Сценарий познавательно-развлекательной программы: «ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?»
план-конспект

формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_vitaminy.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Сценарий познавательно-развлекательной программы:

«ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?»

                                                               Педагог дополнительного образования

                                                                Ерохова А.В

г. Дорогобуж

2018

Познавательно-развлекательная программа «Где живут витамины?»

Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

-закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека

-воспитывать интерес к сохранению своего здоровья

- формировать начальные преставления о здоровом образе жизни и правильном питании

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, быть здоровым важно? А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).

Ведущий. Правильно, ребята, вы все хорошо знаете, как важно заниматься физкультурой и спортом.

(вбегает Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте! Это Дорогобужский ДДТ? Это вы занимаетесь в «Разумейке» и «Здоровенке»?

Ведущий. Добрый день. Да, ты попал в Дорогобужский ДДТ. Ребята, а кто это к нам в гости пожаловал? Узнали? (ответы детей)

Незнайка. Да, я Незнайка. Меня прислали к вам мои друзья-коротышки. Беда у нас. Вот мои друзья и решили, что нужно обратиться к вам за помощью.

Ведущий. Конечно поможем, только объясни толком, что у вас произошло.

Незнайка. Осень наступила, стало холодно, сыро. Все простужаться начали. Кто чихает, кто кашляет. Беда прям. А болеть-то совсем не хочется. А мы с моими друзьями и не знаем, что нужно делать, чтобы здоровыми быть. Мне сам доктор Пилюлькин сказал: отправляйся, Незнайка, в Дом творчества.
Там ребята умные, крепкие, здоровые, обязательно помогут.

Ведущий. Все правильно. А что же он сам не приехал?

Незнайка. Да что вы. Он очень нужен моим друзьям. Вдруг кто-то серьезно заболеет, надо будет градусник поставить, микстуру дать.

Ведущий. Ребята, расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым в любую погоду. (ответы детей).

Ведущий. Правильно! Мы с ребятами, например, каждое занятие начинаем с зарядки. Незнайка, а вы со своими друзьями зарядку делаете?

Незнайка. Нет, я и не знаю, как ее делать.

Ведущий. Становись рядом с ребятами. Мы тебя сейчас научим.

(Комплекс ритмической гимнастики «Я рисую речку»)

Ведущий. Ну вот, зарядку мы тебя делать научили. Но этого недостаточно для того, чтобы быть здоровыми. Для здоровья еще нужны витамины.

Незнайка. А кто они такие, эти витамины? Где они живут? Как их найти?

Ведущий. Не кто, а что. Витамины живут в правильных продуктах. А в каких именно нам поможет разобраться Фея Витаминка. Садимся в наш волшебный поезд и отправляемся к ней в гости.

(просмотр мультфильма «Истории Феи Витаминки. Знакомства. (Поход в супермаркет)»

Ведущий. Так где же живут витамины? (В правильных продуктах). Какие правильные продукты вы запомнили? Можно ли есть много сладкого? (ответы детей).

Ведущий. Конечно, мы не можем уйти из супермаркета с пустыми руками, когда здесь столько правильных и полезных продуктов. Незнайка, корзинки у тебя есть?

Незнайка. Да. (убегает, приносит корзинку). Вот она!

Ведущий. Только продают здесь продукты не за деньги, а за правильно отгаданные загадки.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

Вкусный желтенький …(банан).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Только очень кислый он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин.

Это спелый … (апельсин).

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней.

В пластиковых баночках,

Для взрослых и детей. (йогурт)

Апельсина младший брат.

Его увидеть каждый рад.

Любит очень Новый год.

Он в подарках тебя ждет!

Это рыжий господин-

Вкусный сладкий … (мандарин).

Он совсем не хрупкий.

Спрятался в скорлупке.

Заглянешь в серединку,

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех.

Называется … (орех).

Он содержит витамины,

Что нам всем необходимы.

Выпил я всего глоток.

Бодрым стал. Спасибо, … (сок)

(Дети отгадывают загадки. Незнайка складывает в корзину фрукты-отгадки).

Ведущий. А где кроме магазина можно найти овощи и фрукты, в которых много витаминов? (Сад, огород).

Ведущий. По вагонам. Наш поезд отправляется.

Ведущий. Давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты. Незнайка будет показывать вам рисунок, а вы должны будете ответить, что это: овощ, фрукт или ягода.

(Игра «Угадай, что это»)

Ведущий. Чтобы в овощах и фруктах сохранилось как можно больше витаминов, их аккуратно собирать и правильно хранить. Давайте потренируемся. Посмотрите, сколько полезных витаминных овощей выросло на нашем огороде. Нужно их перевезти с огорода.

