СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ по РАДУГЕ (РАДУЖНЫМ ДОРОЖКАМ)
методическая разработка на тему

Вязовик Лариса Николаевна

  Работу с родителями выстраиваю как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в форме совместных (родители и дети) тренингов, праздников, викторин  по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов.   Один из таких совместных праздников с родителями и учащимися  предлагаю  вниманию читателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_-_e_po_raduge.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ  СО  «ВЕРХНЕСАЛДИНСКАЯ ШКОЛА»

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
« ПУТЕШЕСТВИЕ по  РАДУГЕ  (РАДУЖНЫМ ДОРОЖКАМ)

                                                               Составитель:  

                                                                  Вязовик    Л.Н.

                                                                      педагог-психолог                                                                                                                                                  

                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                         

 

март, 2016 г.

Участники: учащиеся 5 а класса, их родители, педагоги, специалисты школы.

Место проведения: актовый зал школы.

Длительность проведения: 45-55 минут.

Цель: демонстрация уч-ся достигнутых познавательно-речевых умений и навыков.

Коррекционные задачи: 1. Развитие психических процессов: слуховой памяти, внимания, логического мышления, математического мышления, речи, слухового и зрительного восприятия.

2. Развивать умение применять перенос знаний в новых ситуациях и практической деятельности, регулирующей функции речи (подчинение действий словесной инструкции)

3. Развитие диалогической речи, артистических способностей в процессе драматизации сказки.

4. Формирование познавательной активности.

Воспитательные задачи: 1. Сплочение классного и родительского коллективов.

 2. Развитие активности, самостоятельности в различных видах деятельности, сплочение семейного коллектива через принятие совместных решений.

3. Развитие навыков самоконтроля и критичности мышления.

4. Воспитание чувства гордости у ребёнка за членов своей семьи.

Оборудование, материалы: на большой стене в зале – яркая радуга, 4 разноцветных флажка, таблички на столах с фамилиями семей уч-ся, воздушные шары для украшения зала, бейджики с И.О. родите-лей на груди у каждого, шапочки, элементы костюмов к сказке: »Репка», напечатанные стихотворные тексты, по 3 кружка на команду

 Дети, родители стоят полукругом на сцене:

Р:    Как хорош мой флажок, разноцветный, яркий!

Р:    Он похож на огонёк, огонёчек жаркий!

Р:     Взвейся выше, мой флажок!  Разгорайся огонёк!

Учитель:  Всех ребят собирай! Праздник класса начинай!

Психолог:  Здравствуйте, уважаемые взрослые, дорогие наши дети, а также их родители: мамы и папы, бабушки и дедушки! А также, привет сестрёнке Леночке!

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья!

Давайте же о дружбе в семье поговорим,

И дружбе в наших семьях наши конкурсы посвятим!

    - Ребята, назовите, каких  членов семьи вы знаете?

(мама, папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, дочь, сын, тетя, дядя и др.)  

У:    наша праздничная встреча пройдет вместе с вашими родителями, дедушками и бабушками. Это папа - …

мама  - …; а также сестрёнка - Леночка. Всё это представители семьи …  Поприветствуйте, пожалуйста.

Далее представляет и называет других представителей семей команд и учащихся (М. Суханкин,  Э.Пименов, Ж.Бочаров).

Семья – людей святой оплот, надежду жить она даёт,

Даёт простор, даёт тепло, проблемам и беде назло!

Семья даёт поддержку нам, с ней всё по силам. По зубам,

Всё по плечу и по судьбе – Семья, святой поклон, тебе!

Родители рассаживаются за парты (столы) с табличками: семья Д. Балакина, семья Ж. Бочарова, семья М. Суханкина, семья Э. Пименова.

Психолог:

Сейчас мы отправимся с вами в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Цветное коромысло на небе повисло.

(Дети высказывают разные ответы. Правильно, это природное явление  под названием РАДУГА.)

Ах, надо же было такому случиться:

7 перьев в пути обронила Жар-птица.

А ветер нашёл их, присвистнул: «Откуда?

Кто здесь потерял семицветное чудо?»

