Особенности педагогических конфликтов
консультация (4 класс) на тему

Балобанова Евгения Алексеевна

Особенности педагогических конфликтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_pedagogicheskih_konfliktov.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности педагогических конфликтов

Среди них можно выделить следующие:

  • • ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми;
  • • участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель — ученик), чем и определяется их поведение в конфликте;
  •  разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;
  • различное понимание событий и их причин (конфликт “глазами учителя” и “глазами ученика” видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику — справиться с эмоциями, подчинить их разуму;
  • присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю;
  •  профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;
  • контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии, “выпустить пар”;
  • не приписывать ученику свое понимание его позиции, перейти на “Я-высказывания (не “ты меня обманываешь”, а “я чувствую себя обманутым”);
  • не оскорблять ученика (есть слова, которые, прозвучав, наносят такой ущерб отношениям, что все последующие “компенсирующие” действия не могут их исправить);
  • стараться не выгонять ученика из класса;
  • по возможности не обращаться к администрации;
  • не отвечать на агрессию агрессией (это принизит и ваше достоинство), не затрагивать его личности, особенностей его семьи, давать оценку только его конкретным действиям;
  • дать себе и ребенку право на ошибку, не забывая что “не ошибается только тот, кто ничего не делает”;
  • независимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношений с ребенком (высказать сожаление по поводу конфликта, выразить свое расположение к ученику);
  • не бояться конфликтов с учащимися, а брать на себя инициативу их конструктивного разрешения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межличностные противоречия как причина педагогических конфликтов.

Статья по психологии. Актуальность исследования. Человек – существо социальное и общение является неотъемлемой частью его существования. В общении складывается важная система воспитательных взаим...

Педагогические конфликты и пути их разрешения.

В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обозначенных проблем и оказать реальную помощь, в которой нуждается практика современной общеобразовательной школы, создание в общеобразовате...

Педагогические конфликты в сфере "учитель - ученик". Причины и способы их устранения

Для учителя и ученика различные ситуации могут быть школой познания других и самого себя....

Педагогические конфликты

Педагогические конфликты...

Статья "Педагогические конфликты и пути их решения"

Типы конфликтов, причины конфликтов между учениками, психологические приёмы разрешения конфликтов....

педагогические конфликты

реферат на тему "Педагогические конфликты"...

Статья на тему :"Урегулирование педагогических конфликтов."

Существует проблема, связанная с культурой общения. Подавляющее число конфликтов являются следствием нетактичного поведения участников педагогического процесса. Урегулирование и решение проблем зависи...