Оказание помощи младшим школьникам с интеллектуальной пассивностью
презентация к уроку по теме

Щербакова Ольга Владимировна

Причины, следствия ИП. Формы работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оказание помощи младшим школьникам с интеллектуальной пассивностью I . Актуальность рассматриваемой проблемы. Ежегодно в школу поступают дети из семей попавших в трудную жизненную ситуацию, где на ребенка длительное время воздействуют травмирующие ситуации, которые формируют у него внутреннюю напряженность, тревожность, агрессивность, конфликтность, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности. Из – за психологических причин (рассогласования между отдельными сторонами психического развития – мотивационной и операциональной ), а также слабого здоровья, отсутствия помощи и внимания со стороны родителей и учителей, нарушения родительских функций, игнорирования взрослыми индивидуальных особенностей детей, отсутствия первого звена образования (не посещение д /сада), из-за отклонений в поведении возникает пассивная защитная функция организма, что приводит к отставанию в школьных навыках . В связи с этим возникла необходимость поиска новых подходов к работе с детьми, относящимися к так называемой «группе риска»: педагогическая запущенность, интеллектуальная пассивность, с общим отставанием в учении, дезадаптированные , с девиантным и делинквентным поведением. Отставание в обучении определяется как не выполнение школьных требований, выражающиеся в неуспеваемости ребенка, на одном из промежуточных этапов учебного процесса. В соответствии с тем, какой из компонентов познавательной деятельности выступает в качестве первопричины неуспеваемости, выделены З.И.Калмыковой следующие типы неуспевающих: пед.запущенные уч-ся с пониженной интеллектуальной 26% обучаемостью 15% пассивностью 45%

Слайд 2

У 45% обучающихся с ИП наблюдается: - поверхностность ума (отражает низкий уровень обобщения, испытывает трудности в кратком пересказе текста, в составлении плана; при пересказе они останавливаются на отдельных деталях, опуская главное); - инертность ума (проявляется в склонности к шаблону, привычному ходу мысли, в трудности переключения с одной системы действий на другую, «в застревании » на том, что уже не отвечает изменившийся ситуации, дети любят выполнять монотонные, однообразные действия, не требующие интеллектуального напряжения); - неустойчивость ума (проявляется в необоснованной смене ориентации. В основе этого процесса лежит торможение уже сформированных связей – быть может, под влиянием утомления); - подражательность ума (проявляется в стремлении копировать уже известные способы решения, избегают интеллектуального напряжения, уклоняются от выполнения задания); - при неосознанности мыслительной деятельности ребенок не может рассказать, как он решал задачу (недоразвитие словесно-логического мышления).

Слайд 3

Родители неуспевающих учащихся часто высказывают жалобы, а за ними стоят разные причины: Неуправляем -Ошибка взрослых - Повышенная энергетика - Гиперактивность - Негативное самопредставление Рассеянный - Избалованность - несформированные ф-и Имеет трудности в общении внимания - интеллектуализм - уход от деят-ти РЕБЁНОК - вербализм - снижение учебных ленится - уход от деятельности мотивов -снижение мотивации -претензия на лидерство - тревога -замедленный темп - высокая конфликтность - интеллектуализм деятельности - астеничность -неуверенность в себе, тревожность -нарушение отношения с учителем

Слайд 4

Анализ особенностей развития младших школьников с признаками школьной дезадаптации позволил выделить некоторые общие закономерности. Проблемы эмоциональной сферы 1.Школьная тревожность. 2.Опасение не соответствовать ожиданиям взрослых. 3.Недостаточность развития произвольности. 4.Страх самовыражения в ситуации проверки знаний. 5.Синдром гиперактивности . 6.Заниженная самооценка приводит к неврозу. 7.Коммуникативная неадекватность. Проблемы познавательной сферы 1.Нарушение устной и письменной речи. 2.Нарушение пространственного восприятия. 3.Общее недоразвитие речи. 4.Несформированность психических функций (ЗПР). 5.Несформированность функции программирования и контроля. Проблемы обучения 1.Сужение объёма слухо-речевой памяти. 2.Бедность активного словаря. 3.Несформированные навыки чтения. 4.Низкая работоспособность и повышение утомляемости. 5.Проблемы включения в деятельность. 6.Проблемы концентрации и распределения внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения и развития младших школьников. Комплекс интеллектуальных игр для организации тренинга мышления на уроках русского языка на начальной ступени образования.

 Я считаю, что на уроке не каждый раз нужно ставить отметки. Ведь урок - это не соревнование за лучший результат, а совместная деятельность, где царит дух сопереживания и сотворчества. Активные методы...

Статья "Воспитание доброты у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках чтения"

Статья посвящена проблемам духовно-нравственного воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностю на уроках чтения...

Особенности обследования письменной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Данная работа является курсавой и представляет интерес для студентов логопедического факультета, а также для начинающих логопедов...

Формирование математических представлений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с помощью компьютерных технологий

В статье учителя начальных классов коррекционной школы VIII вида Казновой Ирины Евгеньевны рассказывается  об использование компьютерных технологий в формировании математических представлени...

Программа психолого-педагогической помощи младшим школьникам по предупреждению и преодолению трудностей в обучении, возникающих в условиях ФГОС.

Актуальность выбора курса определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у младших школьников наблюдается низкий уровень развития познавательных процессов; низкий уров...

Оказание психолого-педагогической помощи младшим школьникам

Проектная работа "Оказание психолого-педагогической помощи младшим школьникам" с тематическим планированием...

Логопедические условия оказания помощи младшим школьникам с нарушением слуха

В наше время выбранная тема является важной, потому что формирование словоизменения является необходимым условием для успешного обучения в школе, а развитие речи у слабослышащих детей младшего школьно...