Особенности педагогических конфликтов
консультация (4 класс) на тему
Особенности педагогических конфликтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_pedagogicheskih_konfliktov.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности педагогических конфликтов
Среди них можно выделить следующие:
- • ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми;
- • участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель — ученик), чем и определяется их поведение в конфликте;
- разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;
- различное понимание событий и их причин (конфликт “глазами учителя” и “глазами ученика” видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику — справиться с эмоциями, подчинить их разуму;
- присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю;
- профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;
- контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии, “выпустить пар”;
- не приписывать ученику свое понимание его позиции, перейти на “Я-высказывания (не “ты меня обманываешь”, а “я чувствую себя обманутым”);
- не оскорблять ученика (есть слова, которые, прозвучав, наносят такой ущерб отношениям, что все последующие “компенсирующие” действия не могут их исправить);
- стараться не выгонять ученика из класса;
- по возможности не обращаться к администрации;
- не отвечать на агрессию агрессией (это принизит и ваше достоинство), не затрагивать его личности, особенностей его семьи, давать оценку только его конкретным действиям;
- дать себе и ребенку право на ошибку, не забывая что “не ошибается только тот, кто ничего не делает”;
- независимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношений с ребенком (высказать сожаление по поводу конфликта, выразить свое расположение к ученику);
- не бояться конфликтов с учащимися, а брать на себя инициативу их конструктивного разрешения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межличностные противоречия как причина педагогических конфликтов.
Статья по психологии. Актуальность исследования. Человек – существо социальное и общение является неотъемлемой частью его существования. В общении складывается важная система воспитательных взаим...
Педагогические конфликты и пути их разрешения.
В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обозначенных проблем и оказать реальную помощь, в которой нуждается практика современной общеобразовательной школы, создание в общеобразовате...
Педагогические конфликты в сфере "учитель - ученик". Причины и способы их устранения
Для учителя и ученика различные ситуации могут быть школой познания других и самого себя....
Педагогические конфликты
Педагогические конфликты...
Статья "Педагогические конфликты и пути их решения"
Типы конфликтов, причины конфликтов между учениками, психологические приёмы разрешения конфликтов....
педагогические конфликты
реферат на тему "Педагогические конфликты"...
Статья на тему :"Урегулирование педагогических конфликтов."
Существует проблема, связанная с культурой общения. Подавляющее число конфликтов являются следствием нетактичного поведения участников педагогического процесса. Урегулирование и решение проблем зависи...