Методическая разработка занятия "Профилактика вредных привычек"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Разработка представляет собой конспект занятия в игровой форме для учащихся начальной школы по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тунгусовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия из курса занятий «Здоровый образ жизни» в 1 классе
Тема: «Профилактика вредных привычек»
Выполнила: Ткачук Елена Борисовна
учитель начальных классов
высшей категории
Тунгусово – 2017 г.
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия из курса занятий «Здоровый образ жизни»
Тема: «Профилактика вредных привычек»
Время реализации: 40 мин.
Цель занятия: формировать индивидуальные навыки здорового образа жизни, а так же убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.
Цель как деятельность учащихся:
(Метакомпетентностные УУД)
- Познавательные: развитие умения анализировать, сравнивать, вести самостоятельный поиск, делать обобщение.
- Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Слушать учителя. Выражать свое мнения.
- Регулятивные: развитие умений формировать проблему занятий, умение определять тему. Умение делать вывод.
Задачи:
- Учить детей быть здоровыми душой и телом; уметь применять полученные знания на практике.
- Формировать у младших школьников позиции признания ценностей здоровья; чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Применяемые технологии:
- здоровьесберегающая,
- личностно-ориентированная,
- информационно-коммуникационная
- театральная педагогика
Образовательный ресурс: презентация, раздаточный материал (яблоки красные и желтые), наглядный материал, куклы
Тип занятия: Интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся кукольного кружка
План проведения занятия:
Этапы урока | Временная реализация |
| 1 мин |
II. Актуализация опорных знаний |
|
III. Постановка проблемной ситуации | 15 мин |
IV. Основная часть | 6 мин |
V. Инсценировка сценки: | 5 мин |
VI. Рефлексия | 4 мин |
VII. Итог урока | 4 мин |
Ход занятия:
- Организационный момент:
Учитель: Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.
II. Актуализация опорных знаний:
Учитель: - Ребята, что вы говорите при встрече своим знакомым, друзьям, близким?
Дети: - Здравствуй.
Учитель: - А что обозначает это слово?
Дети: - Пожелание здоровья (здравие желаю)
Учитель: - Почему именно таким, словом мы приветствуем друг друга? (ответ детей)
Вывод: Потому что здоровье для человека самая главная ценность, самое большое богатство. Его не купишь ни за какие деньги.
- Постановка проблемной ситуации:
Учитель: - На доске - яблоня. А на ней висят красные и желтые яблоки.
Учитель: - Наша задача собрать эти яблоки.
Учитель: - Какие вы выберите в первую очередь?
Дети: - Красные, свежие, хорошие, румяные.
Учитель: - А почему вы в первую очередь выбрали красные яблоки?
Дети: - Потому что они Свежие, красивые, румяные, сочные.
Учитель: - А теперь давайте их соберем. Кто первый пойдет к доске? (дети должны выбрать красные яблоки)
Учитель: - А я знаю, почему выбрали красные яблоки? Потому что они выглядят красиво, эти яблоки здоровые, они ничем не болеют.
Учитель: - Так и человек как эти яблоки выглядит здоровым, красивым, бодрым, сильным. Если будет вести здоровый образ жизни.
Учитель: - А теперь перевернем эти яблоки и прочитаем, что ему для этого нужно делать (заниматься спортом, здоровое питание, гигиена, режим дня)
Учитель: - Посмотрите на яблоки, которые у Вас остались. Что могло их так испортить? (ответы детей)
Учитель: - Молодцы! Правильно! Так и здоровый человек может быть испорчен любой вредной привычкой, как гнилое яблоко.
Учитель: - Давайте, перевернем желтые яблоки и посмотрим, что их испортило ( грызть ногти, чрезмерно употреблять сладкого, чипсов и газ. напитков, просиживание за компьютером, курение). Учитель должен прокомментировать каждое яблоко.
Учитель: - О вреде каждой плохой привычке говорить можно много, но остановимся на некоторых из них.
