Презентация на тему: "Урок по Технологии 1 класс. Пескотерапия."
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Применение нетрадиционной техники "Пескотерапия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_kartina_konspekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по аппликации в 1-ом классе " Песочная картина"
Цели:
1. Познакомить детей с техникой "пескотерапия"
2. Познакомить со структурой песка, из чего он состоит.
Задачи:
- Формирование системы новых образовательных мотивов и учебных действий;
- Развитие творческого воображения на основе сотрудничества проблемно-творческой деятельности;
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
Условия:
- стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
- обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.
Актуализация:
- использование активных и интерактивных методов обучения на уроках труда
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- материал: бумага, клей, кисти для клея, цветные карандаши, фломастеры, цветной песок, емкости для песка, рамки для готовых работ.
Ход занятия:
1. Организационное начало (Слайд 2)
-Наше занятие я хочу начать с загадки, отгадав её, вы узнаете тему нашего урока:
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал / Песок /!
Правильно, ребята, это песок! Сегодня мы с вами будем творить необычно, а песок нам в этом поможет. Техника, с помощью которой мы будем сегодня создавать наши картины, называется пескотерапия.
2. Теоритическая часть. (Слайд 3)
Природный песок — рыхлая смесь зёрен крупностью 0,10—5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород.
Природные пески в зависимости от генезиса могут быть аллювиальными, делювиальными, морскими, озёрными, эоловыми. Пески, возникшие в результате деятельности водоёмов и водотоков, имеют более округлую, окатанную форму.
3. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять- | Счет ведется с большого пальца, руки подняты вверх. |
Начинаем мы считать: | |
Это – Котик -вытриротик. | Большим пальцем обводим вокруг рта. |
Это - Носик - хитроносик. | Указательным пальцем трогаем нос. |
Это - Ежик - ворчунишка. | Средний палец сгибается и разгибается. |
Это - Мишка - топотышка. | Безымянный палец сгибается и разгибается. |
Это - Зайка - убегайка. | Поднимаем обе руки, трогаем уши. |
Кто последний? Догоняй-ка! | Дети быстро садятся за парты. |
4. Основная часть
- Цветной песок сортируем и распределяем в удобные емкости. ( Слайд
- На листе бумаги рисуем рисунок карандашем. (Слайд 4)
- Аккуратно намазываем рисунок клеем. Только не весь сразу, а отдельно каждый цвет картинки. (Слайд 5)
- Посыпаем намазанные участки картины цветным песком. (Слайд 5)
- Аккуратно стряхиваем весь лишний песок обратно в тарелочку. На листе останется только тот песок, который приклеился к рисунку.( Слайд 6)
- Повторяем эти шаги для всех нарисованных объектов на рисунке. ( Слайд 7, 8, 9).
- Как только все части аппликации из песка заполнены цветным песком, убираем излишки и фиксируем картину лаком для волос. (Слайд 10)
- Картина из цветного песка готова. (Слайд 11)
5. Выставка работ.
6. Оценка работ.
(Слайд 12). Ребята, мне бы хотелось, что бы вы выразили своё отношение к сегодняшнему занятию так же - с помощью своих рук. Мы создадим шумовой оркестр. Сейчас зазвучит музыка. На столах лежат листы бумаги, возьмите их, во время звучания музыки создайте шумовой эффект: сминайте, шуршите, рвите бумагу. Если занятие вам понравилось, шумите громко, если же наоборот - вам не понравилось занятие, то шумите тихо.(звучит песня-обрезка ладошки)
7. Рефлексия.
(Слайд 13) (Дети делятся впечатлениями, отвечая на вопросы)
-Спасибо ребята, по вашему шумовому оркестру я поняла, что вам понравилось наше занятие.
А что нового, из занятия вы сегодня узнали? Закончите предложения:
-На занятии я узнал (а)…
-На занятии я вспомнил (а)…
-Сегодня я для себя сделал (а) открытие, что…
-Самым интересным для меня было…
-Меня удивило…
-Мне запомнилось больше всего….
8. Организационное окончание урока.
(Слайд 14)
-Спасибо ребята Вам за ваши ответы, за вашу работу.
-И закончить мне бы хотелось тоже с помощью рук, на языке глухонемых «СПАСИБО всем ВАМ ЗА УРОК»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Презентация темы урока математики в 1 классе
"Числа от 1 до 10 и число 0"...
Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»
Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...
Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС
Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС...