СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ по РАДУГЕ (РАДУЖНЫМ ДОРОЖКАМ)
методическая разработка на тему
Работу с родителями выстраиваю как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в форме совместных (родители и дети) тренингов, праздников, викторин по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов. Один из таких совместных праздников с родителями и учащимися предлагаю вниманию читателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_-_e_po_raduge.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ СО «ВЕРХНЕСАЛДИНСКАЯ ШКОЛА»
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
« ПУТЕШЕСТВИЕ по РАДУГЕ (РАДУЖНЫМ ДОРОЖКАМ)
Составитель:
Вязовик Л.Н.
педагог-психолог
март, 2016 г.
Участники: учащиеся 5 а класса, их родители, педагоги, специалисты школы.
Место проведения: актовый зал школы.
Длительность проведения: 45-55 минут.
Цель: демонстрация уч-ся достигнутых познавательно-речевых умений и навыков.
Коррекционные задачи: 1. Развитие психических процессов: слуховой памяти, внимания, логического мышления, математического мышления, речи, слухового и зрительного восприятия.
2. Развивать умение применять перенос знаний в новых ситуациях и практической деятельности, регулирующей функции речи (подчинение действий словесной инструкции)
3. Развитие диалогической речи, артистических способностей в процессе драматизации сказки.
4. Формирование познавательной активности.
Воспитательные задачи: 1. Сплочение классного и родительского коллективов.
2. Развитие активности, самостоятельности в различных видах деятельности, сплочение семейного коллектива через принятие совместных решений.
3. Развитие навыков самоконтроля и критичности мышления.
4. Воспитание чувства гордости у ребёнка за членов своей семьи.
Оборудование, материалы: на большой стене в зале – яркая радуга, 4 разноцветных флажка, таблички на столах с фамилиями семей уч-ся, воздушные шары для украшения зала, бейджики с И.О. родите-лей на груди у каждого, шапочки, элементы костюмов к сказке: »Репка», напечатанные стихотворные тексты, по 3 кружка на команду
Дети, родители стоят полукругом на сцене:
Р: Как хорош мой флажок, разноцветный, яркий!
Р: Он похож на огонёк, огонёчек жаркий!
Р: Взвейся выше, мой флажок! Разгорайся огонёк!
Учитель: Всех ребят собирай! Праздник класса начинай!
Психолог: Здравствуйте, уважаемые взрослые, дорогие наши дети, а также их родители: мамы и папы, бабушки и дедушки! А также, привет сестрёнке Леночке!
Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья!
Давайте же о дружбе в семье поговорим,
И дружбе в наших семьях наши конкурсы посвятим!
- Ребята, назовите, каких членов семьи вы знаете?
(мама, папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, дочь, сын, тетя, дядя и др.)
У: наша праздничная встреча пройдет вместе с вашими родителями, дедушками и бабушками. Это папа - …
мама - …; а также сестрёнка - Леночка. Всё это представители семьи … Поприветствуйте, пожалуйста.
Далее представляет и называет других представителей семей команд и учащихся (М. Суханкин, Э.Пименов, Ж.Бочаров).
Семья – людей святой оплот, надежду жить она даёт,
Даёт простор, даёт тепло, проблемам и беде назло!
Семья даёт поддержку нам, с ней всё по силам. По зубам,
Всё по плечу и по судьбе – Семья, святой поклон, тебе!
Родители рассаживаются за парты (столы) с табличками: семья Д. Балакина, семья Ж. Бочарова, семья М. Суханкина, семья Э. Пименова.
Психолог:
Сейчас мы отправимся с вами в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
Цветное коромысло на небе повисло.
(Дети высказывают разные ответы. Правильно, это природное явление под названием РАДУГА.)
Ах, надо же было такому случиться:
7 перьев в пути обронила Жар-птица.
А ветер нашёл их, присвистнул: «Откуда?
Кто здесь потерял семицветное чудо?»
