Развивающее занятие "Развиваем внимание" (2 класс)
методическая разработка (2 класс) на тему

Черникова Ирина Сергеевна

Развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl._vnimanie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие «Тренируем внимани»

(психологический практикум, 2-3 класс)


        Очень важным условием для выполнения ребенком любой деятельности является внимание. Для дошкольников характерна непроизвольность психических процессов и внимания. Непроизвольное внимание привлекается новым предметом, движением, звуком. Начало обучения в школе – время формирования произвольного внимания.
        

         Цель занятия: формирование навыков произвольного внимания, умения сосредоточиваться на предмете или действии на протяжении достаточно длительного времени. Это позволит ребенку продуктивно усваивать новый материал. Поскольку развитие внимания тесно связано с развитием запоминания, то предлагаемые игры-упражнения способствуют развитию запоминания.
        

        -Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, что вам помогает учиться, понимать материал? Я начинаю называть, а кто-то, может быть продолжит. Когда вам нужно что-то запомнить – включается ваша память, когда нужно о чем-то догадаться – включается мышление, когда необходимо что-то выдумать – начинает работать воображение. И при этом вам просто необходимо ваше внимание. Вот о внимании мы поговорим сегодня.

  • Кто мне подскажет, как обычно сказка начинается?

- Хорошо. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: старший – Василий, средний –Петр, и младший братец - ...
- Правильно. И была у них сестрица - …
- Пусть будет Аленушка. Отправилась как-то Аленушка в лес по грибы, по ягоды.
Рассказываю «Сказку о внимательном Иванушке» (приложение №1)
- Понравилась сказка?
- Кто из вас был внимателен и сможет назвать случаи, когда Иванушке помогла его внимательность?







- Молодцы! А когда кто-то в этой сказке пострадал из-за своей невнимательности?




- А теперь подумайте и приведите, пожалуйста, случаи из своей жизни, когда вы были невнимательны и это вам помешало.


- Сейчас мы поиграем – выполним интересные упражнения, которые помогут развить наше внимание.
- Кто самый смелый? 4 человека выйдите к доске, пожалуйста. Один отворачивается и пытается описать одежду каждого из троих учеников. Потом поворачивается, смотрит на них, отворачивается и повторяет попытку.
- Когда описание было точнее?


- Запомните, что успех зависит от вашего внимания.

- Еще 5 человек к доске, пожалуйста. Один ученик, сразу отвернувшись, называет оставшихся у доски ребят, распределяя их по росту –от самого низкого до самого высокого. Повторяет попытку после внимательного осмотра.
- Когда было точнее?
- От чего зависит успех?

-Теперь задание для всех. Сейчас ваше внимание будет задействовано в полной мере. Оно вам очень понадобиться.
Я открываю две строчки.
На доске: «Подарили Васе краски в день рожденья,
                 Все на свете Вася красит –нет спасенья»

-Вам это нужно заучить. Кто это сделает быстрее и лучше?
- Хором рассказываем.
- Сейчас открою еще две строчки. Когда будете учить, я буду мешать вам, буду отвлекать ваше внимание. Будете учить при работающем радио.
На доске: «Вася выкрасил подушки и корзины,
                 Перемазал все игрушки и картины».

- Кто хочет рассказать?

- Попробуем хором.
- Сейчас еще две строчки и мешать я буду еще сильнее: включу радио и буду ходить у доски и загораживать текст.
На доске: «Перемазал стены, двери и кровати,
                 Даже хвост покрасил кошке, кошке Кате».
- Кто попробует рассказать?
- А теперь хором.
- Когда учить было легче всего?
- Значит, когда вы учите уроки, вам должно что-нибудь мешать?
-Почему?
- Молодцы!

- Последнее задание. Послушайте внимательно. Если я хлопну в ладоши 2 раза, вы встаете в позу аиста; 3 раза – принимаете позу лягушки; 4 раза – изображаете коров (встаете на четвереньки и мычите).
- Какое замечательное у нас стадо!
- Скажите, а в этой смешной игре внимание понадобилось?
- Для чего?



- А теперь вам интересное домашнее задание. Каждый день, подходя к дому, вы видите одну и ту же картину: какое-то дерево или, может быть, песочницу или лавочку у подъезда. Сегодня, проходя мимо, постарайтесь увидеть что-то такое, чего вы раньше не замечали, а послезавтра – еще что-то новое для вас. И так каждый день наблюдайте и замечайте детали пейзажа, которые раньше ускользали от вашего внимания. Когда я приду к вам в следующий раз, буду рада, если поделитесь своими наблюдениями.
       
- Итак, что же мы делали сегодня?



- О каком процессе, помогающем вам жить и учиться, говорили?

- Молодцы. Спасибо. До свидания.

-В некотором царстве, в некотором государстве…
- Жили-были…


- Иванушка.
- Аленушка.





- Заметил оранжевые глаза у зайца.
- Заметил следы зайца.
- Не отвлекался на хоровод и непогоду.
- Заметил красную ленточку.
- У Бабы Яги в избушке увидел сундук.

- Петр отвлекся на песню и отстал от братьев.
- Василий отстал из-за бури.
- Баба Яга забыла метлу.











- Когда внимательно посмотрел на одежду ребят.






- Во второй раз.
- От внимания.





















-Когда была тишина.
- Нет.

- Отвлекается внимание.







- Да.
- Нужно было быть внимательным и всегда помнить какая поза на сколько хлопков.










- Слушали сказку.
- Беседовали по сказке.
- Играли.
- Учили стихи.














Приложение №1

Сказка о внимательном Иванушке.

