
"Современные подходы в формировании здоровьсохранного поведения подростков и молодежи" | 16.10.2012- 17.10.2012 | Сертификат Министерства образования Иркутской области «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» | Региональный |
"Организация системы помощи семьям с детьми, имеющим нарушения развития" | 30.10.2012-31.10.2012 | Сертификат Центр лечебной педагогики г. Москва | Всероссийский |
"Формирование стрессоустойчивости и реадаптации детей, подростков и молодежи» | 19.12.2012-20.12.2012 | Сертификат Министерства образования Иркутской области «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» | Региональный |
"Формирование нравственных и семейных ценностей ребенка" | 25.11.2013 | Сертификат Республиканская научно- практическая конференция МОиН РБ | Республиканский |
"Социальный проект: развитие волонтерского движения в государственном учреждении" | Апрель 2014 | Сертификат Министерство образования и науки РБ | Республиканский |
«Использование среды Перволого для развития творческих способностей у детей с ОВЗ» | Апрель 2014г | Сертификат ГБОУ «РЦПМСС» | Республиканский |
"Междисциплинарное взаимодействие специалистов медико-психологического профиля в вопросе диагностики, лечения и коррекции отклонений в речевом развитии детей" | 17.04.2014 | Сертификат «Клинико-диагностический центр «РИТМ» | Городской |
"Совершенствование условий и механизмов обучения детей с ОВЗ в современных условиях модернизации образования" | 18.11.2014-19.11.2014 | Сертификат № 7758 АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи СУВАГ» | Всероссийский |
"Интерактивный учитель-2013" | 14.01.2014 | Сертификат Республиканский конкурс педагогический достижений | Республиканский |
"Межведомственное взаимодействие по определению образовательного маршрута ребенка-инвалида" | 26.11.2015 | МОиН РБ «СКОШ №3VIII вида» | Республиканский |
"Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних" | 16.01.2016-18.01.2016 | Сертификат БРИОП | Республиканский |
"Телесно-ориентированная терапия, формирующая социальные навыки учащихся коррекционных школ, основанная на теории построения движений Н.А. Бернштейн" | 11.03.2016 | Сертификат психологический центр «Твой выбор» | Республиканский |
«Применение медиативных технологий в образовательном процессе» | 14.04.2017 | Сертификат МОиН РБ, ГБОУ «РБНЛИ№1» | Республиканский |
«Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО, НО и ООО: опыт, проблемы и перспективы» | 09.02.2017 | Сертификат МОиН РБ, БГУ, Центр диагностики и консультирования Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ | Республиканский |
«Проблемы кросскультурных исследований в психологии и педагогике образования» | 31.07.2017-04.08.2017 | Сертификат БГУ, Первый Римский университет Ла Сапиенца, МГППУ | Республиканский с международным участием |
«Медиация в образовании» | 2017 | Сертификат АМ-I № 5082 ИМИСОП | Всероссийский |
«Актуальные этико-правовые вопросы психологической практики» | 21.09.2017 | Сертификат Профессиональная терапевтическая лига | Республиканский |
«Логопедия: от теории к практике» | 31.10.2019 | Сертификат городская логопедическая ассамблея | Республиканский |
«Формирование УУД у обучающихся с ОНР младшего школьного возраста» | 12.02.2019 | Сертификат МОиН РБ | Республиканский |
«Аттестация педагогических работников и руководителей образовательных организаций: прогнозы и перспективы» | 16.04.2021 | Сертификат ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | Республиканский |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты