Психологическая готовность детей к школе
статья (1 класс) на тему

При подготовке ребенка к школе важно сформировать у него не только потребность в познании нового, трудолюбие усидчивость, но и способность к волевым усилиям, социальную зрелость. Успешно учитья в школе он сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания требованиям школьной жизни, адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Психологическая готовность детей к школе

             

       Подготовила учитель начальных классов Липинина О.И

        При подготовке ребенка к школе важно сформировать у него не только потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, но и способность к волевым усилиям, социальную зрелость. Успешно учиться в школе он сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания требованиям школьной жизни, адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.

        Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях.

  • Ребенок представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него возникает резко отрицательное отношение к школе.
  •  Школьная жизнь требует от ребенка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него возникает активное противодействие, формируется установка на «отказ от усилия».
  •  Дома формировали страх перед школой  («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут»).
  •  Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу.

       В сложном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое огорчение полностью парализует их. Неудача приводит к ощущению своей неполноценности, удача вызывает слишком бурную радость. Поглощенные переживаниями, дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, они невнимательны, у них ослабевает способность к рассуждению и логическому мышлению. Иногда ребенок может показаться недостаточно развитым, неспособным, особенно в стрессовой ситуации: на вступительном собеседовании, при тестировании, а в дальнейшем при ответе у доски.

        Трудно приходится в первом классе левшам, гиперактивным и невнимательным «шустрикам», неторопливым «мямликам», застенчивым, нелюдимым детям и юным «агрессорам». Они требуют особого внимания и при подготовке к школе, в процессе обучения. Такие дети вряд ли смогут в первом классе сами готовить уроки, им обязательно потребуется помощь родителей.

         Дети с органическими  и функциональными нарушениями нервной системы, с различными неврозами (заикание, энурез, страхи, навязчивые состояния) постоянно должны находиться под наблюдением медиков и психологов. Для них недопустимо раннее начало обучения, работа по программам повышенной сложности. Если же малыша, еще не готового психологически к обучению, родители все-таки отдают в школу, то необходимо сделать все возможное для обеспечения щадящего режима (малочисленный класс, индивидуальный подход, полноценный отдых). Независимо от уровня умственного, физического и эмоционального развития ребенка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт.

       Уже к 6 – 7 годам можно научить ребенка контролировать свои чувства и переживания, познакомить его с приемами «самоуспокоении» (например, уговаривать самого себя : «Все хорошо, все сейчас пройдет, я успокоюсь, все получится…), при этом важно избегать формулировок с частицей «не», например: «Не надо плакать». Нужно научить ребенка простейшим дыхательным упражнениям (10 глубоких вдохов и выдохов), технике «Отстранение» (представить, что все неприятности отгораживаются толстым стеклом, текучей водой).

           У каждого ребенка есть свой срок достижения цели. Необходимо постоянно поощрять его усилия и стремление познавать мир.

             Скоро в школу. Дорогие мамы и папы, помните, что вашему малышу нужно ваше внимание и поддержка.  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность детей к школе

Материал подобран для проведения родительских собраний в 1 классе....

Психодиагностика для определения уровня интеллектуальной, мотивационной, психологической готовности детей к школе

Психодиагностикадля определения уровня интеллектуальной, мотивационной, психологической готовности детей к школе. Разработано педагогом-психологомНОУ УМЦ «Вдохновение» Маркарян А.В.(на основе раб...

Программа психологических развивающих занятий "Психологическая готовность детей к школе"

Программа предназначена для групповой психологической работы с детьми 6-7 лет. Программа содержит учебно-тематический план занятий на учебный год. Занятия могут проводиться как с учащимися первого кла...

«Психологическая готовность детей к школе»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Педагогическая психология»на тему:«Психологическая готовность детей к школе»...

Психологическая готовность детей к школе

Психологическая готовность детей к школе...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Методичсекие материалы о ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ...

Социально – психологическая готовность детей к школе. Условия формирования и учет в педагогической деятельности

Социально – психологическая готовность - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития психического и личностного развития ребенка и выступающее как важнейший итог псих...