Собрал, разложил в вышине полукругом –
И вспыхнуло чудо ярко над лугом!
А. Береснев
Наше путешествие по радужным дорожкам мы проведём в виде семейных конкурсов. В них будут участвовать 4 семейные команды. Называю. А оценивать правильность ответов, быстроту, сплочённость семейных команд,
их артистичность будет наше уважаемое ЖЮРИ. Это – завуч школы Валентина Викторовна, соц. педагог - Марина Сергеевна и ваш воспитатель Галина Петровна. Конкурсы будут оцениваться по 5-ти балльной системе.
Итак, отправляемся в путь!
А для того, чтобы мы верно и правильно думали и отвечали, не растерялись, умно рассуждали, выполним речевую разминку с движениями рук и ног.
МЫ НОГАМИ ТОП - ТОП, МЫ РУКАМИ ХЛОП – ХЛОП,
МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК – ЧИК, МЫ ГЛАЗАМИ МИГ – МИГ,
РАЗ – СЮДА, ДВА – ТУДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ!
РАЗ – ПРИСЕЛИ, ДВА - ПРИВСТАЛИ, РУКИ КВЕРХУ МЫ ПОДНЯЛИ!
1 – 2, 1 – 2 НАМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПОРА!
ДР – ДР – ДР – ДР – дети выполняют круговые движения кулачками.
У : Мы приземлились на 1-ую радужную дорожку. Какого она цвета?
И называется она «СКАЗОЧНАЯ».
Учитель выдаёт каждой команде напечатанный стихотворный текст.
Вам, взрослым членам команды надо будет громко и красиво прочитать текст и детям догадаться, о каком сказочном герое идёт речь и как называется сказка.
Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая кто мне подскажет?
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор …
На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился ….
П: Мы успешно прошли первую радужную дорожку. Чтобы попасть на вторую - Кстати, какого она цвета? – надо быть очень внимательными, так следующая дорожка называется ДОРОЖКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
- Какие правила безопасности каждый взрослый и ребёнок должны соблюдать, чтобы ни в каких жизненных ситуациях не оказаться в беде?
(правила безопасности на воде, в природе, правила пожарной безопасности, дорожно-транспортная безопасность)
Задания разные каждой команде
Отгадайте, о каком сигнале светофора идёт речь, и покажите
соответствующий кружок:
Вот зажёгся самый милый свет,
Идти, иль не идти, сомненья нет!
И спешим мы всей гурьбой.
Кто куда, а я домой! (зелёный)
2 команде: Вот моргнул он очень мило,
словно солнышко игриво,
Засияло всё кругом…
Но мы стоим и не идём! (желтый)
3 команде: Он идти не разрешает, что меня не удивляет.
Возле «зебры» мы стоим, и за светом мы следим!
(красный)
(Стихи можно читать для всех команд одновременно)
Ж. Бочаров: 3 цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути.
А зелёный свет – кати!
Игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы поступаете согласно правилам безопасности, то дружно вместе с родителями отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!
Ну, а если, вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто помолчите:
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы - отвечать на них непросто.
Очень важно вам, ребята, не зевать.
Все правила безопасности вы твердо должны знать!
У: Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Уч–ся: Это я. Это я. Это все мои друзья!
П: Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место?
Уч–ся: Это я. Это я. Это все мои друзья!
У: кто в автобусе сидел, брошенный пакет узрел?
Кто пакет этот не взял, о нём водителю сказал?
Уч–ся: Это я. Это я. Это все мои друзья!
У: Мог ведь террорист оставить, пассажиров к гибели доставить
П: На каникулах, друзья, кто гуляет дотемна,
Ведь уроки не учить, значит некуда спешить!
Дети молчат
У: Знает кто, что жёлтый свет нам о вниманье говорит?
Уч–ся: Это я. Это я. Это все мои друзья!
П: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Дети молчат.
Учитель хвалит детей!
Жёлтая дорожка. П: чтобы ещё лучше отвечать , надо пальчики размять!
