Тренинг для 4 класса "Разрешение конфликта"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Подгорнова Алена Юрьевна

Тренинг для 4 класса "Разрешение конфликта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологический тренинг для обучающихся 4-х классов по теме:

«Конфликт: эффективные способы его решения»

Цель: профилактика бесконфликтного поведения среди обучающихся 4-х классов.

Задачи:

- актуализировать знаний, обучающихся о конфликте;

- ознакомление эффективными вариантами общения;

- выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию;

- формирование умения находить взаимопонимание с людьми;

- отработка навыков бесконфликтного поведения.

Вводная часть

Упражнение 1. «Улыбнитесь как….

Психолог предлагает детям улыбнуться как:

- солнышко;

- кот на солнышке;

- вам учитель сказал, что вы за контрольную работу получили 5-ку;

- вас похвалили родители;

- вам помог ваш лучший друг;

- вы наконец-то помирились с тем, с кем ругались.

Улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.

Упражнение 2. «Отгадай слово»

Психолог предлагает детям посмотреть на слова, написанные на доске и предложить варианты слова, обозначающие тему сегодняшнего занятия.

Крик, оскорбления, несправедливость, фырканье, ложь, игнорирование, кидание, толкание.

Психолог помогает детям. Затем психолог предлагает детям проверить – правы они или нет, и предлагает прочитать заглавные буквы в каждом слове, соединить их. Получится слово «конфликт». Как вы думаете, какая у нас с вами цель занятия, если тема «Конфликты? (дети предлагают свои ответы»). А что вы знаете о конфликте? Сейчас мы это узнаем, выполнив упражнение, которое называется «Мое представление о конфликте».

Основная часть

Упражнение «Мое представление о конфликте»

Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта.

Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Мое представление о конфликте». После выполнения работы психолог предлагает по очереди рассказать, что он нарисовал.

Обсуждение:

- Какие ощущения были у вас во время рисования?

- Понравился ли вам рисунок?

Информационное сообщение «Конфликт»

Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, т.е. чтобы одна из сторон начала действовать. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний. Ребята, а вы знаете, какая у нас в школе существует служба? А для чего она нужна? А как зовут медиатора в этой службе.  

Упражнение «Австралийский дождь»

Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.

Психолог предлагает встать всем участникам повторять движения:

- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- тихий шелест ветра (потирание ладоней);

- солнце (руки вверх).

Но ребята каждый конфликт можно предотвратить и решить все мирным путем, вы согласны со мной ребята?

Упражнение «Ящик недоразумений»

Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.

Формируются малые группы (объединения по выбору различных видов конфет). Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация-это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.

1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

- Какая реакция учителя на слова Сергея?

- Как бы вы сделали в этой ситуации?

3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».

- Какова реакция девушки?

- Как бы вы сделали на месте мамы?

4 – я ситуация.  Мальчик дерется со всеми ребятами в классе. Как решить эту ситуацию?

Вывод: в жизни много конфликтных ситуаций и выходов из их тоже много, но, чтобы оставаться добрым, вежливым, воспитанным человеком нужно использовать эффективные методы – без драк и оскорблений.

Заключительная часть

Упражнение «Шляпы».

Психолог каждому ребенку раздает шляпу определенного цвета: красную, желтую и синюю.

Те, у кого желтая шляпа отвечают на вопрос – достигнута ли цель сегодняшнего занятия, докажите?

Красная шляпа отвечают на вопрос - какой способ разрешения конфликтной ситуации ты будешь использовать?

Синяя шляпа – какое упражнение запомнилось больше всего?

Спасибо вам ребята мне очень понравилось с вами сегодня работать, а сейчас подойдите к столу и выберите смайлик и приклейте его на ватман, с каким настроением вы уходите с нашего занятия.

http://www.clipartkid.com/images/644/yellow-hat-clip-art-at-clker-com-vector-clip-art-online-royalty-rtySRq-clipart.png

Достигнута ли цель сегодняшнего занятия, докажите?

http://www.pd4pic.com/images/-red-people-cartoon-clothing-hat-hats-fedora.png

        Какой способ ты будешь использовать для выхода из конфликтной ситуации?

http://images.easyfreeclipart.com/165/green-hat-clip-art-at-clkercom-vector-online-royalty-free-165221.png

        Какое упражнение запомнилось больше всего?

СМАЙЛИКИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ТРЕНИНГА.

https://traditio.wiki/files/thumb/3/37/Frowny.svg/1600px-Frowny.svg.png http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/105/184/105184324_smaylik.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d56/0000d0a5-877c321e/hello_html_22b6f3ce.png https://kbrobots.ru/wp-content/uploads/2015/12/smale.jpg http://expres.ua/gfx/news/smaylyky.gif http://iphoner.by/uploads/posts/2010-06/1277285896_1.jpg

        http://f4.mylove.ru/OO1pZzCfzc.jpg 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Крик Оскорбления Несправедливость Фырканье Ложь Игнорирование Кидание Толкание. КОНФЛИКТ

Слайд 3

Тема: «Конфликт: эффективные способы его решения» Чему мы с вами сегодня научимся: Поговорим о конфликтах; 2. Получим навыки быстрого реагирования в конфликтной ситуации; 3. Научимся находить взаимопонимание с людьми; 4. Приобретем навыки контроля поведения.

Слайд 5

Достигнута ли цель сегодняшнего занятия, докажите? Какое упражнение запомнилось больше всего? Какой способ ты будешь использовать для выхода из конфликтной ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликты. Методы разрешения конфликтов в ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ  ВВЕДЕНИЕ1.     КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ  1.1. ОБЪЕКТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ  1.2. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ1.3. СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ К...

Конфликт. Виды конфликта.Пути преодоления конфликта.

Все  споры  разрешает  не  война,как  пережиток  варварской  эпохи,А  человек,  чья  мысль  и  речь  сильна,...

Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов.

Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов (из опыта работы)....

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов «Конфликт и ребенок»

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы "Конфликт и ребенок". Это мероприятие можно проводить в рамках классного часа. Цель занятия: профилактика бесконфли...

Тренинг для профилактики конфликтов в начальных классах

Тренинг для профилактики конфликтов в начальных классах. Используются упражнения на сплочение, дискуссия....

Тренинг для школьников «Я и конфликт».

Цель: содействие осознанию участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты.Задачи:- актуализировать знания учащихся о конфликте;- ознакомить участников со стратегиями в...

Программа тренинга для педагогов и родителей "Разрешение конфликтов без насилия"

Психологическая основа воспитания - такие выстроенные отношения с собственными детьми, при которых можно спокойно обсуждать с ними свои проблемы и трудности. Для укрепления доверия с детьми (в любом в...