"Разработка занятия «Что вы знаете друг о друге» профилактики вредных привычек у обучающихся четвертого класса"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Анализ ситуаций, в которых младший школьник может столкнуться с ПАВ вплетается в общий социально-ориентированный контекст. Поэтому необходимо создавать условия для формирования навыков эффективной социальной адаптации и позитивных социальных установок на здоровый образ жизни. Данное занятие помогает четвероклассникам учиться равноправному общению и взаимоотношениям, регулировать собственные действия, выслушивать другую точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для обучающихся 4-х классов в рамках профилактики ПАВ. | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
Что вы знаете друг о друге
Цель: познакомить учащихся с увлечениями одноклассников
Регулятивные УУД
- Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД
- Построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.
Личностные УУД
- Сформированность коммуникативных навыков.
- Сформированность социальных мотивов. (Смыслообразование)
Коммуникативные УУД
- Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
- Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- Умение формулировать собственное мнение.
Ход занятия
Приветствие
Ведущий. «Здравствуйте ребята, мы уже знакомы несколько лет, скоро вы закончите начальную школу и перейдёте в пятый класс. К нам пришли ребята из другой школы. Познакомьтесь: Таня, Оля, Наташа, Олег и Серёжа. Чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте поиграем в игру «Моё любимое занятие летом». Думаю, это будет интересно не только новеньким, но и каждому из вас. Ведь за лето у вас появились новые увлечения, вы чему-то научились. Но для начала мы с вами поздороваемся необычным способом» Дети сидят за партами. Ведущий просит сказать друг другу комплимент по цепочке.
«Знаете ли вы, чем любят заниматься твои друзья в свободное время? А знают ли одноклассники о ваших увлечениях?»
Основная часть
Игра «Моё любимое занятие летом»
Цель: формулировать собственное мнение и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Ведущий предлагает вспомнить о летних каникулах и выбрать любое радостное (интересное, неожиданное) летнее увлечение.
Правила игры. Играет весь класс. Сядьте в круг. Каждый из вас по очереди может выйти в центр круга и без слов (мимикой и жестами) изобразить своё любимое занятие летом.
Каждый из сидящих может высказать свою догадку — что изображал ведущий игры? После того как все выскажутся, ведущий сам называет тех, кто понял его правильно и делится своими впечатлениями об этом увлечении.
Задание 1.
Ведущий «Напиши имена и увлечения твоих друзей, которые тебе показались самыми интересными. Попроси своих друзей рассказать об этом. А чему тебе хочется научиться?» Дети выполняют задание.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Ведущий «Заполни пустую колонку таблицы. У кого из твоих одноклассников самое необычное увлечение?». Дети выполняют задание.
Твои увлечения | |
Увлечения твоих друзей | |
Самое необычное увлечение |
Рефлексия
Ведущий предлагает ребятам закончить занятие тем, что все скажут «Что нового вы сегодня узнали и как вам эта информация пригодиться в жизни?»
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода демонстраций на групповых занятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»
Мастер класс...
Методическая разработка занятия "Профилактика вредных привычек"
Разработка представляет собой конспект занятия в игровой форме для учащихся начальной школы по формированию здорового образа жизни....
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»
Древневосточная мудрость гласит: «Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда»....
Беседа с обучающимися на тему: «Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков»
Беседа с обучающимися...
Доклад. Формирование понимания значимости ЗОЖ, профилактика правонарушений и вредных привычек у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Социально-экономический кризис в нашей стране, быстрые и резкие сдвиги в экономических и политических отношениях усилили рост негативных явлений в обществе, привели к увеличению числа случаев девиантн...