КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
«Коррекция и развитие познавательной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Направления коррекционной работы (тематика) | Виды (типы) заданий | Дата | |
Коррекция и развитие восприятия (4 часа) | |||
1 | Поиск информации. | Посчитай, сколько раз встречается каждое из чисел от 0 до 9. сколько раз встречается знак «+», «-», «\», «:», «х», «?», «!», «.» | |
2 | Скорость и точность восприятия. | 100-клеточная таблица с геометрическими фигурами двух цветов; 100-клеточная таблица с буквами; 100-клеточная таблица с геометрическими фигурами двух цветов и двух размеров. Изображение заданных объектов с помощью определенного набора фигур. | |
3 | Диагностика восприятия. | Объем из 10 слов, 10 цифр, 10 рисунков, расположенных горизонтальными рядами, записать после просмотра все максимально точно; определить размер линеек на глаз; определить промежуток времени от стука до стука или длительность звукового сигнала. | |
Развитие восприятия и наблюдательности (6 часов) | |||
4 | Развитие глазомера. | Игры: «Что в свертке?» «Измеряем на глазок» «Определи длину отрезка» «Развиваем глазомер» | |
5 | Развитие наблюдательности. | Игры: «Делим на части» «Развиваем наблюдательность» «Определи размер на ощупь» | |
6 | Группировка предметов по форме, цвету, роду и т.д. | Игры: «Чей список длиннее?» «Что это за картина?» «Самые наблюдательные» «Взвесь в руках» | |
7 | Развитие слухового восприятия. | Игры: «Угадай голоса» «Учись слушать звуки» «Угадай мелодию» «Что и де?» | |
8 | Итоговое занятие | Игры: «Развиваем чувство времени» «Определи расстояние на глаз» «Угадай название фильма» «Сравни размеры на ощупь» «На какой странице закладка?» | |
9 | Диагностика наблюдательности. | Нахождение на двух одинаковых сюжетных картинках 10 различий. | |
Коррекция эмоциональной сферы ( 7 часов) | |||
10 | Сказки-драматизации | Постановка сказки | |
11 | Работа с пиктограммами | Мимика, пантомимика в рисунках | |
12 | Анализ рассказов | Анализ сказки Г.Х. Андерсен «Ромашка» | |
13 | Музыкотерапия | Прослушивание музыкальных отрывков (П.И. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Времена года»; | |
14 | Психогимнастика | «Золотые капельки» (удовольствие и радость), «Битва» (элементы драматизации), «Два клоуна» (радость) и др. | |
15 | Рисуночная терапия, игра в кляксы | Рисование клякс | |
Коррекция и развитие внимания (7 часов) | |||
16 | Сосредоточение внимания. | Игры: «Пропусти число» «Числа» «Часы» «Алфавит» | |
17 | Распределение внимания. | Игры: «Поем вместе» «Два дела одновременно» | |
18 | Избирательность внимания. Объем. | Игры: «Считаем вместе» «Кто внимательней?» «Поиск предмета» | |
19 | Поиск ошибок. Объем внимания. | Игры: «Исправляем ошибки» «Развиваем внимательность и наблюдательность» | |
20 | Поиск сходств и различий. | «Повторяем движения» | |
21 | Итоговое занятие по теме. | Игры: «Знаем ли мы пословицы?» «Покажи отгадку к загадке» | |
22 | Диагностика внимания. | Методики: «Счет», таблицы Шульте, «Расстановка чисел», | |
Коррекция и развитие логического мышления (17 часов) | |||
(математический материал) | |||
23 | Формулировка определений. | Совершенствование: 1) понятийного строя мышления; 2) речевого интеллекта; 3) внутреннего плана действия. | |
24 | Общие и существенные свойства понятий. | Выделение общих и существенных свойств понятий. | |
25 | Родовые и видовые признаки и связи между ними. | Упражнения на усвоение родовых и видовых признаков и связей между ними. | |
26 | Классификация понятий. | Классификация геометрических фигур. | |
(материал русского языка) | |||
27 | Родовые и видовые признаки и связи между ними. | Назвать отношения, существующие между понятиями каждой пары. Поставить понятие в разные возможные отношения с другим понятием. | |
28 | Существенные признаки понятий. | Укажите родовой и видовой признак между понятиями. Простые аналогии | |
29 | Операции анализа и синтеза. | Игра «придумай слова»; «Анаграммы». | |
(материал истории) | |||
30 | Отношения, существующие между понятиями. | Назвать отношения. Поставить каждое понятие в разные отношения с другими понятиями. | |
31 | Существенные признаки понятий. | Простые аналогии. Указать существенные признаки понятий. | |
32 | Операции анализа и синтеза. | Анализ и синтез буквенно-цифрового текста. определение исторического события. | |
(материал биологии) | |||
33 | Отношения, существующие между понятиями. | Назвать отношения, существующие между понятиями каждой пары. Поставить понятие в разные возможные отношения с другим понятием. | |
34 | Существенные признаки понятий. | Простые аналогии. Указать существенные признаки понятий. | |
(материал географии) | |||
35 | Отношения, существующие между понятиями. | Назвать отношения. Поставить каждое понятие в разные отношения с другими понятиями. | |
36 | Существенные признаки понятий. | Простые аналогии. Указать существенные признаки понятий. | |
37 | Отношения, существующие между понятиями. | Назвать отношения. Поставить каждое понятие в разные отношения с другими понятиями. | |
