Мини-проект «Наш успешный класс» Психологический апгрейд класса
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Прнедставленный мини-проект социально-педагогического направления.
Цели мини-проекта:
1. Определить факторы развития «Успешного класса».
2. Выработать критерии «Успешного класса».
3. Разработать «программу мини-проекта «Успешный класс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mini-proekt_psih_aprg.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект «Наш успешный класс»
Психологический апгрейд класса
Подготовила: Шумилова Т.М., педагог-психолог 1 кв.категории, МБОУ «Гимназия №3»
Направление – социально-педагогическое
Цели мини-проекта:
- Определить факторы развития «Успешного класса».
- Выработать критерии «Успешного класса».
- Разработать «программу мини-проекта «Успешный класс».
Задачи мини-проекта:
- обучающая: создание условий для самовыражения и сплочения группы формирование способности к организации групповой деятельности, умения решать творческие задачи, формирование понятия «успешный класс».
- воспитательная: создание комфортного психологического климата в классном коллективе через принятие норм взаимоотношений со сверстниками, формирование культуры общения и поведения учащихся.
- развивающая: развитие навыков взаимодействия в группе.
развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, способствовать мотивации в достижении успеха.
Используемые методы: словесный метод обучения наглядный, творческий, частично-поисковый
Основные понятия: «успех», «успешный класс»
Форма занятия: индивидуальная, групповая работа.
Участники: учащиеся 4 класса
Возраст участников: 10-11 лет
Количество участников – 14 человек.
Материалы и оборудование к занятию: медиапроектор, магнитная доска, цветные магниты, 2 белых листа формат А2 для работы уч-ся, маркеры, клей, карточки с понятиями, памятка – буклет «Успешный класс», медальки для участников, бейджики для участников.
Ход занятия:
Этап I. Организационно-психологический момент.
- Приветствие-знакомство.
Установление контакта с участниками.
Психолог:
– Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Сегодня я пришла к вам, чтобы поближе познакомиться с вашим классом и узнать много нового о вас. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня всех успех.
Психогимнастика:
«Я, ты, он, она»
В этом классе - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе сплоченная семья!
Посмотрите на себя, на соседа слева, на соседа справа.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.
Пожми соседу руку слева, пожми соседу руку справа
4 класс – самый дружный и успешный класс!
Основной этап мини – проекта «Успешный класс»
Этап II. Введение в мини-проект «Успешный класс». Выявление проблемы.
- А сейчас, прежде, чем приступить к нашему занятию я предлагаю вам обязательные и необходимые правила участия:
(перечень правил, на которые нужно направить детей)
- Правило тишины (поднятая рука).
- Правило активности каждого участника класса.
- Правило работать в темпе (соблюдение регламента времени на выполнение задания).
- Правило 1го микрофона (говорит только 1 участник).
- Правило активного взаимодействие и сплоченности каждого участников.
- Правило «Помоги и поддержи команду»
- Уважение к чувствам другого.
- Правило отличного настроения.
Определение темы занятия.
Беседа на тему: «Что такое успешный класс?
- Ребята, сейчас вам предстоит узнать тему нашего занятия, а для этого вы должны, используя ключ к шифру, угадать, что данные слова обозначают. Здесь зашифрованы 2 слова. Каждая буква соответствует определённому порядковому числу. Выиграет та команда, которая в короткий срок угадает данные слова:
2 | 5 | 4 | 1 | 6 | 3 | 7 | 8 |
с | ш | е | у | н | п | ы | й |
3 | 4 | 1 | 2 | 5 |
а | с | к | л | с |
Обсуждение понятия «Успешный класс»
- Итак, молодцы ребята, тема нашего занятия «Успешный класс».
- Ребята, а как вы думаете, что такое «успешный класс»? (ответы детей)
- Прежде, чем разобраться в понятии «успешный класс», давайте обратимся к понятию «успех»? (ответы детей). Вам поможет в этом -Мудрый Совенок:
Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо (Википедия).
- Ребята, а ваш класс можно назвать успешным?
- А от кого зависит, что б ваш класс был успешным, как вы считаете?
- Какую роль может сыграть каждый ученик в успешности класса?
- И могут ли повлиять на это личностные качества ученика? (Ответы детей).
Этап III. Практическая часть. Разработка проектного задания «Успешный класс». Работа участников в группах.
Необходимые материалы: 2 листа бумаги формата А2, маркеры, клей.
- Ребята, а вы хотите, чтобы ваш класс стал успешным? Сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы ваш класс стал успешнее. Я предлагаю вам стать участниками мини-проекта «Успешный класс». Для этого каждой команде необходимо ответить на следующие вопросы:
- Что мешает вашему классу стать успешным?
