Развивающее занятие "Развиваем внимание" (2 класс)
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «Тренируем внимани»
(психологический практикум, 2-3 класс)
Очень важным условием для выполнения ребенком любой деятельности является внимание. Для дошкольников характерна непроизвольность психических процессов и внимания. Непроизвольное внимание привлекается новым предметом, движением, звуком. Начало обучения в школе – время формирования произвольного внимания.
Цель занятия: формирование навыков произвольного внимания, умения сосредоточиваться на предмете или действии на протяжении достаточно длительного времени. Это позволит ребенку продуктивно усваивать новый материал. Поскольку развитие внимания тесно связано с развитием запоминания, то предлагаемые игры-упражнения способствуют развитию запоминания.
-Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, что вам помогает учиться, понимать материал? Я начинаю называть, а кто-то, может быть продолжит. Когда вам нужно что-то запомнить – включается ваша память, когда нужно о чем-то догадаться – включается мышление, когда необходимо что-то выдумать – начинает работать воображение. И при этом вам просто необходимо ваше внимание. Вот о внимании мы поговорим сегодня.
- Хорошо. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: старший – Василий, средний –Петр, и младший братец - ... - Попробуем хором. | -В некотором царстве, в некотором государстве… - Отвлекается внимание. |
Приложение №1
Сказка о внимательном Иванушке.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: старший – Василий, средний – Петр и младший братец – Иванушка. И была у них еще сестрица Аленушка. Отправилась как-то Аленушка в лес – по грибы, по ягоды. А злая Баба Яга схватила ее и утащила в свою избушку на курьих ножках, в черную дремучую чащу, в самую глухомань. Ждали Аленушку братья – не дождались и пошли на поиски.
Выходят они на полянку и видят: на пеньке заяц сидит. Братья за луки схватились, а Иванушка их останавливает:
- Подождите, братцы любезные, посмотрите внимательно – глаза-то у зайца оранжевые. Не простой это заяц, заколдованный. Авось поможет он нашу сестрицу сыскать.
Заяц прыг с пенька – и в лес, а братья за ним. Быстро скачет косой, да и братья не лыком шиты – бегать умеют. Но устали они наконец. И умчался от них заяц. Отдохнули немного братья, стали следы длинноухого искать. Но не простая оказалась это задача.
- Нет, - говорит старший брат Василий. – Ничего не получается. Не видно заячьих следов!
- А ты, Вася, внимательно присматривайся, - отвечает Иван. – Тут травка примята, здесь веточка у куста обломана, а там и отпечаток на сырой земле – вот они заячьи следы.
Пошли братья вслед за Иванушкой по следам и скоро нашли зайца с оранжевыми глазами. Опять бросились они в погоню. Почувствовала Баба Яга, что кто-то преследует ее волшебного зайца и принялась колдовать. Смотрят братья: вместо одного косого из-за куста три зайца выпрыгнули и кинулись в разные стороны.
- Хитришь – не выйдет! – кричит Иванушка. – За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь, а уж за тремя и подавно. Один только из них настоящий. Глядите внимательно, братушки! Тот, что на восток побежал, почти весь белый, - не наш, тот, что на запад, слишком темный, -тоже не наш, а наш-то – вот он, на север улепетывает!
И снова устремились братья за зайцем. Видит Баба Яга, не сумела обмануть Иванушку, и снова колдовство затеяла. Бегут братья и слышат – дивная песня над лугом разносится. Прекрасные девушки хоровод водят. Петр загляделся на их красоту, свернул с пути и к лугу подался.
- Не отвлекайся, Петр! – кричит Иванушка. – Смотри за зайцем внимательно.
Но не слушает его Петр, к лугу бежит. Добежал, а никаких девушек и нет, растаяли под солнечными лучами – наваждение одно. Повернул он назад, а братьев и след простыл. Где же их искать?
А Иванушка со старшим братом дальше бегут. Вот-вот настигну зайца с оранжевыми глазами. А Баба Яга опять колдует. Налетела гроза ужасная. Гром загрохотал, молнии засверкали, страшный ливень обрушился на братьев. Василий от каждого удара грома приседает, креститься, больше следит за тем, чтоб в лужу не ступить, а за зайцем и следить-то некогда.
- Все внимание – на зайца! – говорит ему Иванушка. – Неспроста эта непогода. Отвлечь нас хотят!
Да Василий уже не может за зайцем следить, от дождя прячется. Так и отстал он от Иванушки. Но тот не сдается. Наконец устал заяц, упал обессиленный, тут его Иванушка и схватил. В ту же минуту очутился он перед избушкой Бабы Яги. Огляделся внимательно вокруг и заметил у крыльца ленточку красную – узнал он Аленушкину ленточку, из косы оброненную.
- Ага, - думает Иванушка, - вот где сестрица моя.
- Ну-ка, избушка, - скомандовал Иванушка, - поворачивайся к лесу задом, а ко мне передом!
Кряхтя, переваливаясь с боку на бок, повернулась избушка на курьих ножках. Взобрался Иван на крыльцо и зашел в избу. Вскинул лук с каленой стрелой и говорит Бабе Яге:
- А ну, старая ведьма, освобождай мою сестрицу Аленушку, а не то конец тебе настанет!
- Да что ты, голубок, не видела я твоей сестрицы, - отвечает старуха.
Оглядел Иван внимательно избу и видит: стоит в углу большущий сундук, запертый на замок, а из-под крышки кончик платья виднеется. Подошел Иванушка к сундуку, сбил замок, отбросил крышку, и выбралась из сундука сестрица его Аленушка.
Видит Баба Яга: дело ее плохо. Испугалась ведьма, прыгнула в ступу и вылетела в печную трубу. Иванушка с Аленушкой на лужайку перед избушкой выбежали. Здесь их уже Василий с Петром ждут. Смотрят они в небо: летит Баба Яга в ступе, виляет из стороны в сторону, потом зацепилась за верхушку сосны и прямо в колючие кусты свалилась.
- Она метлу с собой не взяла, - сказал Иванушка. – Полетела без рулевого управления. Это все из-за невнимательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие 2 класс Почта
Конспект развивающего занятия во 2 классе по теме Почта. На занятии не только происходит развитие когнитивной сферы, но и знакомство с работой почтальонов....
развивающее занятие 2 класс
представлено занятие по развитию познавательных способностей во 2 классе....
Рабочая программа по курсу " Развивающие игры" 1 класс.
Рабочая программа программа для внеурочной деятельности 1 классе...
КТП Развивающие занятия 1 класс ФГОС.
Содержание:Развивающие занятия Автор - Языканова Учимся решать задачи Автор - Истомина...
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...
Урок русского языка с применением технологии развивающего обучения III класс, УМК «Школа России» Тема: «Суффикс – значимая часть слова»
Применение технологии развивающего обучения способствует формированию представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, развивает умение находить в словах суффиксы; обеспечивает условия для ...
Е.В.Языканова "Развивающие задания" 2 класс
Задания включают в себя развитие следующиющих направлений:формирование общеинтеллектуальных умений(операции анализа, сравнение, обобщение и т.д.);развитие внимания(устойчивость, концентрация, переключ...