38 | Итоговое занятие. | Игра «Интеллектуальный потенциал». Задачи на работу с понятиями. Задания на умозаключения. | |
Тренинг мышления (9 часов) | |||
39 | Составление предложений. Поиск общего. | «Составление предложений» « Поиск общего» | |
40 | Что лишнее? Поиск предметов, обладающих сходными свойствами. | «Что лишнее?» « Поиск предметов, обладающих сходными свойствами» | |
41 | Поиск предметов с противоположными свойствами. Поиск предметов по заданным признакам. | «Поиск предметов с противоположными свойствами» « Поиск предметов по заданным признакам» | |
42 | Поиск предметов-звеньев, объединяющих предметы. Поиск способов применения предметов | «Поиск предметов с противоположными свойствами» « Поиск предметов по заданным признакам» | |
43 | Формулировка определений. Мысли другими словами. | «Учимся выражать мысли другими словами» | |
44 | Заглавия к рассказу. | «Перечень заглавий к рассказу» | |
45 | Возможные причины. Сообщение по алгоритму. | «Ищем возможные причины.» «Построение сообщений по алгоритму.» | |
46 | Выражение. | Игра: «Выражение». | |
47 | Замечаем главное. | Игры: «Учимся замечать главное» «Узнаем зашифрованные предложения.» | |
Воспитание и творческая переработка сложнойорганизованной информации (5 часов) | |||
48 | Искажение пропорций. Предмет в движении. | «Искажение пропорций». Исследование предметов в движении, активном действии. | |
49 | Количество предметов. Функции предмета. | «Увеличение количества предметов». «Замена функций предмета» «Пробуем иначе» | |
50 | Свойства предметов. Противоположные мнения. | «Преобразование свойств предметов». «Сопоставление противоположных мнений». | |
51 | Отделение предметов, привычно существующих во взаимодействии, друг от друга. Способы использования предметов. | «Смена порядка следования». «Резкое сокращение времени между явлениями». «Перемещении е во времени существования какого-либо предмета». | |
52 | Объекты, сходные с данным предметом. | «Совмещение пространственно разделенных объектов». «Гипотетическая ситуация». «Отвечаем на вопрос «Почему ?»» «Анализ пословиц» | |
Диагностика мышления (4 часа) | |||
53 | Способность выделять существенное. Способность сравнивать понятия. Способность классифицировать понятия, предметы, явления. | Выделение существенных при знаков. Сравнение понятий. Классификация. | |
54 | Анализ отношений между понятиями. Способность к анализу и синтезу. | Простые аналогии. | |
55 | Скорость протекания мыслительных процессов. Операции с логическими элементами. | Заполнение недостающих бук в словах. | |
56 | Обобщение. | Методика «Исключение лишнего» | |
Коррекция поведения( 7 часов) | |||
57 | Гармонизирование эмоциональной сферы ребенка | Кто я? Какой я? | |
58 | Гармонизирование эмоциональной сферы ребенка | День имени меня | |
59 | Осознание своих чувств | Пойми себя | |
60 | Обучение навыкам снятия эмоционального напряжения | Когда эмоции мешают | |
61 | Снятие вербальной и невербальной агрессии | Кувшин эмоций | |
62 | Формирование чувства доверия | На тропе доверия | |
63 | Развитие навыков сочувствия и сопереживания | Поговори со мной. Пойми меня | |
Коррекция и развитие памяти (5 часов) | |||
64 | Эффективность запоминания. Логический связный текст. | Логически не связанный текст. Числа. Лица с именами | |
65 | Эффективность запоминания. | Запоминание 10 слов | |
66 | Работа над рассказом | 4 рассказа с «яркой» ситуацией. | |
67 | Вербальная память. | Запоминание слов по заданной тематике. | |
68 | Обобщающее занятие. | Игры: «Пословицы» «Споем вместе» «Украшаем слова» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по РПС (развитие познавательных способностей) 3 класс
Календарно-тематическое планирование по РПС (развитие познавательных способностей) 3 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ внеурочной деятельности «Школа развития речи»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи» имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного Соколовой Т.Н. и ре...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-х классов по развитию познавательной деятельности у детей с ОВЗ (задержкой психического развития).
ДатаДата по фактуТемаЗадачи коррекционной работыСодержание работыI ДИАГНОСТИКА (4 часа) Обследование устной и письменной речи, математических представлений.Обследовать устную речь и письмен...
Статья "Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ через формирования основ математических знаний и умений"
В данной статье раскрываются проблемы обучения математике и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Подчеркивается важность предмета. Описываются формы работы с учащимися: дифференциров...
"Коррекция и развитие познавательных процессов у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на уроках швейного дела".
На сегодняшний день в области специального образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с отклонениями в интеллект...
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
В современном образовании актуальными направлениями в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) являются требования, предъявляемые к теории и практике, поиску эффективных методов и ...