- Что вы предпримете, чтобы изменить это?
- Каковы будут ваши действия?
- Что нужно сделать для того, чтобы наш класс стал успешным?
- Каковы будут результаты?
- Итак, начинаем работать над проектом.
Упражнение 1. Мини-исследование «Наш класс – из «4_» сегодняшнего - «4_» в завтрашний
- 1 этапом нашего мини-проекта будет мини-исследование «Наш класс – из «4_» сегодняшнего - «4_» в завтрашний.
- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть положительные и отрицательные качества. Ваш класс это единое целое, это ваш единый образ. Помимо положительных качеств вашего класса, есть и те качества, которые возможно мешают ваш класс быть успешным. Сейчас я вам предлагаю из предложенных выражений, выбрать 5 важных качеств, которые подходят, чтобы оценить положительные и отрицательные стороны вашего класса стороны.
Детям необходимо в данной таблице отметить маркером выбрать 5 важных критерий по каждому показателю:
Время работы - 1 мин
Таблица «Положительные и отрицательные качества нашего класса»
Положительные качества класса | Отрицательные качества класса | ||
1 | Все ученики класса хорошо учатся. | 1 | Большинство учеников класса плохо учатся |
2 | Ученики класса не нарушают дисциплину. | 2 | Ученики нарушают дисциплину в классе |
3 | Всем ученикам нравится учиться в школе | 3 | Ученикам не нравится учиться в школе |
4 | Наш класс очень дружный | 4 | Не дружный класс |
5 | Ученики класса активные на уроках | 5 | Ученики не активные на уроках |
6 | Ученики уважают своих учителей | 6 | Ученики постоянно конфликтуют с учителями (перерекаются, не слушают, дерзят) |
7 | Ученики не обижают своих одноклассников | 7 | Ученики обижают одноклассников |
8 | Ученики класса помогают и поддерживают друг другу | 8 | Ученики не помогают друг другу |
9 | Ученики класса активно участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места | 9 | Не участвуют в конкурсах и мероприятиях |
10 | Каждый ученик в школьной форме | 10 | У многих учеников класса нет школьной формы |
Вы молодцы - очень хорошо справились с первым заданием, это говорит о том, что вашем классе есть взаимопонимание, взаимоподдержка и уважение друг к другу.
Теперь мы переходим ко второму заданию.
Упражнение 2. Программа «Наш успешный класс» (лесенка успеха)
Психолог:
-Ребята, я вам предлагаю сделать программу, в которой опишите, какие качества и каким образом вы хотели бы изменить, каким 5 своим качествам вы хотели бы объявить бойкот? То есть какие свои 5 отрицательных качеств класса ты хотели бы изменить в лучшую сторону?
Практическая работа по заданию, создание группового проекта – программы «Успешный класс»
Учащиеся из предложенных карточек должны построить лестницу успеха своего класса.
Представление проектов 2 командами. Сравнительная характеристика мини-проектов.
- Молодцы, ребята! У вас получилась самая настоящая программа самосовершенствования вашего класса.
Этап IV. Завершение мини-проекта. Подведение итогов.
Вывод:
- Ребята, скажите, пожалуйста, быть «Успешным классом», значит:..(ответы детей)
- А секрет достижения успешности очень прост. Если каждый приложит свои старания, то класс будет дружным, сплоченным и, следовательно, успешным!
Психолог предлагает детям памятку - буклет «Успешный класс»
Рефлексия
- Что понравилось на занятии?
- Что больше всего запомнилось?
- Что вызвало трудности?
- Что было для вас новым и интересным?
- Интересно вам было работать над нашим проектом?
- Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте.
- На столах у вас смайлики, один веселый, а другой грустный, если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо, прикрепите на доску веселый, а если вам было грустно и не интересно, то соответственно - грустный!
- Наша с вами встреча подошла к концу. Надеюсь, что оно не прошло для вас даром. Теперь я уверена, что ваш класс обязательно станет успешным. Мне очень понравилась наша встреча. А сейчас давайте возьмемся за руки и скажем вместе: «До свидания!».
- Желаю вам всего наилучшего. Всем спасибо.
Использованная литература
- Классные часы с психологом 1- 4 классы/ авт.-сост. : Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2012
- http://indigo-mir.ru/konkurs-psixologicheskij-apgrejd
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СтатьяБЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Правдина Елена АнатольевнаУчи...
Мини-проект "Береги себя и свое здоровье" Корешкова Катя, ученица 3 "Г" класса
В рамках акции "Береги себя и свое здровье" учащиеся начальной школы сделали мини-проекты о здоровье....
Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)
Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс
Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....
Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»
Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс
Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...