(Эстафета «Убираем урожай»)

(Для проведения эстафеты необходимо: 2 игрушечные машинки-грузовика, овощи по количеству детей. Дети делятся на две команды. Укладывают овощ на машинку, везут до противоположного конца зала, выгружают в обруч-«хранилище», возвращаются обратно, передают эстафету и т.д. Побеждает команда, которая быстрее перевезет все овощи с «Огорода» в «Хранилище».)

Ведущий. Незнайка, посмотри сколько витаминов мы еще тебе собрали! Они тоже отправляются в твою корзинку. Это для тебя и твоих друзей-коротышек.

(Незнайка собирает овощи в свою корзину)

Незнайка. Здорово! Я прямо сейчас попробую эти витамины! (Пытается откусить морковку).

Ведущий. Разве ты не знаешь, что немытые овощи есть нельзя? Их перед едой обязательно надо мыть кипяченой водой!

Незнайка. Спасибо, что подсказали! А где еще живут витамины?

Ведущий. Есть еще специальные витаминные таблетки и продаются они в аптеке. Ребята, кому родители покупали витамины в аптеке? (ответы детей). Едем в аптеку. По вагонам, поезд отправляется.

Ведущий. Вот мы с вами и аптеке. Посмотрите сколько разных лекарств на витрине. А что это здесь написано? (Витаминов нет). Оказывается, что витамины не успели разложить в баночки. Поможем?

(Эстафета «Разложи витамины»)

(Для проведения эстафеты необходимо 2 нарисованные баночки для витаминов, размером А3, с наклеенными кусочками двухстороннего скотча. Дети делятся на 2 команды. В руках у детей «витаминки», вырезанные из бумаги. Ребенок подбегает к «баночке», приклеивает «витаминку», возвращается в команду и передает эстафету. Побеждает команда, которая быстрее «заполнит» баночку «витаминами»)

Ведущий. Молодцы! Справились! А это для вас, ребята, и для тебя, Незнайка, - витамины из аптеки.                                                      (Ведущий раздает всем коробочки с витаминами).

Незнайка. Я все запомнил и обязательно передам своим друзьям и овощи, и фрукты и, конечно, витамины из аптеки. Думаю, что больше в Цветочном городе никто и никогда не будет болеть. Ко мне даже настроение хорошее вернулось. А хотите, я вас танцевать научу? Ведь, танцевать для здоровья тоже полезно!

(Незнайка и дети танцуют танец «Хорошее настроение»)

Незнайка. Мне пора возвращаться домой. Спасибо вам большое за помощь. До свидания.

Ведущий. Ребята. Нам тоже пора возвращаться домой. Поезд отправляется. По вагонам.

Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете, где живут витамины. Обязательно расскажите о нашем путешествии вашим родителям. А эти книжки-малышки для них, чтобы и ваши родители знали какие витамины и в каких продуктах живут.

(Ведущий раздает памятки «Где живут витамины»)

Ведущий. До свидания, ребята!

Список интернет ресурсов:

- http://chudesenka.ru/

- http://www.maam.ru/

- http://muz-ruk.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Правила дорожные - правила надёжные"

Ребёнок учится быть грамотным пешеходом посредствои игры....

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ по РАДУГЕ (РАДУЖНЫМ ДОРОЖКАМ)

Работу с родителями выстраиваю как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в форме совместных (родители и дети) тренингов, праздников, викторин  по развитию навыков общ...

Сценарий познавательно-развлекательной программы к 8 марта

При подготовке к мероприятию украшается зал, выбираются члены жюри. Всем участницам дано домашнее задание – представить себя, рассказав о себе, своих увлечениях, достижениях. Во время конкурсной...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Под Рождественской звездой»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия«Под Рождественской звездой»Цель: познакомить детей с христианскими православными праздниками Рождество Христово и Святки.Задачи:- знаком...

Сценарий познавательно-развлекательной программы «В гостях у шахматной Королевы» (для обучающихся младшего школьного возраста)

Сценарий театрализованной программы «В гостях у шахматной Королевы» разработан для обучающихся 7-10 лет. Участники- обучающиеся объединений, секций, шахматных клубов образовательных учреждений, победи...

Сценарий познавательно-развлекательной программы, посвященной Дню Театра «Волшебная страна – театр»

Познавательно-развлекательная программа ко Дню театра.Цель: Формирование и обобщение знаний о театре.Задачи:1. Познакомить и сформировать детей   любовь к театру и культуру общения. 2. ...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Под Рождественской звездой»

Цель: познакомить детей с христианскими православными праздникамиРождество Христово и Святки.Задачи:- знакомство с рождественскими обычаями и традициями;-воспитание интереса к православной культуре;- ...