Основные направления работы психолого-педагогической службы с детьми младшего школьного возраста.
учебно-методический материал по теме
Презентация для студентов психологов-педагогов, для школьных психологов, педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные направления работы психолого-педагогической службы с детьми младшего школьного возраста | 826.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: диагностическая работа; коррекционно-развивающая работа; консультативно-просветительская работа .
Диагностическая работа психолога в школе. Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Сос тавление социально-психологического портрета школьника; Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; В ыбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения. Задачи диагностической работы психолога в школе:
Формы организации диагностической работы: 1. Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели — фронтальное обследование. Пример: изучение готовности будущих первоклассников к обучению в школе, отслеживание динамики адаптации первоклассников к школьному обучению и т. д. 2. Углубленное психодиагностическое обследование — используется при исследовании сложных случаев и включают применение индивидуальных клинических процедур. 3. Оперативное психодиагностическое обследование — применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик , анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения.
Основные параметры диагностической работы соответствуют разделам психологического паспорта и включают изучение личности учащегося, познавательных психических процессов, эмоционально-волевых особенностей, межличностных отношений в классном и школьном коллективах. При проведении диагностических процедур используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям данной школы.
Коррекционно-развивающая работа психолога в начальной школе. Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности. Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работника, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей: 1. Оптимизация социальной ситуации развития. 2. Развитие видов деятельности ребенка. 3. Формирование возрастно-психологических новообразований.
Психокоррекционная работа с детьми младшего школьного возраста имеет ряд специфических особенностей. В первую очередь это связано: 1) с изменением социального статуса ребенка: из дошкольника он превращается в ученика; 2) со сменой ведущей деятельности: главной становится учебная деятельность; 3) с расширением межличностных связей и изменением социального окружения; 4) с формированием оптимального уровня активности, произвольности; 5) с изменением эмоциональной сферы, в связи с адаптацией к школьным требованиям.
Консультативно-просветительская работа психолога в начальной школе. Консультативная работа психолога начальной школы проводится по следующим направлениям: 1. Консультирование и просвещение педагогов. 2. Консультирование и просвещение родителей. 3. Консультирование школьников.
Задачи возрастно-психологического консультирования: 1) ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка; 2) своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и направление их в психолого-медико-педагогические консультации; 3) предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике (совместно с детскими патопсихологами и врачами);
Задачи возрастно-психологического консультирования: 4) составление (совместно с педагогическими психологами или педагогами) рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей, родителей и других лиц; 5) составление (совместно со специалистами по семейной психотерапии) рекомендаций по воспитанию детей в семье; 6) коррекционная работа индивидуально или (и) в специальных группах при консультации с детьми и родителями; 7) психологическое просвещение населения с помощью лекционной и других форм работы.
Спасибо За Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей младшего школьного возраста основным средствам выразительности устной речи
Чем раньше дети получат представление об основных интонационных средствах выразительной устной речи, тем прочнее они успеют практически овладеть ею. Умелому применению ОСВ можно и нужно учить дет...
Основные принципы организации рационального питания в младшем школьном возрасте (презентация)
Правильное питание — одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка.1.Младший школьный возраст — особенности социального, психического, ф...
Программа индивидуального сопровождения ребенка младшего школьного возраста с ОНР как часть адаптированной основной общеобразовательной программы
Программа создана для индивидуального сопровождения младшего школьника с ОНР, как часть адаптированной основной общеебразовательной программы....
Основные направления, направленные на оздоровление учащихся, детей младшего школьного возраста.
1.Профилактика близорукости.2.Профилактика и коррекция психо-неврологических нарушений.3.Правильная организация режима учебного процесса.4.Проведение внеклассных. дополнительных и самостоятельных заня...
«Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога по проблеме: «Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»».
Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога...
Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии и дизорфографии в условиях школьного логопункта.
Статья предназначена учителям начальной школы, учителям - логопедам школьного логопункта....
Выступление на педагогическом совете «Основные способы профилактики чувства гнева у детей школьного возраста»
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию п...