Тренинг для 4 класса "Разрешение конфликта"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Тренинг для 4 класса "Разрешение конфликта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_trening_dlya_4_klassa.docx | 441.47 КБ |
презентация к тренингу | 367.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг для обучающихся 4-х классов по теме:
«Конфликт: эффективные способы его решения»
Цель: профилактика бесконфликтного поведения среди обучающихся 4-х классов.
Задачи:
- актуализировать знаний, обучающихся о конфликте;
- ознакомление эффективными вариантами общения;
- выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию;
- формирование умения находить взаимопонимание с людьми;
- отработка навыков бесконфликтного поведения.
Вводная часть
Упражнение 1. «Улыбнитесь как….
Психолог предлагает детям улыбнуться как:
- солнышко;
- кот на солнышке;
- вам учитель сказал, что вы за контрольную работу получили 5-ку;
- вас похвалили родители;
- вам помог ваш лучший друг;
- вы наконец-то помирились с тем, с кем ругались.
Улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.
Упражнение 2. «Отгадай слово»
Психолог предлагает детям посмотреть на слова, написанные на доске и предложить варианты слова, обозначающие тему сегодняшнего занятия.
Крик, оскорбления, несправедливость, фырканье, ложь, игнорирование, кидание, толкание.
Психолог помогает детям. Затем психолог предлагает детям проверить – правы они или нет, и предлагает прочитать заглавные буквы в каждом слове, соединить их. Получится слово «конфликт». Как вы думаете, какая у нас с вами цель занятия, если тема «Конфликты? (дети предлагают свои ответы»). А что вы знаете о конфликте? Сейчас мы это узнаем, выполнив упражнение, которое называется «Мое представление о конфликте».
Основная часть
Упражнение «Мое представление о конфликте»
Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта.
Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Мое представление о конфликте». После выполнения работы психолог предлагает по очереди рассказать, что он нарисовал.
Обсуждение:
- Какие ощущения были у вас во время рисования?
- Понравился ли вам рисунок?
Информационное сообщение «Конфликт»
Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, т.е. чтобы одна из сторон начала действовать. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний. Ребята, а вы знаете, какая у нас в школе существует служба? А для чего она нужна? А как зовут медиатора в этой службе.
Упражнение «Австралийский дождь»
Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.
Психолог предлагает встать всем участникам повторять движения:
- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);
- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);
- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)
- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);
- капли падают на землю (щелчок пальцами);
- тихий шелест ветра (потирание ладоней);
- солнце (руки вверх).
Но ребята каждый конфликт можно предотвратить и решить все мирным путем, вы согласны со мной ребята?
Упражнение «Ящик недоразумений»
Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.
Формируются малые группы (объединения по выбору различных видов конфет). Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация-это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.
1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.
2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».
- Какая реакция учителя на слова Сергея?
- Как бы вы сделали в этой ситуации?
3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».
- Какова реакция девушки?
- Как бы вы сделали на месте мамы?
4 – я ситуация. Мальчик дерется со всеми ребятами в классе. Как решить эту ситуацию?
Вывод: в жизни много конфликтных ситуаций и выходов из их тоже много, но, чтобы оставаться добрым, вежливым, воспитанным человеком нужно использовать эффективные методы – без драк и оскорблений.
Заключительная часть
Упражнение «Шляпы».
Психолог каждому ребенку раздает шляпу определенного цвета: красную, желтую и синюю.
Те, у кого желтая шляпа отвечают на вопрос – достигнута ли цель сегодняшнего занятия, докажите?
Красная шляпа отвечают на вопрос - какой способ разрешения конфликтной ситуации ты будешь использовать?
Синяя шляпа – какое упражнение запомнилось больше всего?
Спасибо вам ребята мне очень понравилось с вами сегодня работать, а сейчас подойдите к столу и выберите смайлик и приклейте его на ватман, с каким настроением вы уходите с нашего занятия.
Достигнута ли цель сегодняшнего занятия, докажите?
Какой способ ты будешь использовать для выхода из конфликтной ситуации?
Какое упражнение запомнилось больше всего?
СМАЙЛИКИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ТРЕНИНГА.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крик Оскорбления Несправедливость Фырканье Ложь Игнорирование Кидание Толкание. КОНФЛИКТ
Тема: «Конфликт: эффективные способы его решения» Чему мы с вами сегодня научимся: Поговорим о конфликтах; 2. Получим навыки быстрого реагирования в конфликтной ситуации; 3. Научимся находить взаимопонимание с людьми; 4. Приобретем навыки контроля поведения.
Достигнута ли цель сегодняшнего занятия, докажите? Какое упражнение запомнилось больше всего? Какой способ ты будешь использовать для выхода из конфликтной ситуации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конфликты. Методы разрешения конфликтов в ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ 1.1. ОБЪЕКТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ 1.2. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ1.3. СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ К...
Конфликт. Виды конфликта.Пути преодоления конфликта.
Все споры разрешает не война,как пережиток варварской эпохи,А человек, чья мысль и речь сильна,...
Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов.
Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов (из опыта работы)....
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов «Конфликт и ребенок»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы "Конфликт и ребенок". Это мероприятие можно проводить в рамках классного часа. Цель занятия: профилактика бесконфли...
Тренинг для профилактики конфликтов в начальных классах
Тренинг для профилактики конфликтов в начальных классах. Используются упражнения на сплочение, дискуссия....
Тренинг для школьников «Я и конфликт».
Цель: содействие осознанию участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты.Задачи:- актуализировать знания учащихся о конфликте;- ознакомить участников со стратегиями в...
Программа тренинга для педагогов и родителей "Разрешение конфликтов без насилия"
Психологическая основа воспитания - такие выстроенные отношения с собственными детьми, при которых можно спокойно обсуждать с ними свои проблемы и трудности. Для укрепления доверия с детьми (в любом в...