        В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: старший – Василий, средний – Петр и младший братец – Иванушка. И была у них еще сестрица Аленушка. Отправилась как-то Аленушка в лес – по грибы, по ягоды. А злая Баба Яга схватила ее и утащила в свою избушку на курьих ножках, в черную дремучую чащу, в самую глухомань. Ждали Аленушку братья – не дождались и пошли на поиски.
        Выходят они на полянку и видят: на пеньке заяц сидит. Братья за луки схватились, а Иванушка их останавливает:
        - Подождите, братцы любезные, посмотрите внимательно – глаза-то у зайца оранжевые. Не простой это заяц, заколдованный. Авось поможет он нашу сестрицу сыскать.
        Заяц прыг с пенька – и в лес, а братья за ним. Быстро скачет косой, да и братья не лыком шиты – бегать умеют. Но устали они наконец. И умчался от них заяц. Отдохнули немного братья, стали следы длинноухого искать. Но не простая оказалась это задача.
        - Нет, - говорит старший брат Василий. – Ничего не получается. Не видно заячьих следов!
        - А ты, Вася, внимательно присматривайся, - отвечает Иван. – Тут травка примята, здесь веточка у куста обломана, а там и отпечаток на сырой земле – вот они заячьи следы.
        Пошли братья вслед за Иванушкой по следам и скоро нашли зайца с оранжевыми глазами. Опять бросились они в погоню. Почувствовала Баба Яга, что кто-то преследует ее волшебного зайца и принялась колдовать. Смотрят братья: вместо одного косого из-за куста три зайца выпрыгнули и кинулись в разные стороны.
        - Хитришь – не выйдет! – кричит Иванушка. – За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь, а уж за тремя и подавно. Один только из них настоящий. Глядите внимательно, братушки! Тот, что на восток побежал, почти весь белый, - не наш, тот, что на запад, слишком темный, -тоже не наш, а наш-то – вот он, на север улепетывает!
        И снова устремились братья за зайцем. Видит Баба Яга, не сумела обмануть Иванушку, и снова колдовство затеяла. Бегут братья и слышат – дивная песня над лугом разносится. Прекрасные девушки хоровод водят. Петр загляделся на их красоту, свернул с пути и к лугу подался.
        - Не отвлекайся, Петр! – кричит Иванушка. – Смотри за зайцем внимательно.
        Но не слушает его Петр, к лугу бежит. Добежал, а никаких девушек и нет, растаяли под солнечными лучами – наваждение одно. Повернул он назад, а братьев и след простыл. Где же их искать?
        А Иванушка со старшим братом дальше бегут. Вот-вот настигну зайца с оранжевыми глазами. А Баба Яга опять колдует. Налетела гроза ужасная. Гром загрохотал, молнии засверкали, страшный ливень обрушился на братьев. Василий от каждого удара грома приседает, креститься, больше следит за тем, чтоб в лужу не ступить, а за зайцем и следить-то некогда.
        - Все внимание – на зайца! – говорит ему Иванушка. – Неспроста эта непогода. Отвлечь нас хотят!

         Да Василий уже не может за зайцем следить, от дождя прячется. Так и отстал он от Иванушки. Но тот не сдается. Наконец устал заяц, упал обессиленный, тут его Иванушка и схватил. В ту же минуту очутился он перед избушкой Бабы Яги. Огляделся внимательно вокруг и заметил у крыльца ленточку красную – узнал он Аленушкину ленточку, из косы оброненную.

         - Ага, - думает Иванушка, - вот где сестрица моя.
        - Ну-ка, избушка, - скомандовал Иванушка, - поворачивайся к лесу задом, а ко мне передом!
        Кряхтя, переваливаясь с боку на бок, повернулась избушка на курьих ножках. Взобрался Иван на крыльцо и зашел в избу. Вскинул лук с каленой стрелой и говорит Бабе Яге:
        - А ну, старая ведьма, освобождай мою сестрицу Аленушку, а не то конец тебе настанет!
        - Да что ты, голубок, не видела я твоей сестрицы, - отвечает старуха.
        Оглядел Иван внимательно избу и видит: стоит в углу большущий сундук, запертый на замок, а из-под крышки кончик платья виднеется. Подошел Иванушка к сундуку, сбил замок, отбросил крышку, и выбралась из сундука сестрица его Аленушка.
        Видит Баба Яга: дело ее плохо. Испугалась ведьма, прыгнула в ступу и вылетела в печную трубу. Иванушка с Аленушкой на лужайку перед избушкой выбежали. Здесь их уже Василий с Петром ждут. Смотрят они в небо: летит Баба Яга в ступе, виляет из стороны в сторону, потом зацепилась за верхушку сосны и прямо в колючие кусты свалилась.

         - Она метлу с собой не взяла, - сказал Иванушка. – Полетела без рулевого управления. Это все из-за невнимательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие 2 класс Почта

Конспект развивающего занятия во 2 классе по теме Почта. На занятии не только происходит развитие когнитивной сферы, но и знакомство с работой  почтальонов....

развивающее занятие 2 класс

представлено занятие по развитию познавательных способностей во 2 классе....

Рабочая программа по курсу " Развивающие игры" 1 класс.

Рабочая программа программа для внеурочной деятельности 1 классе...

КТП Развивающие занятия 1 класс ФГОС.

Содержание:Развивающие занятия Автор - Языканова Учимся решать задачи Автор - Истомина...

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

Урок русского языка с применением технологии развивающего обучения III класс, УМК «Школа России» Тема: «Суффикс – значимая часть слова»

Применение технологии развивающего обучения способствует формированию представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, развивает умение находить в словах суффиксы; обеспечивает условия для ...

Е.В.Языканова "Развивающие задания" 2 класс

Задания включают в себя развитие следующиющих направлений:формирование общеинтеллектуальных умений(операции анализа, сравнение, обобщение и т.д.);развитие внимания(устойчивость, концентрация, переключ...