Учитель: - Предположите, на какой ? (ответы детей)
Тема нашего внеклассного мероприятия: это тема из курса занятий «Здоровый образ жизни» «Профилактика вредных привычек»
IV. Основная часть:
Учитель: - Сегодня я бы хотела поговорить о вредной привычке - курении.
Учитель: - Никотин – сильнейший яд, который действует на нервную систему, пищеварение, органы дыхания – легкие, сердце. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что это все из – за содержания никотина и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. В сутках 24 часа и сколько человек будет выкуривать сигарет, эти 24 часа будут сокращаться по 15 минут
V. Постановка кукольного спектакля.:
Учитель: - Я предлагаю посмотреть вам инсценировку «Колобок на новый лад»
Действующие лица: Баба, Дед, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Баба. Спит деревня, тишина!
Встала только я одна.
Нету дома Колобка,
Разбужу- ка старика. (Будит деда)
Дед, а дед, вставай скорей.
Слышишь кто – то у дверей.
Кашляет, аж дом дрожит,
Может, кто за Колобком бежит?
Дед, зевая встаёт.
Дед. Колобок, поди, опять,
На всю ночь ушёл гулять.
Накурился сигарет,
Вот и кашляет, как дед.
Баба. Что же делать, как нам быть?
Как его нам проучить,
Чтобы бросил он курить?
Дед. Слушай, бабка, погоди,
Ты мне лучше помоги.
Открывай – ка шире дверь,
И давай – ка мой ремень!
Бабка открывает двери. Колобок, увидев деда с ремнём, отскакивает в сторону
Колобок. Не хочу, чтоб меня били.
А хочу, чтобы любили.
Надо что – то делать срочно,
Убегать мне надо точно.
Убегает. Встречает зайца.
Заяц. Колобок! Колобок!
Вовсе не румяный бок.
Серым стал и похудел.
Что с тобой? Ты заболел?
Колобок. Веселей, чтоб стало жить,
Научился я курить.
Бабка начала учить,
Что курить – себе вредить.
Вот от них я убежал,
И, как видишь, не пропал.
И ты, заяц, не учи,
Лучше сядь и покури.
Заяц. Что ты, что ты, Колобок!
Сигаретный дым, что смок.
Атмосферу отравляет,
Организм весь поражает.
Колобочек, не дури.
Сигареты не кури.
Колобок. Трусишь ты, Косой, а зря.
Взял бы я тебя в друзья.
Заяц уходит. Колобок кашляет. Ему навстречу идет Волк
Волк. Колобок! Колобок!
Вовсе не румяный бок.
Серым стал и похудел,
Что с тобой? Ты заболел?
Колобок. Веселей, чтоб стало жить,
Научился я курить.
Бабка начала учить,
Что курить - себе вредить.
Вот от них я убежал,
И, как видишь, не пропал.
И ты, Волчик, не учи,
Лучше сядь и покури.
Волк. Что ты, Что ты, Колобок!
Не возьму никак я в толк.
Что за польза от куренья?
От него одно мученье.
Кашель от него, бронхит.
Голова кружит, болит.
А какой от дыма воздух?
Брось курить, пока не поздно.
Колобок (ухмыляясь).
Трусишь, серый, ты, а зря,
Взял бы я тебя в друзья…
Волк уходит. Колобок шлёт ему воздушный поцелуй. Входит Медведь.
Медведь. Колобок! Колобок!
Вовсе не румяный бок,
Серым стал и похудел,
Что с тобой? Ты заболел?
Колобок. Веселей, чтоб стало жить,
Научился я курить.
Бабка начала учить,
Что курить – себе вредить.
Вот от них я убежал.
И, как видишь, не пропал.
И ты, Мишка, не учи,
Лучше сядь и покури.
Медведь. Что ты, что ты, Колобок!
Лучше выдумать не смог?
Сигареты – это яд,
А ты, глупый, им так рад.
