Участие в фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Проведение 4 – х мастер – классов по песочной терапии (работа с космическим песком). Цель: Развивать у учащихся создавать различные композиции из космического песка, используя различные материалы – формочки, ракушки, стеклянные разноцветные камушки, минералы, декоративные украшения, игрушечные фигурки, детали из цветной бумаги и т.п. Создание картин: «Подводный мир», «Осенний лес», «Сказочное королевство», «Космос», «Вулкан». 5 декабря 2015 года наша школа принимала участие в фестивале - «Наши общие возможности – наши общие результаты», который проходил в «Центре внешкольной работы» на Сумском. Педагоги - психологи начальной, средней и старшей школы провели практические мастер - классы по песочной терапии для учащихся из разных округов нашей столицы. Ребята учились создавать различные композиции из космического песка, используя в работе декоративные материалы. формочки, ракушки, стеклянные разноцветные камушки, минералы, декоративные украшения, игрушечные фигурки, детали из цветной бумаги и т.п. Учащиеся различных возрастов создавали картины: «Подводный мир», «Осенний лес», «Сказочное королевство», «Космос», «Вулкан» а также строили замки, декоративные композиции на тарелочках и создавали из песка и различных фигурок свой мир. Педагоги - психологи нашей школы используют космический песок для терапевтической работы с учащимися. Песочная терапия решает многие задачи - диагностические, коррекционные, терапевтические, творческие. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, ребёнок работая с песком спонтанно самовыражается, ощущает себя творцом и через своё творение трёхмерно выражает свой внутренний мир. Также песочная терапия помогает гипер - активным детям успокоиться, скованным раскрыться и показать свои умения, творческие возможности, почувствовать себя успешными. Тревожные дети в работе с песком сбрасывают напряжение, тревожность, учатся быть свободными в своей фантазии, самовыражении. Детям очень нравится работать с песком, они с удовольствием строят из него замки, создают сказки с фигурками и многое другое, ведь детская фантазия безгранична! Из истории создания песочной терапии. Использование песка в лечебных целях имеет длинную историю. Так, многие племена коренных американцев использовали песочные изображения животных, деревьев, природных явлений в своих лечебных методиках. Ученые изучали этот опыт. И в 40-х годах 20 века в Швеции появляется «тест мира», разработанный Шарлоттой Бюлер, который до сих пор используется как диагностический инструмент в детской психиатрии. Затем в Швейцарии Маргарита Ловенфельд, используя данный тест, адаптировала его для работы с детьми. Психотерапевт К. Г. Юнг тоже изучал психотерапевтические возможности песка в коррекции поведения человека, но более детально этими исследованиями занималась его ученица Дора Калфф. Она разработала юнгианский подход к песочной терапии и , по существу, является ее создателем. Считается, что истоки «песочной терапии» - в книге известного писателя-фантаста Г. Уэллса «Игры на полу» (1911). В ней он описывает, как его сыновья, играя с миниатюрными фигурками, находили выражение и облегчение трудностям в отношениях с членами семьи и друг с другом. Именно эта книга вдохновила детского психиатра Маргарет Лоуэнфелд, основавшую Лондонский Институт Детской Психологии, поставить на полки своего кабинета миниатюрные фигурки. Первый же ребенок, увидевший эти фигурки, перенёс их в песочницу, стоявшую рядом, и стал играть с ними в песке. Именно это и положило начало «технике построения мира» - диагностической и терапевтической методике, детально разработанной и описанной Маргарет Лоуэнфельд. (М. Lowenfeld, 1979; K. Bradway). Дора Калф, прошедшая обучение у М. Лоуенфельд, увидела в этой методике не только возможность помочь детям выразить и отреагировать тяготящие их чувства, но и способ усилить связь с глубокими бессознательными слоями психики и помочь процессу индивидуации и развитию трансцендентной функции, которые она изучала у К.Г. Юнга. Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони. Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с психологом. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Создавая сам или с вашей помощью свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то и на душе у ребенка покой и гармония. Суть, цели, задачи песочной терапии. Песочная терапия представляет собой невербальную форму психокоррекции. Ее цель — достижения эффекта самоисцеления посредством спонтанного самовыражения. Человек ощущает себя творцом и через свое творение трехмерно выражает свой внутренний мир. В этом заключается принцип песочной терапии. Методом песочной терапии решаются многие задачи — диагностические, коррекционные, терапевтические, творческие. Поэтому в своей работе песочную терапию пользуются люди многих специальностей: врачи, педагоги, психологи, дефектологи. Кто нуждается в песочной терапии? Она рекомендована тем, кто: -кто не способен объяснить словом то, что думает; -кто ограничен в проявлении своих чувств, имеет проблемы в общении; -кто переживает депрессию, кризис, находится в психотравмирующей ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для участия в фестивале «Прикладной педагогической продукции» Название: «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода». ( материал рассчитан на учащихся 1-4 классов) Автор работы: Шинкаренко Светлана Викторовна,
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода....
Участие в Фестивале "Открытый урок", публикация о патритическом воспитании.
Публикация подготовлена в соавторстве с учителем начальных классов Бондаренко Е.С....
Выступление Межрайонный фестиваль "Наши общие возможности-наши общие результаты"
Представление кружка "Театр самоделок"...
Приказ №160 "О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства «От замысла к творчеству»
О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства "от замысла к творчеству"...
Отчет об участии детей в праздниках и конкурсах .Наши результаты.
laquo;Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников».Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Тво...
Фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты» ГКОУ СКОШИ № 31 03.02.2018 г.
Специалисты РЕСУРСНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» 03.02.2018гМугинова Д.Н., Юрханова Е.С., Воробьева Э.Ю.,Бабушкина Е.Н., Феоктистова Л.Н.провели увлекательное путешествие «Познай ...
В ГКОУ СКОШИ № 31 прошел фестиваль "Наши общие возможности-наши общие результаты"!
9 февраля 2019 года в ГКОУ СКОШИ № 31 прошёл фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты», который стал уже доброй традицией. Школа представила свои достижения для роди...
- Мне нравится (1)