Внимание младших школьников
презентация к уроку на тему

Виноградова  Яна Андреевна
Дети, начинающие обучаться в школе, нередко страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образцы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.
Внимательно наблюдайте за своим ребенком. Возможно, причины школьной неуспешности таятся в его невнимательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внимание младших школьников1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внимание младших школьников Выполнил: учитель-логопед МБОУ «СОШ с.Чапаево» Гуляева Я.А.

Слайд 2

Внимание – это концентрация сознания на одном объекте при одновременном его отвлечении от других объектов.

Слайд 3

Внимание включено во все психические процессы, его невозможно выделить из них и изучать отдельно, «в чистом виде» Внимание Мышление Воображение Память и др. психические процессы

Слайд 4

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ: Объем Устойчивость Переключаемость Р аспределяемость Концентрация

Слайд 5

Признаки невнимательности Н еумение сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности; Н еспособность удерживать внимание и вслушиваться в обращенную к нему речь; Частое отвлечение на посторонние раздражители; Беспомощность в доведении задания до конца; О трицательное отношение к заданиям, требующим напряжения, забывчивость Потеря предметов, необходимых для выполнения задания.

Слайд 6

ПРИЧИНЫ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ: Отвлекаемость Р ассеянность Чрезмерную подвижность Инертность

Слайд 7

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ (начальная школа) Упражнение на развитие способности к переключению внимания Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т.д. Он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши, когда встретится слово, обозначающее6, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова. Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит слово, обозначающее, например, растение. В третьей серии можно объединить первое и второе задания, т.е. ребенок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встает при произнесении слова, обозначающего какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка.

Слайд 8

Упражнение на развитие концентрации внимания Для проведения занятий необходимо подготовить две пары картинок, содержащих по 10 – 15 различий; несколько неоконченных рисунков с нелепым содержанием; несколько наполовину раскрашенных картинок. В первом задании ребенка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия. Во втором задании ребенку показывают последовательно неоконченные картинки и просят назвать, что не дорисовано, или же подбирают картинки нелепого содержания и просят назвать несоответствия. В третьем задании нужно раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина (подберите рисунки). По всем трем заданиям оценивается результативность – число правильно названных недостающих деталей и нелепостей, а также число деталей, правильно раскрашенных.

Слайд 9

Упражнение на развитие устойчивости внимания Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например «а»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты на графике, проанализируйте, как изменится результативность. Если вы делали все правильно, то должно быть улучшение результатов – ознакомьте ребенка с ними, порадуйтесь вместе с ним. Для тренировки распределения и переключения внимания измените инструкцию. Например , так: «В каждой стоке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни». Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква « н », и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л»». Фиксируйте время и ошибки.

Слайд 10

Упражнение на развитие произвольного внимания Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, его предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, – ответить, что пусть он делает так, как понял. Если малыш справился с первым заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме: "Влияние учебной деятельности на развитие внимания младшего школьника"

В работе показано, как учебная деятельность влияет на внимание младшего школьника. Статья будет интересна учителям начальных классов, школьным психологам и родителям....

Развитие внимания младших школьников с проблемами гиперактивности посредством уроков математики

Трудности в развитии внимания, его объема, точности распределения у учащихся с проблемами гиперактивности в аспекте дифференцированного обучения....

Банк игр на развитие внимания младших школьников

Систематизированный материал на развитие всех видов внимания у младших школьников собран из разных источников. ...

Игровые приёмы развития произвольного внимания младших школьников

Игровые приёмы развития основного компонента успешной учебной деятельности младших школьников -произвольного внимания-  для учителей и родителей....

Развитие памяти и внимания младшего школьника

Материал для проведения родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями...

Упражнения для развития внимания младших школьников на урока русского языка.

Собраны  упражнения для развития внимания младших школьников на уроках русского языка. Позволит учителю   совмещать данные упражнения с некоторыми темами уроков русского языка и одновре...