И Минздрав предупреждает,
Что куренье сокращает
Жизнь, кто курит сам,
И тому, кто рядом с вами.
Колобок. Трусишь ты, Медведь, а зря.
Взял бы я тебя в друзья.
Медведь уходит. Входит Лиса. Она ходит вокруг Колобка.
Лиса. Колобок! Колобок!
Вовсе не румяный бок.
Серым стал и похудел,
Что с тобой? Ты заболел?
Колобок. Веселей, чтоб стало жить,
Научился я курить.
Бабка начала учить,
Что курить – себе вредить.
Вот от них я убежал,
И, как видишь, не пропал.
Лизавета, не учи,
Лучше сядь и покури.
Лиса. Ой, стара я, плохо слышу.
Сядь на носик, сядь повыше.
Да скажи ещё разок,
Что ты хочешь, Колобок?
Колобок. Ой, хитришь опять Лиса,
Хочешь скушать Колобка?
Перед смертью дай свою
Сигаретку закурю.
Лиса. Ой, не бойся, Колобок!
Колобочек, серый бок.
Я тебя не стану кушать,
Больно бледен ты на вид.
Деда с Бабкой надо слушать,
Ведь курить – себе вредить!
Что хитра я, всем известно,
Но хочу я вам сказать,
Здесь в лесу, курить не место.
Это каждый должен знать.
Не затушишь сигаретку,
Может загореться ветка.
Спичку бросишь невзначай,
И тогда беду встречай.
Лес сгорит. Где будем жить?
Да что с тобою говорить.
Колобочек, брось курить!
Буду я с тобой дружить.
Колобок. Хоть плутовка, ты Лиса,
Но, пожалуй, ты права.
Чтоб здоровье сохранить,
Перестану я курить.
Выходят все герои.
Учитель: - Почему лиса не съела колобка? (ответы детей)
Учитель: - Послушался колобок лису? (ответы детей)
Учитель: - Какой вывод для себя сделал колобок?
VI. Рефлексия:
У детей на столе лежат заготовленные яблоки красные и желтые.
Учитель: - Ребята, пожалуйста, возьмите красное яблоко и напишите на нем, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?
Учитель: - А на желтых яблоках напишите, чего вы никогда не будете делать, что вредит вашему здоровью.
Учитель: - А теперь давайте заслушаем нескольких учеников.
VII. Итог занятия:
Учитель: - Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
Учитель: - В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихотворение
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!
Учитель: - А сейчас хочу внести свой вклад в ваш здоровый образ жизни. Питайтесь правильно, занимайтесь спортом, слушайте родителей и учителей (учитель раздает яблоки)
Список используемой литературы:
- Учебное пособие для начальной школы «Полезные привычки»
ООО ИПФ «Полимед», 2000 г.
- Романова О.Л. Этиология зависемостей от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики.
Издательство «Просвещение», 1997 г.
- «Праздник в школе» «Каникулы без скуки»
ИООО «Красико-принт», 2003 г
- «Через искусство- к Зелёной планете» ( сборник сценариев)
Авторы-составители: С.В. Шаляпин и С.В. Шаляпина, Томск- 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка проекта " Эти вредные привычки"
пропаганда здорового образа жизни среди ребят начальных классов...
методическая разработка урока окружающий мир " Вредные привычки"
Что такое привычка?Полезные и вредные привычкиЗаболевания, связанные с вредными привычкамиКак сказать "нет"!Основные законы ЗОЖ...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
Методическая разработка по теме занятия:"Полезные и вредные привычки" 1 класс
Методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности и на занятиях в группе продленного дня для 1-2 классов...
Методическая разработка "Вредные привычки"
Данная методическая разработка направлена на акцентирование внимания на привычках, влияющих на нравственное поведение человека, не соответствующих нормам общественной морали....
Методическая разработка по профилактике аддиктивного поведения в подростковой среде "Вредным привычкам скажем:"Нет!"
В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот, тормозят ее станов...