Оказание помощи младшим школьникам с интеллектуальной пассивностью
презентация к уроку по теме
Причины, следствия ИП. Формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okazanie_pomoshchi_mladshim_shkolnikam_s_intellektualnoy_passivnostyu.pptx | 124.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У 45% обучающихся с ИП наблюдается: - поверхностность ума (отражает низкий уровень обобщения, испытывает трудности в кратком пересказе текста, в составлении плана; при пересказе они останавливаются на отдельных деталях, опуская главное); - инертность ума (проявляется в склонности к шаблону, привычному ходу мысли, в трудности переключения с одной системы действий на другую, «в застревании » на том, что уже не отвечает изменившийся ситуации, дети любят выполнять монотонные, однообразные действия, не требующие интеллектуального напряжения); - неустойчивость ума (проявляется в необоснованной смене ориентации. В основе этого процесса лежит торможение уже сформированных связей – быть может, под влиянием утомления); - подражательность ума (проявляется в стремлении копировать уже известные способы решения, избегают интеллектуального напряжения, уклоняются от выполнения задания); - при неосознанности мыслительной деятельности ребенок не может рассказать, как он решал задачу (недоразвитие словесно-логического мышления).
Родители неуспевающих учащихся часто высказывают жалобы, а за ними стоят разные причины: Неуправляем -Ошибка взрослых - Повышенная энергетика - Гиперактивность - Негативное самопредставление Рассеянный - Избалованность - несформированные ф-и Имеет трудности в общении внимания - интеллектуализм - уход от деят-ти РЕБЁНОК - вербализм - снижение учебных ленится - уход от деятельности мотивов -снижение мотивации -претензия на лидерство - тревога -замедленный темп - высокая конфликтность - интеллектуализм деятельности - астеничность -неуверенность в себе, тревожность -нарушение отношения с учителем
Анализ особенностей развития младших школьников с признаками школьной дезадаптации позволил выделить некоторые общие закономерности. Проблемы эмоциональной сферы 1.Школьная тревожность. 2.Опасение не соответствовать ожиданиям взрослых. 3.Недостаточность развития произвольности. 4.Страх самовыражения в ситуации проверки знаний. 5.Синдром гиперактивности . 6.Заниженная самооценка приводит к неврозу. 7.Коммуникативная неадекватность. Проблемы познавательной сферы 1.Нарушение устной и письменной речи. 2.Нарушение пространственного восприятия. 3.Общее недоразвитие речи. 4.Несформированность психических функций (ЗПР). 5.Несформированность функции программирования и контроля. Проблемы обучения 1.Сужение объёма слухо-речевой памяти. 2.Бедность активного словаря. 3.Несформированные навыки чтения. 4.Низкая работоспособность и повышение утомляемости. 5.Проблемы включения в деятельность. 6.Проблемы концентрации и распределения внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения и развития младших школьников. Комплекс интеллектуальных игр для организации тренинга мышления на уроках русского языка на начальной ступени образования.
Я считаю, что на уроке не каждый раз нужно ставить отметки. Ведь урок - это не соревнование за лучший результат, а совместная деятельность, где царит дух сопереживания и сотворчества. Активные методы...
Статья "Воспитание доброты у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках чтения"
Статья посвящена проблемам духовно-нравственного воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностю на уроках чтения...
Особенности обследования письменной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Данная работа является курсавой и представляет интерес для студентов логопедического факультета, а также для начинающих логопедов...
Формирование математических представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий
В статье учителя начальных классов коррекционной школы VIII вида Казновой Ирины Евгеньевны рассказывается об использование компьютерных технологий в формировании математических представлени...
Программа психолого-педагогической помощи младшим школьникам по предупреждению и преодолению трудностей в обучении, возникающих в условиях ФГОС.
Актуальность выбора курса определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у младших школьников наблюдается низкий уровень развития познавательных процессов; низкий уров...
Оказание психолого-педагогической помощи младшим школьникам
Проектная работа "Оказание психолого-педагогической помощи младшим школьникам" с тематическим планированием...
Логопедические условия оказания помощи младшим школьникам с нарушением слуха
В наше время выбранная тема является важной, потому что формирование словоизменения является необходимым условием для успешного обучения в школе, а развитие речи у слабослышащих детей младшего школьно...