Понятие интеллектуальной пассивности школьников.
статья ( класс) на тему
В данной статье охарактеризованы особенности интеллектуальной пассивности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие интеллектуальной пассивности школьников.
Особенностью современного образования является непрерывный процесс развития и интеграции содержания образовательного процесса. В силу столь стремительного развития данных особенностей, особое внимание уделяется образу современного школьника, который должен обладать способностью и готовностью к постоянному изменению в сфере образования.
Но тем не менее, современная школа сталкивается с такой проблемой, как интеллектуальная пассивность у учащихся.
Под интеллектуальной пассивностью принято понимать сниженный уровень интеллектуальной деятельности, проявляющийся в несформированности интеллектуальных и познавательных способностей у детей разных возрастов.
Интеллектуальная пассивность у каждого ребёнка проявляется различно, она может иметь ярковыраженный характер или быть скрытой, а так же проявляться частично в отдельных сферах учебного процесса. Проявление интеллектуальной пассивности и её первые симптомы возникает в раннем и дошкольном возрасте. В младшем школьном возрасте интеллектуальная пассивность проявляется уже достаточно явно, в невозможности полноценного усвоения знаний.
Постоянно варьирующийся поток информации требует особого внимания к развитию не только интеллектуальных способностей учащихся, но и интереса в процессе познания. К способности у учащихся быстро реагировать и уметь усвоить наиболее важное, из представленной информации. У интеллектуально пассивных школьников отсутствует устойчивый интерес к обучению, самостоятельность и способность к усвоению глубоких и прочных знаний, а так же способность к внутренней организации мышления.
Так же, возникновение интеллектуальной пассивности может зависеть от познавательного уровня семьи, в которой ребенок проводит наибольшее количество времени. Отличительной особенностью познавательного уровня семьи является: базовый уровень знаний родителей, сформировавшийся климат в семье, совместное проведение досуга, увлечения и интересы. Так же здесь важно учитывать проявление у ребёнка таких качеств, как самостоятельность, инициативность, осознанность своих действий и поступков. В настоящее время особенность проявления у детей самостоятельности, является неотъемлемым условием в процессе их социального взаимодействия.
Для того чтобы предотвратить появление и развитие интеллектуальной пассивности в период обучения, необходимо правильно понимать готовность ребёнка к школьному обучению, с учетов созревания всех структур его организма, обеспечивающих способность к учебной деятельности. Необходимо четко понимать, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих от ребенка максимальной отдачи, мобильности и физических сил. Особое место в разрешении данной проблемы отводится раннему диагностированию таких детей и специально организованной работы с ними с целью предупреждения возможных трудностей.
Таким образом, процесс обучения интеллектуально пассивного ребёнка должен быть построен на поэтапном достижении и усвоении ребёнком знаний и умений, с помощью правильного структурирования учебного процесса и применения специальных методик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/11/picture-6020.jpg)
Формирование экологических понятий у младших школьников по предмету «Окружающий мир»
Методическая разработка.Тема: Формирование экологических понятий у младших школьников по предмету «Окружающий мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-188928-1363182734.jpg)
Оказание помощи младшим школьникам с интеллектуальной пассивностью
Причины, следствия ИП. Формы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-423230-1395596450.jpg)
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Статья посвящена анализу научных основ формирования научных понятий у младших школьников. В ней дается обоснование значимости современных подходов для современной практики образования в начально...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-55084-1444586911.jpg)
Выступление на тему: «Формирование лингвистических понятий у младших школьников»
Грамматическое понятие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1051861-1538490091.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ФУЗИОНИЗМА
В статье рассмотрены идеи изучения геометрии по теории фузионизма. Установлено, что основными идеями программ по изучению и формированию геометрических понятий выступает акцентирование внимания на раз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213015-1580364278.jpg)
Теоретические основы проблемы формирования естественнонаучных понятий у младших школьников в процессе изучения окружающего мира
Теоретические основы проблемы формирования естественнонаучных понятий у младших школьников в процессе изучения окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720853-1449322637.jpg)
Программа о практико-ориентированном семинаре "Интеллектуальная пассивность, как фактор риска развивающей личности. г. Шадринск
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯШАДРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТГУ...