"Разработка занятия «Что вы знаете друг о друге» профилактики вредных привычек у обучающихся четвертого класса"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Анализ ситуаций, в которых младший школьник может столкнуться с ПАВ вплетается в общий социально-ориентированный контекст. Поэтому необходимо создавать условия для формирования навыков эффективной социальной адаптации и позитивных социальных установок на  здоровый образ жизни. Данное занятие помогает четвероклассникам учиться равноправному общению и взаимоотношениям, регулировать собственные действия, выслушивать другую точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1

Что вы знаете друг о друге

Цель: познакомить учащихся с увлечениями одноклассников

Регулятивные УУД

  • Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД

  • Построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Личностные УУД

  • Сформированность коммуникативных навыков.
  • Сформированность социальных мотивов. (Смыслообразование)

Коммуникативные УУД

  • Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
  • Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • Умение формулировать собственное мнение.

Ход занятия

Приветствие

Ведущий. «Здравствуйте ребята, мы уже знакомы несколько лет, скоро вы закончите начальную школу и перейдёте в пятый класс. К нам пришли ребята из другой школы. Познакомьтесь: Таня, Оля, Наташа, Олег и Серёжа. Чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте поиграем в игру «Моё любимое занятие летом». Думаю, это будет интересно не только новеньким, но и каждому из вас. Ведь за лето у вас появились новые увлечения, вы чему-то научились. Но для начала мы с вами поздороваемся необычным способом» Дети сидят за партами. Ведущий просит сказать друг другу комплимент по цепочке.  

«Знаете ли вы, чем любят заниматься твои друзья в свободное время? А знают ли одноклассники о ваших увлечениях?»

Основная часть

Игра «Моё любимое занятие летом»

Цель:  формулировать собственное мнение и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Ведущий предлагает вспомнить о летних каникулах и выбрать любое радостное (интересное, неожиданное) летнее увлечение.

Правила игры. Играет весь класс. Сядьте в круг. Каждый из вас по очереди может выйти в центр круга и без слов (мимикой и жестами) изобразить своё любимое занятие летом.

Каждый из сидящих может высказать свою догадку — что изображал ведущий игры? После того как все выскажутся, ведущий сам называет тех, кто понял его правильно и делится своими впечатлениями об этом увлечении.

Задание 1.

Ведущий «Напиши имена и увлечения твоих друзей, которые тебе показались самыми интересными. Попроси своих друзей рассказать об этом. А чему тебе хочется научиться?» Дети выполняют задание.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Ведущий «Заполни пустую колонку таблицы. У кого из твоих одноклассников самое необычное увлечение?». Дети выполняют задание.

Твои увлечения

Увлечения твоих друзей

Самое

необычное

увлечение

Рефлексия

Ведущий предлагает ребятам закончить занятие тем, что все скажут  «Что нового вы сегодня узнали и как вам эта информация пригодиться в жизни?»

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Профилактика вредных привычек"

Разработка представляет собой конспект занятия в игровой форме для учащихся начальной школы по формированию здорового образа жизни....

«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

Древневосточная мудрость гласит:  «Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в  течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда»....

Доклад. Формирование понимания значимости ЗОЖ, профилактика правонарушений и вредных привычек у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Социально-экономический кризис в нашей стране, быстрые и резкие сдвиги в экономических и политических отношениях усилили рост негативных явлений в обществе, привели к увеличению числа случаев девиантн...