Занятие для развития невербального общения 2
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие №2 «Путешествие в Зазеркалье»
Цель - продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными способами (вербальными и невербальными).
Ход занятия
Приветствие:
– Здравствуйте, ребята! Давайте пожмем друг дружке руки, и поиграем в интересную игру. Я девочка, которая перед зеркалом, а вы – мое зеркало. Повторяйте за мной движения.
Психолог становится перед детьми и начинают выполнять движения под музыку. Дети повторяют.
Минутка релаксации:
– Мы с вами отправимся в путешествие по стране Зазеркалья. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в страну Зазеркалья попади!» «Ложимся на ковер, следим глазами за лучиками солнца, слушаем меня и представляй то, что я буду говорить. Наступает утро, на небе всходит солнышко, его лучики начинают играть по траве, цветам. Представьте, что вы тоже летите вместе с лучиками. Вам нравится лететь. Вы становитесь легким, как перышко. Дышите легко и глубоко. Теплый ветерок обдувает ваше лицо, руки, ноги (взрослый прикасается к называемым частям тела). Вам очень приятно. Дышите легко и глубоко. Вы становитесь веселыми и сильными. Солнышко закрыла тучка и все лучики разбежались. Вот мы с вами и попали в волшебную страну Зазеркалья». музыка
– У меня есть волшебный клубок, который поможет нам путешествовать по волшебной стране. Итак, отправляемся в путь. Мы пришли к озеру друзей. У обитателей этой страны нет друзей. Они не умеют дружить. А вы, ребята, умеете дружить? У вас есть друзья?
Ответы детей.
Беседа с детьми на тему: «Что такое дружба? Кто такие друзья?» Приблизительные вопросы.
- Кого мы называем друзьями?
- Какими они должны быть? Почему?
- Какой должна быть дружба?
- А у вас есть друзья?
Основная часть.
- Ребята, давайте выполним упражнение оно называется «Подарок на день рождения». С помощью мимики, движений, жестов вам нужно изобразить подарок, который вы подарите своему другу. Один ребенок будет изображать какой подарок он подарит своему другу, а мы отгадываем какой подарок вы дарите другу. Дети выполняют задание.
Пойдем дальше.
Зрительная гимнастика «Лабиринт»
– Мы пришли к горам злости. Нам надо через них перебраться. Какая эмоция на этой пиктограмме?
Пиктограмма «злость»:
– Какое настроение? Как вы узнали?
Ответы детей.
– Давайте изобразим злость.
– Когда вы злитесь? Попробуйте закончить предложение «Я злюсь, когда…»
Ответы детей.
Упражнение «Котята» направлено на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение.
Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справились при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что? – она спросила. – Не ссоритесь теперь?»
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Ребята, покажите, как хозяйка злилась на котят; как котята ссорились, замерзли, спали. Теперь давайте разыграем сценку.
Динамическая пауза. Игра «Кто летает?»
– Ребята, мы забрались на горы, а как с них спуститься?
Ответы детей.
– Да, правильно, можно перелететь. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу без пауз отвечайте. Если я назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает!» - и показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» - присядьте и молчите. Итак, отвечайте. Орел? Воробей? Корова? Змея? Самолет? Собака? Воздушный змей? Вертолет? Молодцы, ребята правильно отвечали и на вертолете мы спустились с гор.
Обобщение:
- Давайте вспомним для чего нужны друзья?
Ответы детей.
- С какой эмоцией мы с вами сегодня познакомились?
Ответы детей.
Заключение.
- А чтобы снова нам попасть в детский сад, нужно снова прилечь на цветочки (подушечки), закрыть глаза и представить (звучит музыка П.И. Чайковский «Мой садик»), что мы уже не в волшебной стране Зазеркалья а в детском саду. Открываем глазки.
- Давайте друг другу подарим свою улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".
Задачи:1) Развитие сплоченности.2) Снятие напряжения.3) Развитие эмоционально выразительных движений....
Занятие для развития невербального общения
Занятие для развития невербального общения...
Занятие для развития невербального общения 3
Занятие для развития невербального общения 3...
Занятие для развития невербального общения 4
Занятие для развития невербального общения 4...
Занятие для развития невербального общения 5
Занятие для развития невербального общения 5...
Занятие для развития невербального общения 6
Занятие для развития невербального общения 6...
Занятие по развитию невербальных коммуникативных навыков
План занятия...