Занятие для развития невербального общения 5
план-конспект урока на тему

Яфанкина Тамила Алексеевна

Занятие для развития невербального общения 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie4.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2

Цели:

- познакомить младших школьников с понятиями «эмоция», «чувство», «настроение»;

- создание условий для открытия ребенком средств выражения мира чувств, эмоций, настроения;

- формирование операциональных компонентов невербального общения.

  Игра «Комплимент без слов»

Дети стоят по кругу парами, берутся за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

Игра «Возьми и передай»

Дети сидят на стульях  и передают друг другу воображаемые предметы. Например: тяжелый чемодан, горячую картошку, пушистого котенка и др.

Затем психолог спрашивает, что чувствовал каждый участник во время игр, побуждает детей к высказываниям типа: я чувствовал…, мне было приятно, когда…

Психолог сообщает тему занятия и рассказывает о различных настроениях, эмоциях (например: настроение, похожее на салют, спокойное настроение и серое и т.д.). Вместе с детьми вспоминает те или иные ситуации, когда бывает это настроение. Затем дети изображают на листах ватмана или для рисования 2-3 ситуации, когда у них было радостное, спокойное  настроение, а когда грустное.

- Итак, ребята давайте определим, что же означает слово «настроение».  Когда нам весело – мы смеемся или улыбаемся, когда нам грустно – мы можем даже расплакаться, и нам совсем не хочется веселиться. В разное время мы можем ощущать различные настроения в зависимости от окружающих нас людей, ситуаций и тогда мы часто говорим: я чувствую…, мне нравится… В этих случаях мы говорим о наших чувствах. Что же происходит с нашим лицом, когда у нас веселое настроение и мы чувствуем радость? – конечно, у нас появляется улыбка и глаза радостно блестят. Такое состояние, чувство, которое может переживать человек называется эмоция. Какие эмоции вы знаете? (дети перечисляют эмоции)

Развитие умений распознавать по мимике различные эмоциональные состояния.

Психотехническое упражнение «Моделирование выражения эмоций»

Для данного упражнения используются наборы карточек – пиктограмм, которые разрезаны по линии, делящей условное лицо на верхнюю и нижнюю часть. Карточки перемешиваются, и дети получают задание вновь собирать их. Каждый ребенок берет половину шаблона и ищет свою пару для восстановления целой программы. Когда игра завершена и все верно выполнено, дети рассказывают, как они нашли «друг друга»  и вместе с ведущим обсуждают то, какие преимущества получают люди, знающие и понимающие выражение лица другого человека.

Идентификация эмоциональных состояний.

После обсуждения значимости понимания эмоций другого человека, психолог предлагает детям новую загадку: «Сейчас вы получите картинки, где изображены животные с различными эмоциями. Одни из них радостные, другие грустные, третьи печальные или сердитые. Вы должны придумать, что же произошло, и почему животные испытывают те или иные эмоции».

Этюд  «Утро ученика» 

Ребенок должен показать при помощи жестов, мимики все действия, которые он делает дома с момента пробуждения до выхода из дома в школу. По мере выполнения ребенком задания, психолог делает акцент на правильном и последовательном  воспроизведении всех событий до мелочей, к примеру: закрыть кран, выдавить зубную пасту на щетку и т.п. (Примечание: психолог должен следить, чтобы выполнение действий происходило в веселой форме. Можно в выполнение этюда включить не одного ребенка, а нескольких). 

Обсуждение

Психолог делает акцент на то, что настроение в течение небольшого времени может меняться, так например: проснувшись не у всех есть желание вставать и идти чистить зубы, а также то, что твое «кислое» настроение может обидеть тех, кто заботиться о тебе (маму, папу).

Обсуждение значимости понимания своих эмоций и влияние их на другого человека.

Упражнение на расслабление «Сотвори в себе солнце»

Психолог. В природе есть солнце. Оно светит и всех любит, и греет.  Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направим к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром -  звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны). Постарайтесь это ощущение в себе запомнить, а когда станет грустно, постарайтесь его восстановить в памяти,  и вам опять станет хорошо как сейчас.

Беседа. Психолог побуждает детей поделиться впечатлениями о содержании занятия. Обсуждаются различные фрагменты. Дети делятся своими переживаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".

Задачи:1)    Развитие сплоченности.2)    Снятие напряжения.3)    Развитие эмоционально выразительных движений....

Занятие для развития невербального общения

Занятие для развития невербального общения...

Занятие для развития невербального общения 2

Занятие для развития невербального общения 2...

Занятие для развития невербального общения 3

Занятие для развития невербального общения 3...

Занятие для развития невербального общения 4

Занятие для развития невербального общения 4...

Занятие для развития невербального общения 6

Занятие для развития невербального общения 6...