Пальчиковая зарядка: Утро настало. Солнышко встало!
Эй, братец Федя. Разбуди соседей!
Жёлтая радужная дорожка называется «Любители и знатоки природы».
У: Я буду задавать вопросы по порядку каждой команде.
Отвечают дети. Могут помогать родители, с места не выкрикиваем,
Слушаем других членов команд-соперниц!
Назовите по одному ядовитому грибу. Назовите по одному съедобному грибу.
Как называется детёныш у лошади? Как называется детёныш у овцы?
У курицы? У свиньи?
Назовите по одному лиственному дереву.
Назовите 3 названия цветов.
Назовите по одному лиственному дереву.
Загадки:
Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт, песенки поёт.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу.
Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге.
От мороза прячет нос.
За деревьями, кустами промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
ФИЗПАУЗА «ТАНЦУЕМ СИДЯ»
РАДУЖНАЯ ДОРОЖКА (СПРОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ) *ЗЕЛЁНАЯ*
РАДУЖНАЯ ДОРОЖКА – ГОЛУБАЯ
«УМЕЛЫХ И БЫСТРЫХ ПАЛЬЧИКОВ»
Психолог:
Нужно разложить фишки по определённым цветам.
Кто больше «накатает» бумажных шариков из салфеток.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ КОНКУРСОВ,
Едем дальше. Предлагаю прокатиться на поезде: Взявшись за плечи, идут друг за другом, или выполняют круговые движения
согнутыми руками, двигаясь по кругу, произнося: чух – чух - чух!
Дима или Эдик: Поезд едет, едет, едет мимо ёлок и берёз,
Далеко уехал поезд, еле слышен стук колёс!
Следующая радужная дорожка. Какого она цвета?
СИНЯЯ – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
У: Нужно будет внимательно послушать стихи и решить задачу в стихах.
5 мышат в траве шуршат, 3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышат недолго.
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц, ответь скорей!(5)
Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! Сколько овощей принесла хозяйка с базара?
В зоопарке Ваня видел: 5 обезьян, 2 медведей, лису и слона.
Ск-ко всего животных видел Ваня?
ФИОЛЕТОВАЯ ДОРОЖКА. Отгадайте загадку:
Мы тянули, мы тянули долго из земли её.
Ох, и засела она крепко. Выросла большая наша «РЕПКА»
Дети и взрослые показывают драматизацию сказки »РЕПКА»
ДЕД – ВАС. АЛЕКС. Бабка – Гал. Петр. или Людм. Влад. Внучка – Леночка
Жучка – Дима Кошка – Эдик или Женя Мышка – Максим
Учитель. Психолог рассказывают сказку, помогают родителям репликами, показом выполнения движений.
ЖЮРИ подводит итоги. Сюрпризный момент, заключительные стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для учащихся 1 класса (Программа Начальная школа XXI век) «Прощание с букварем»
Сценарий праздника для учащихся 1 класса (Программа Начальная школа XXI век) «Прощание с букварем»Оформление: макет ларца из картона, костюмы Буратино, Мальвины, кошки, собаки, набор ...
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Правила дорожные - правила надёжные"
Ребёнок учится быть грамотным пешеходом посредствои игры....
Сценарий праздника в начальной школе "Путешествие в Волшебную Страну сказок"
Предлагаю сценарий праздника....
Сценарий познавательно-развлекательной программы к 8 марта
При подготовке к мероприятию украшается зал, выбираются члены жюри. Всем участницам дано домашнее задание – представить себя, рассказав о себе, своих увлечениях, достижениях. Во время конкурсной...
Познавательно- развлекательное мероприятие "Праздник дружбы и добра"
Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций....
Сценарий познавательно-развлекательной программы: «ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?»
формирование у детей потребности к здоровому образу жизни....
Сценарий праздника прощания с начальной школой. "Путешествие на корабле под названием "Детство"
quot;Сценарий праздника прощания с начальной школой."Путешествие на корабле под названием "Детство"...