Пескотерапия
занимательные факты на тему

Андреева  Инна Николаевна

Данный материал поможет поанализировать изображение предметов  в работе с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_v_peskoterapii.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тип предметов

Требования к предметам

Комментарии

1.

Люди

Разнообразие по: полу, возрасту, культурной и национальной принадлежности, профессии, времени жизни (от первобытных до современных людей). Фигурки должны быть как динамические, так и статические

Интересно, с кем себя идентифицирует автор картины, какое время и культурное пространство ему ближе в данный момент. Каков ритм жизни персонажей (они статичны или подвижны)

2

Наземные животные и насекомые

Домашние, дикие, доисторические, образы наземных животных, насекомых

Эти образы могут символизировать многоликое инстинктивное начало человека (от сексуальности до интуиции). Ребенок до пяти лет часто ассоциирует себя с животным или насекомым, поэтому в его картинах представители данной группы персонажей могут быть частыми гостями

3

Летающие животные и насекомые

Птицы: дикие, домашние, доисторические. Крылатые насекомые

Обладание крыльями — дополнительная возможность передвижения. Проявление воздушной стихии, связанной с коммуникацией, информацией, образованием связей. Однако среди «крылатых» есть те, кто активно используют крылья, и те, кто только ими обладает...

4

Обитатели водного мира

Разнообразные рыбы, млекопитающие, моллюски, крабы, звезды из пластмассы и натуральные вычищенные и высушенные

Подводный мир - частый сюжет песочных картин. Может символизировать чувственную сферу человека. Сюжет картины и взаимоотношения между обитателями иногда отражают психосоматическое состояние клиента

5

Жилища и дома с мебелью

Разнообразные дома, дворцы, замки, постройки, мебель различных эпох, культур и назначения

Дома, постройки ассоциируются с социальной жизнью человека, выражение «иметь свой дом» часто связано с самореализацией («занять свое место в жизни»; Интересно, какого рода дом выбирает человек, как создает пространство вокруг себя.

5

Домашняя утварь и продукты

Посуда, предметы обихода, убранства стола, разнообразные продукты питания

Эти предметы связаны с умением обустраивать свой быт, пространство вокруг себя. Обилие предметов такого рода в песочной картине нередко свидетельствует об озабоченности витальными проблемами

6

Деревья и другие растения

Цветы, трава, кустарники, деревья разнообразных видов, зелень искусственная и натуральная

Использование в песочных картинах многочисленной растительности часто связано с желанием «оживить», благоустроить мир в песочнице. Нередко определенное дерево наделяется особыми свойствами и значением и становится ключевой фигурой в картине

7

Объекты небесного пространства

Солнце, луна, звезды, радуга, облака, молнии, тучи, метеориты

Включение этих фигур в песочную картину нередко опосредовано мистическим ощущением взаимодействия с природными и космическими силами. Они могут иметь значение дарителей-помощников. Иногда они выступают как символы фатальных событий

8

Транспортные средства

Наземный, водный, воздушный транспорт гражданского и военного назначения, разных исторических эпох, фантастические транспортные средства

Предметы, дающие человеку возможность быстрого передвижения в пространстве. Нередко ассоциируются с потенциалами человека к активному действию.

Машины, самолеты, яхты нередко используются как символы материального благополучия. В любом случае предметы данной категории принадлежат к реальному социальному миру и информируют специалиста об особенностях социализации клиента

9

Объекты среды обитания человека

Заборы, изгороди, мосты, ворота, порталы, дорожные знаки и пр.

Либо подчеркивают территориальные границы (заборы), либо образуют связь (мосты), вводят социальные ограничения или допущения (знаки). Являются атрибутами процесса социализации человека. Могут рассказать об особенностях коммуникации клиента

10

Предметы, связанные с верованиями человека

Храмы, иконы, божки, алтари, памятники, нэцке и пр.

Появление этих предметов всегда связано с ценностями человека, с проявлением его духовной жизни

11

Объекты ландшафта и естественной активности Земли

Вулканы, горы, костер

Предметы могут заменять сооружение ландшафта из сырого песка

12

Аксессуары

Бусы, маски, зеркала, ткани, нитки, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия, цепочки, гвозди, флаконы и пр.

Часто наделяются особым символическим значением или создают среду

13

Естественные природные предметы

Кристаллы, камни, раковины, куски дерева, металла, семена, перья, отполированные водой стеклышки и пр.

Часто наделяются особым символическим значением или создают среду

14

Фантастические предметы и персонажи

Антропоморфные персонажи мифов , сказок , легенд, божественные существа. Герои популярных мультфильмов, фэнтэзи

Каждый персонаж связан с конкретной историей и часто имеет специфическое символическое значение в песочной картине

15

Фигурки-оборотни

Фигурки, которые при переворачивании изображают другой персонаж

Несут в себе принцип двойственности. Например, Король --Шут, Паровоз - Маска, Старушка - Лодочка. Интересно найти в противоположных образах объединяющее начало

16

Злодеи

Злобные персонажи мультфильмов, мифов, сказок

Являются носителями внутренних и внешних конфликтов. В песочных картинах создают или катализируют напряжение, провоцируют проявление активности

17

Оружие

Оружие разных эпох, фантастическое оружие

Предметы, позволяющие отреагировать агрессию, построить конфликтный сюжет или защитить что-либо важное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пескотерапии в работе логопеда

Играть с песком можно не только на улице, но и в логопедическом кабинете. Пескотерапия (sand-play) - игра с песком как способ развития ребенка. Использую пескотерапию с сентября 2014 года. Благодаря и...

Презентация на тему: "Урок по Технологии 1 класс. Пескотерапия."

Применение нетрадиционной техники "Пескотерапия"....

Пескотерапия в логопедической работе

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проиг...

Статья:"Пескотерапия"

Статья об использовании пескотерапии в речевом развитии младшего школьника....

Пескотерапия- как инновационный метод формирования и развития коммуникативной культуры в воспитательной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста.

Пескотерапия – это метод развития, коррекции и воспитания посредствам художественного творчества. Цель данного метода заключается в формировании начальной социально-коммуникативной компетенции ш...

Пескотерапия как метод формирования учебно-познавательных компетенций у детей с ОВЗ

В статье отображается опыт работы учителя-дефектолога по формированию учебных навыков у учащихся с ОВЗ методами песочной терапии....

Пескотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда

Пескотерапия (sand-play) - игра с песком как способ развития ребенка....