Занятие для развития невербального общения 4
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Занятие №1
Цель - развивать умение использовать жест, позу в общении, корректировать эмоциональную сферу.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Мы находимся в волшебной стране, ее называют «Воображалия». В ней вы узнаете что-то новое, и это новое будет знание о себе, о нас с вами. Мне бы очень хотелось, чтобы на наших занятиях вы были дружны, активны, проявили всю свою фантазию и изобретательность. Но для начала я хочу познакомиться с вами.
Упражнение: «Здороваемся без слов»:
Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.
Дети разбиваются на пары, каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т. д.) Затем все вместе собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способы приветствия.
Упражнение: «Маски»
Ведущий: В нашей сказочной стране есть волшебный цветок. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Если подойти к этому цветку, протянуть руки и закрыть глаза, то цветок поможет превратиться в кого угодно. Давайте вспомним героев сказки «Снежная королева». А теперь подойдите к цветку, протяните над ним руки. Глубоко вдохните и выдохните. Волшебный цветок даёт нам волшебную силу, и мы превращаемся в одного из сказочных существ. Попробуйте начать двигаться как тот герой, в которго вы превратились. А теперь давайте знакомиться!
Ведущий расспрашивает детей, в кого они превратились, что любит этот герой, чего боится, какой у него характер, как он передвигается….
Этюды: «Встреча с другом»:
Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей и адекватно использовать эмоционально-выразительные движения.
Ход этюда.
Психолог рассказывает детям историю:
У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!
Дети разыгрывают эту сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоции радости.
Этюды: «Новая кукла»:
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".
Задачи:1) Развитие сплоченности.2) Снятие напряжения.3) Развитие эмоционально выразительных движений....
Занятие для развития невербального общения
Занятие для развития невербального общения...
Занятие для развития невербального общения 2
Занятие для развития невербального общения 2...
Занятие для развития невербального общения 3
Занятие для развития невербального общения 3...
Занятие для развития невербального общения 5
Занятие для развития невербального общения 5...
Занятие для развития невербального общения 6
Занятие для развития невербального общения 6...
Занятие по развитию невербальных коммуникативных навыков
План занятия...