Выступление на педагогическом совете "Результаты адаптации первоклассников"
методическая разработка (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupleni_na_pedagogicheskom_sovete_rezultaty_adaptatsii_v_1_klasse.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики:
- «Лесенка»
- Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы.
(методика Н. Лускановой)
- «Графический диктант»
- «Домики»
- «Рисунок человека»
Методика «Лесенка» предназначена для выявления системы представлений ребенка о том, как оценивает себя сам, как по его мнению, оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Мною был использован групповой вариант методики, который позволяет оперативно выявить уровень самооценки.
На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен завышенный уровень – 11 обучающихся, что характерно именно для первоклассников и является для них возрастной нормой.
5 обучающихся имеют адекватную самооценку, т.е. у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.
1 обучающийся - заниженная самооценка. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ребенка. В данном конкретном случае отсутствует положительное отношение школьницы к урокам и к школе в целом.
По результатам оценки школьной мотивации, 12 человек имеют хорошую школьную мотивацию. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является нормой.
3 человека имеют хорошую школьную мотивацию. Такой уровень мотивации является средней нормой.
9 обучающихся - имеют положительное отношение к школе. Данные обучающиеся, достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но мотивом для посещения школы является общение. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере.
1 обучающийся имеет низкую школьную мотивацию. Затрудняется в учебной деятельности. Данный ребенок находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
4 обучающихся имеют негативное отношение к школе. В ходе проведения дополнительной диагностики было выявлено, что данным обучающимся сложно следовать нормам и правилам принятым в школе.
Методика «Графический диктант» была направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.
К высокому уровню подготовки показал 1 человек из обследованных первоклассников. Он идеально справился со всеми диктантами и правильно продолжил их.
К среднему уровню были отнесены 4 человека, данные обучающиеся допустили незначительные ошибки при диктанте и допустили ряд ошибок при продолжении рисунка.
К очень низкому уровню (стандартный балл равен 0) были отнесены 12 человек, т.е. эти обучающиеся не справились ни с самими диктантами, ни с их продолжением.
Методика «Рисунок человека» используется для исследования общего уровня умственного развития ребенка. Низкие результаты по этой методике говорят об общей инфантильности (незрелости) ребенка.
5 обучающихся имеют средний уровень характеризуется: способ изображения – промежуточный между пластическим и схематическим. Он характеризуется тем, что некоторые части тела переходят одна в другую без четкой границы (что соответствует реальному строению человеческого тела), в то время как другие части как бы «приклеены».
12 обучающихся имеют низкий уровень: способ изображения - схематическое изображение, в котором руки или ноги изображены одинарной линией или отсутствуют. Схематическое изображение – это рисунок, на котором человек как бы собран из отдельных деталей, границы между которыми отчетливо видны.
Тест «Домики» состоит из заданий: 1-е задание определяет вегетативный коэффициент, которое характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Его значение изменяется от 0,2 до 5 баллов.
В задании 2 отражено эмоциональное отношение ребенка к себе, школьной деятельности, учителю и одноклассникам. Понятно, что при наличии проблем в какой-то сфере, первоклассник раскрашивает именно эти домики коричневым или черным цветом.
Таким образом, из результатов видно, что 11 обучающихся имеют положительный уровень эмоциональной адаптации, 5 обучающихся имеют амбивалентный уровень эмоциональной адаптации и 1 обучающийся эмоционально неадаптирован.
Таким образом, по результатам проведенного исследования 10 обследованных первоклассников успешно проходят адаптацию к обучению в школе. У 5 первоклассников выявлена дизадаптация и у 2 первоклассников неустойчивая адаптация, т.е. у данных обучающихся низкий уровень выполнения отдельных методик, в следствии чего они могут испытывать определенные трудности в обучении в связи с недостаточной сформированностью предпосылок учебной деятельности и конкретных навыков.
Ранее с первоклассниками началась реализовываться программа по адаптации детей к условиям школьной жизни. В связи с полученными данными программу будет скорректирована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с элементами тренинга "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников"
Начало обучения в школе - один из сложных периодов в жизни ребенка. Школа с первых дней перед ним ставит ряд важных задач. Первокласснику необходимо овладеть учебной деятельностью, освоить школьные но...
Выступление на родительском собрании "Адаптация первоклассников к школе"
В выступлении раскрывается физиологический аспект адаптации первоклассников в школе....
"Адаптация первоклассников к школьному обучению". Выступление на педагогическом совете школы.
В данной работе содержится анализ трудностей, возникающих у первоклассника на этапе адаптации к школе, и пути преодоления этих трудностей....
Консультация для родителей "Психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников"
психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников...
Выступление на пед. совете "Адаптация первоклассников к обучению в школе"
Материал для выступленя на педагогическом совете "Адаптация первоклассников к обучению в школе". Диагностика мотивации учения Н.Г. Лускановой....
выступление на педсовете по адаптации первоклассников
В данной статье рассматривается вопрос адаптации:проблемы и пути решения...
Совместное заседание МО. "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников". (круглый стол с элементами тренинга)
Обсужление проблем и опыт организации психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников. Итоги адаптации первого класса....