Собрал, разложил в вышине полукругом –

И вспыхнуло чудо ярко над лугом!

                                           А. Береснев

Наше путешествие по радужным дорожкам  мы проведём в виде семейных конкурсов. В них будут участвовать 4 семейные команды. Называю. А оценивать правильность ответов, быстроту, сплочённость семейных команд,

их артистичность будет наше уважаемое ЖЮРИ. Это – завуч школы Валентина Викторовна, соц. педагог -  Марина Сергеевна и ваш воспитатель Галина Петровна. Конкурсы будут оцениваться по 5-ти балльной системе.

Итак, отправляемся в путь!

А для того, чтобы мы верно и правильно думали и отвечали, не растерялись, умно рассуждали, выполним речевую разминку с движениями рук и ног.

МЫ НОГАМИ  ТОП -  ТОП, МЫ РУКАМИ  ХЛОП – ХЛОП,

МЫ ПЛЕЧАМИ  ЧИК – ЧИК,  МЫ ГЛАЗАМИ  МИГ – МИГ,

РАЗ – СЮДА,  ДВА – ТУДА,  ПОВЕРНИСЬ  ВОКРУГ  СЕБЯ!

РАЗ – ПРИСЕЛИ,  ДВА -  ПРИВСТАЛИ,  РУКИ   КВЕРХУ МЫ ПОДНЯЛИ!

1 – 2,  1 – 2  НАМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПОРА!

ДР – ДР – ДР – ДР – дети выполняют круговые движения кулачками.

У :  Мы приземлились на 1-ую радужную дорожку. Какого она цвета?

И называется она «СКАЗОЧНАЯ».

Учитель выдаёт каждой команде напечатанный стихотворный текст.

Вам, взрослым членам команды  надо будет громко и красиво прочитать текст и  детям догадаться, о каком сказочном герое идёт речь и как называется сказка.

Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая кто мне подскажет?

 

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор   …

На сметане мешён,  на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,  покатился   ….

П: Мы успешно прошли первую радужную дорожку. Чтобы попасть на вторую  - Кстати, какого она цвета? – надо быть очень внимательными, так следующая дорожка называется  ДОРОЖКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

 - Какие правила безопасности каждый взрослый и ребёнок должны соблюдать, чтобы ни в каких жизненных ситуациях не оказаться в беде?

(правила безопасности на воде,  в природе, правила пожарной безопасности, дорожно-транспортная безопасность)

Задания разные каждой команде

Отгадайте, о каком сигнале светофора идёт речь, и покажите

соответствующий кружок:

Вот зажёгся самый милый свет,

Идти, иль не идти, сомненья нет!

И спешим мы всей гурьбой.

Кто куда, а я домой!  (зелёный)

2 команде:  Вот моргнул он очень мило,

словно солнышко игриво,

Засияло всё кругом…

Но мы стоим и не идём!  (желтый)

3 команде:  Он идти не разрешает, что меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим, и за светом мы следим!

                                                          (красный)

(Стихи можно читать для всех команд одновременно)

 Ж. Бочаров:  3 цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – кати!

Игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам безопасности, то дружно вместе с родителями отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!

Ну, а если, вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто помолчите:

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы - отвечать на них непросто.

Очень важно вам, ребята, не зевать.

Все правила безопасности вы твердо  должны знать!

У: Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Уч–ся: Это я. Это я. Это все мои друзья!

П: Кто из вас в салоне тесном уступил старушке  место?

 Уч–ся: Это я. Это я. Это все мои друзья!

У: кто в автобусе сидел, брошенный пакет узрел?

Кто пакет этот не взял, о нём водителю сказал?

Уч–ся: Это я. Это я. Это все мои друзья!

У: Мог ведь террорист оставить, пассажиров к гибели доставить

П: На каникулах, друзья, кто гуляет дотемна,

Ведь уроки не учить, значит  некуда спешить!

Дети молчат

У: Знает кто, что жёлтый свет нам о вниманье говорит?

Уч–ся: Это я. Это я. Это все мои друзья!

