Работа с "трудным" ребенком.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Статья, раскрывающая некоторые аспекты работы с "трудными" детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rabota_s_trudnym_rebenkom.odt25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с «трудным» ребенком.

     Когда нам в руки попадаются вещи, вызывающие неудобство, раздражение — мы стремимся либо  избавиться от них, либо перестаем ими пользоваться, оставив их в своем окружении лишь для красоты, или ради памяти. Как бы нам хотелось, чтобы и в воспитательной работе было бы можно так  легко решать проблемы! Ан нет — ребенок — не разбитая вазочка, не опостылевшее украшение...  Более того, работая с «трудным» для нас ребенком — мы призваны общаться с ним так, чтобы помочь ему преодолеть все препятствия, помочь вырасти да и  еще, чтобы это было примером для других ребят!

     Есть хорошая новость: чаще всего сложности создают дети-лидеры — формальные, или неформальные. Почему они так проявляют себя? Вот некоторые причины:

  • месть
  • стремление к власти
  • привлечение внимания
  • избегание неудач

  По какой-то причине они не научились по-другому реализовывать свои потребности, кроме как с помощью асоциального поведения.

Выявив причину, мы можем делать шаги в сторону преодоления проблемы — использовать определенные методы.

Как лидеров, таких ребят необходимо направить в позитивном направлении.

  • Назначать задания
  • Хвалить, подавать в пример другим ребятам

    У поведения есть допустимые пределы. Правила необходимы, особенно для ребят,укоторых не сформированны внутренние границы допустимого поведения. Они должны быть простыми и понятными. Правила  одинаковы для всех воспитанников. Применение двойных стандартов — это, часто, неуважение к ребятам. Если ребенок нарушает правила, взрослому следует, по-возможности, встать рядом с ним, привлечь его внимание и обращаться, глядя в глаза. Часто не нужно говоритьо наказании, достаточно предложить альтернативный вариант. Зачастую повиновение зависит не от того, что мы говорим ребенку, а от того как мы это говорим. За неповиновением должно следовать последствие. Правила  установлены раз и навсегда — в этом критерий безопасности для ребят. Наказание должно следовать по времени сразу после проступка и быть соответственным ему.  Нам надо учить ребят, что за любым нашим решением, действием стоят последствия.

     Не забудем прописную истину — процесс воспитания идет вперед, когда ребенку дается ответственность! Это включает в себя:

  • серьезный спрос за серьезную ответственность
  • похвала за успехи
  • помощь в исправлении неудач
  • мотивация на старание

     Важнейший фактор в работе с «трудными» детьми и подростками — установление доверительных отношений с ними. Истинного уважение нельзя требовать, его необходимо заслужить. Через разные ситуации, с течением времени, прилагая усилия. Полезно вспомнить человека, которому вы доверяете, которого уважаете и спросить себя — какие конкретно действия этого человека укрепили  ваше доверие к нему, побудили уважать его; основываясь на примерах изжизни этого человека, что бы вы хотели изменить в себе, для укрепления отношений с воспитанниками, каким образом будете стараться укрепить и утвердить каждого из ребят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...