Пескотерапия
занимательные факты на тему
Данный материал поможет поанализировать изображение предметов в работе с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_v_peskoterapii.docx | 52.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип предметов | Требования к предметам | Комментарии | |
1. | Люди | Разнообразие по: полу, возрасту, культурной и национальной принадлежности, профессии, времени жизни (от первобытных до современных людей). Фигурки должны быть как динамические, так и статические | Интересно, с кем себя идентифицирует автор картины, какое время и культурное пространство ему ближе в данный момент. Каков ритм жизни персонажей (они статичны или подвижны) |
2 | Наземные животные и насекомые | Домашние, дикие, доисторические, образы наземных животных, насекомых | Эти образы могут символизировать многоликое инстинктивное начало человека (от сексуальности до интуиции). Ребенок до пяти лет часто ассоциирует себя с животным или насекомым, поэтому в его картинах представители данной группы персонажей могут быть частыми гостями |
3 | Летающие животные и насекомые | Птицы: дикие, домашние, доисторические. Крылатые насекомые | Обладание крыльями — дополнительная возможность передвижения. Проявление воздушной стихии, связанной с коммуникацией, информацией, образованием связей. Однако среди «крылатых» есть те, кто активно используют крылья, и те, кто только ими обладает... |
4 | Обитатели водного мира | Разнообразные рыбы, млекопитающие, моллюски, крабы, звезды из пластмассы и натуральные вычищенные и высушенные | Подводный мир - частый сюжет песочных картин. Может символизировать чувственную сферу человека. Сюжет картины и взаимоотношения между обитателями иногда отражают психосоматическое состояние клиента |
5 | Жилища и дома с мебелью | Разнообразные дома, дворцы, замки, постройки, мебель различных эпох, культур и назначения | Дома, постройки ассоциируются с социальной жизнью человека, выражение «иметь свой дом» часто связано с самореализацией («занять свое место в жизни»; Интересно, какого рода дом выбирает человек, как создает пространство вокруг себя. |
5 | Домашняя утварь и продукты | Посуда, предметы обихода, убранства стола, разнообразные продукты питания | Эти предметы связаны с умением обустраивать свой быт, пространство вокруг себя. Обилие предметов такого рода в песочной картине нередко свидетельствует об озабоченности витальными проблемами |
6 | Деревья и другие растения | Цветы, трава, кустарники, деревья разнообразных видов, зелень искусственная и натуральная | Использование в песочных картинах многочисленной растительности часто связано с желанием «оживить», благоустроить мир в песочнице. Нередко определенное дерево наделяется особыми свойствами и значением и становится ключевой фигурой в картине |
7 | Объекты небесного пространства | Солнце, луна, звезды, радуга, облака, молнии, тучи, метеориты | Включение этих фигур в песочную картину нередко опосредовано мистическим ощущением взаимодействия с природными и космическими силами. Они могут иметь значение дарителей-помощников. Иногда они выступают как символы фатальных событий |
8 | Транспортные средства | Наземный, водный, воздушный транспорт гражданского и военного назначения, разных исторических эпох, фантастические транспортные средства | Предметы, дающие человеку возможность быстрого передвижения в пространстве. Нередко ассоциируются с потенциалами человека к активному действию. Машины, самолеты, яхты нередко используются как символы материального благополучия. В любом случае предметы данной категории принадлежат к реальному социальному миру и информируют специалиста об особенностях социализации клиента |
9 | Объекты среды обитания человека | Заборы, изгороди, мосты, ворота, порталы, дорожные знаки и пр. | Либо подчеркивают территориальные границы (заборы), либо образуют связь (мосты), вводят социальные ограничения или допущения (знаки). Являются атрибутами процесса социализации человека. Могут рассказать об особенностях коммуникации клиента |
10 | Предметы, связанные с верованиями человека | Храмы, иконы, божки, алтари, памятники, нэцке и пр. | Появление этих предметов всегда связано с ценностями человека, с проявлением его духовной жизни |
11 | Объекты ландшафта и естественной активности Земли | Вулканы, горы, костер | Предметы могут заменять сооружение ландшафта из сырого песка |
12 | Аксессуары | Бусы, маски, зеркала, ткани, нитки, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия, цепочки, гвозди, флаконы и пр. | Часто наделяются особым символическим значением или создают среду |
13 | Естественные природные предметы | Кристаллы, камни, раковины, куски дерева, металла, семена, перья, отполированные водой стеклышки и пр. | Часто наделяются особым символическим значением или создают среду |
14 | Фантастические предметы и персонажи | Антропоморфные персонажи мифов , сказок , легенд, божественные существа. Герои популярных мультфильмов, фэнтэзи | Каждый персонаж связан с конкретной историей и часто имеет специфическое символическое значение в песочной картине |
15 | Фигурки-оборотни | Фигурки, которые при переворачивании изображают другой персонаж | Несут в себе принцип двойственности. Например, Король --Шут, Паровоз - Маска, Старушка - Лодочка. Интересно найти в противоположных образах объединяющее начало |
16 | Злодеи | Злобные персонажи мультфильмов, мифов, сказок | Являются носителями внутренних и внешних конфликтов. В песочных картинах создают или катализируют напряжение, провоцируют проявление активности |
17 | Оружие | Оружие разных эпох, фантастическое оружие | Предметы, позволяющие отреагировать агрессию, построить конфликтный сюжет или защитить что-либо важное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пескотерапии в работе логопеда
Играть с песком можно не только на улице, но и в логопедическом кабинете. Пескотерапия (sand-play) - игра с песком как способ развития ребенка. Использую пескотерапию с сентября 2014 года. Благодаря и...
Презентация на тему: "Урок по Технологии 1 класс. Пескотерапия."
Применение нетрадиционной техники "Пескотерапия"....
Пескотерапия в логопедической работе
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проиг...
Статья:"Пескотерапия"
Статья об использовании пескотерапии в речевом развитии младшего школьника....
Пескотерапия- как инновационный метод формирования и развития коммуникативной культуры в воспитательной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста.
Пескотерапия – это метод развития, коррекции и воспитания посредствам художественного творчества. Цель данного метода заключается в формировании начальной социально-коммуникативной компетенции ш...
Пескотерапия как метод формирования учебно-познавательных компетенций у детей с ОВЗ
В статье отображается опыт работы учителя-дефектолога по формированию учебных навыков у учащихся с ОВЗ методами песочной терапии....
Пескотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда
Пескотерапия (sand-play) - игра с песком как способ развития ребенка....
- Мне нравится (1)