П: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Учитель хвалит детей!

Жёлтая дорожка.  П: чтобы ещё лучше отвечать , надо пальчики размять!

Пальчиковая зарядка:  Утро настало. Солнышко встало!

Эй, братец Федя. Разбуди соседей!

Жёлтая радужная дорожка называется «Любители и знатоки природы».

У: Я буду задавать вопросы по порядку каждой команде.

Отвечают дети. Могут помогать родители, с места не выкрикиваем,

 Слушаем других членов команд-соперниц!

Назовите по одному ядовитому грибу. Назовите по одному съедобному грибу.

Как называется детёныш у лошади? Как называется детёныш у овцы?

У курицы?  У свиньи?

Назовите по одному лиственному дереву.

Назовите 3 названия цветов.

Назовите по одному лиственному дереву.

Загадки:

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт, песенки поёт.

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу.

Летом ходит без  дороги,  возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге.

От мороза прячет нос.

За деревьями, кустами промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дома, ни пожара.     (лиса)

ФИЗПАУЗА  «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

РАДУЖНАЯ ДОРОЖКА    (СПРОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ) *ЗЕЛЁНАЯ*

РАДУЖНАЯ ДОРОЖКА – ГОЛУБАЯ

«УМЕЛЫХ И БЫСТРЫХ ПАЛЬЧИКОВ»

Психолог:    

Нужно разложить фишки по определённым цветам.

Кто больше «накатает»  бумажных шариков из салфеток.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ КОНКУРСОВ,

Едем дальше. Предлагаю прокатиться на поезде: Взявшись за плечи, идут друг за другом, или выполняют круговые движения

согнутыми руками, двигаясь по кругу, произнося: чух  – чух - чух!

Дима или Эдик: Поезд едет, едет, едет мимо ёлок и берёз,

Далеко уехал поезд, еле слышен стук колёс!

Следующая радужная дорожка.  Какого она цвета?

СИНЯЯ – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

У: Нужно будет внимательно послушать стихи и решить задачу в стихах.

5 мышат в траве шуршат, 3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышат недолго.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.  

Сколько птиц, ответь скорей!(5)

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!   Сколько овощей принесла хозяйка с базара?  

В зоопарке Ваня видел: 5 обезьян, 2 медведей, лису и слона.

Ск-ко всего животных видел Ваня?

ФИОЛЕТОВАЯ ДОРОЖКА.  Отгадайте  загадку:

Мы тянули, мы тянули  долго из земли её.

Ох, и засела она крепко. Выросла большая наша «РЕПКА»

Дети и взрослые показывают драматизацию сказки »РЕПКА»

ДЕД – ВАС. АЛЕКС. Бабка – Гал. Петр. или Людм. Влад. Внучка – Леночка

Жучка – Дима Кошка – Эдик или Женя  Мышка – Максим

Учитель. Психолог рассказывают сказку, помогают родителям репликами, показом выполнения движений.

ЖЮРИ  подводит итоги.  Сюрпризный момент,  заключительные стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для учащихся 1 класса (Программа Начальная школа XXI век) «Прощание с букварем»

Сценарий праздника для учащихся 1 класса (Программа Начальная школа XXI век)  «Прощание с букварем»Оформление: макет ларца из картона, костюмы Буратино, Мальвины,  кошки, собаки, набор ...

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Правила дорожные - правила надёжные"

Ребёнок учится быть грамотным пешеходом посредствои игры....

Сценарий познавательно-развлекательной программы к 8 марта

При подготовке к мероприятию украшается зал, выбираются члены жюри. Всем участницам дано домашнее задание – представить себя, рассказав о себе, своих увлечениях, достижениях. Во время конкурсной...

Познавательно- развлекательное мероприятие "Праздник дружбы и добра"

Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций....

Сценарий познавательно-развлекательной программы: «ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?»

формирование у детей потребности к здоровому образу жизни....

Сценарий праздника прощания с начальной школой. "Путешествие на корабле под названием "Детство"

quot;Сценарий  праздника прощания с начальной школой."Путешествие на корабле под названием "Детство"...