Сценарий познавательно-развлекательной программы "Правила дорожные - правила надёжные"
план-конспект занятия по обж на тему
Ребёнок учится быть грамотным пешеходом посредствои игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая программа по ПДД | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно-развлекательной программы
«Правила дорожные – правила надёжные».
(автор: Жипан Лариса Леонидовна)
Цель: формировать у детей стремление быть грамотным пешеходом; систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: фонограмма «Если с другом вышел в путь», набор дорожных знаков, плакат по ПДД (Помни это каждый сын! Знай любой ребёнок! Безопасностью своей дорожи с пелёнок!)
Ход. (Входит маленький инспектор ГИБДД (ведущий).)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сообщили мне, что здесь супер – пешеходы есть.
Правила все соблюдают, быть инспектором мечтают.
Вот я к вам на классный час прибыл срочно в этот раз.
И сейчас без промедленья проверим знанья и уменья.
Кто знает правила дорожного движения,
Всегда достоин уваженья!
(Класс разбивается на две команды.)
1испытание. Дорожная викторина.
Ведущий: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
(Ведущий задаёт командам вопросы, за правильный ответ команда получает жетон.)
Вопросы:
- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)
- Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».)
- Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц и дорог.)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (14 лет.)
- Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведённой для них велосипедной дорожке.)
- Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)
- Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)
- Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда отъедет.)
2 испытание. Дорожные загадки. (За правильные ответы команда получает жетоны.)
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Нам в пути …..(дорожный знак).
2.Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это…..(переход).
3.Встало с краю улицы, в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся и сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор.)
4.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит за пять минут.
Ты садись и не зевай!
Отправляется ….(трамвай.)
5.Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(машина.)
3 испытание. Дорожные знаки. (Команды получают по два дорожных знака.)
Задача: объяснить, что каждый знак обозначает.
Ведущий: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать!
4 испытание. Дорожные заморочки. (Командам даётся разрезная пословица. Выигрывает та команда. Которая соберёт пословицу первой.)
Не уверен – не обгоняй! | Тише едешь – дальше будешь. |
5 испытание. Дорожная ситуация. (Одному игроку от каждой команды предстоит преодолеть заданный маршрут через проезжую часть, изображённую на плакате. Выполнивший задание без ошибок получает жетон. )
(Подведение итогов)
Ведущий: Все вы, вижу, молодцы!
Знатоки и мудрецы!
Если мальчик любит игры,
Но к дороге не бежит,
Значит, мальчик тот разумный
Своей жизнью дорожит!
Помни это каждый сын,
Знай любой ребёнок:
Безопасностью своей
Дорожи с пелёнок!
Литература:
- Игровая кладовая/ Коган, М.С. –Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ по РАДУГЕ (РАДУЖНЫМ ДОРОЖКАМ)
Работу с родителями выстраиваю как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в форме совместных (родители и дети) тренингов, праздников, викторин по развитию навыков общ...
Сценарий познавательно-развлекательной программы к 8 марта
При подготовке к мероприятию украшается зал, выбираются члены жюри. Всем участницам дано домашнее задание – представить себя, рассказав о себе, своих увлечениях, достижениях. Во время конкурсной...
Сценарий познавательно-развлекательной программы: «ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?»
формирование у детей потребности к здоровому образу жизни....
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Под Рождественской звездой»
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия«Под Рождественской звездой»Цель: познакомить детей с христианскими православными праздниками Рождество Христово и Святки.Задачи:- знаком...
Сценарий познавательно-развлекательной программы «В гостях у шахматной Королевы» (для обучающихся младшего школьного возраста)
Сценарий театрализованной программы «В гостях у шахматной Королевы» разработан для обучающихся 7-10 лет. Участники- обучающиеся объединений, секций, шахматных клубов образовательных учреждений, победи...
Сценарий познавательно-развлекательной программы, посвященной Дню Театра «Волшебная страна – театр»
Познавательно-развлекательная программа ко Дню театра.Цель: Формирование и обобщение знаний о театре.Задачи:1. Познакомить и сформировать детей любовь к театру и культуру общения. 2. ...
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Под Рождественской звездой»
Цель: познакомить детей с христианскими православными праздникамиРождество Христово и Святки.Задачи:- знакомство с рождественскими обычаями и традициями;-воспитание интереса к православной культуре;- ...