Презентация "Авторитет учителя"
презентация к уроку по теме
Что такое авторитет учителя, из чего он складывается и что нужно делать педагогу, чтобы быть авторитетным среди коллег и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoritet_uchitelya.ppt | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Авторитет учителя-
Профессиональный компонент Личностный компонент Социальный компонент Ролевой компонент Структура педагогического авторитета
Профессиональная экспертность педагога, обладание банком данных разнообразных методик и методических приемов взаимодействия, владение технологией преподавания - все это самым существенным образом сказывается на построении его функционального авторитета. Существенным моментом в понимании основ авторитета является информативная ценность одной личности для другой. Информация является исходным источником, "базовой ценностью", стадией формирования авторитетных отношений.
Авторитетный педагог обладает эрудицией в широком диапазоне: это глубокое владение наукой своего предмета, хорошее знание многих других или ориентировка в них. Это и осведомленность (иногда увлечение) в разных областях искусств. Это относится к владению языками, знанию техники, спорта, политики, многих бытовых вопросов и т.д. Про такого педагога говорят: эрудит, что в переводе с латинского «ходячая энциклопедия». Эрудиция достигается постоянным самообразованием.
Профессиональный компонент Стиль взаимодействия Знание предмета Педагогическое мастерство Знание психологии Педагогический такт
Социальный компонент В обществе существует априорно авторитетное отношение к тому или иному социальному положению, занимаемой личностью должности, виду деятельности. При построении авторитета учитель сталкивается с существующими в обществе определенными профессиональными стереотипами. Они имеют место в социуме, и, следовательно, находят свое отражение и в феномене авторитета. И социальные установки, и социальные стереотипы имеют объективное влияние на формирование авторитета учителя.
Личные ценности - существенный фактор социальной регуляции взаимоотношений людей и поведения индивида. Следовательно, это существенная структурная единица авторитета педагога. То, какие чувства и ценности ассоциируются с учителем имеет первостепенное значение в построении авторитетных отношений.
Личностный компонент Общая культура поведения Настойчивость и требовательность Любовь к детям Педагогический оптимизм Уважение к личности ребенка Доверительное отношение
Авторитет педагога в глазах учащихся № Качества «идеального учителя» младшие классы старшие классы 1 любит детей – 74% понимание -75% 2 трудолюбие – 73% высокая культура, эрудиция и знание предмета – 72% 3 доброта, справедливость – 72% принципиальность, требовательность по отношению к учащимся – 66% 4 понимает, и спешит оказать помощь – 61% умение доступно излагать материал -59% 5 с веселым характером – 61% добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей – 69% 6 много знает – 56% чуткость, внимание, такт – 64%
Авторитет педагога в глазах учащихся Качества «идеального учителя» 7 не жалуется родителям – 52% требовательность к себе – 63% 8 во время перемен с нами – 38% уважение к своим ученикам -53% 9 красота – 29% человек, которого уважают другие и уважающий себя сам – 52% 10 интересно и доступно объясняет – 29% чувство юмора -38% 11 справедливость, объективность – 31% 12 красота, доброта- 21%
Перечисленные компоненты – обязательные составные части авторитета педагога. Но для того чтобы в сумме оказался желаемый результат, не достаточно просто механического их сложения. Для этого они должны быть освещены индивидуальным творчеством учителя. Каждый педагог должен сам на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам своих учеников и уже с их помощью решить для себя загадку авторитета. Вывод
ЖЕЛАЮ УСПЕХА В РАБОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...